kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алфавит.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Алфавит».

Урок обучения грамоте в 1 классе

Цель: Способствовать систематизации, закреплению и углублению знаний учащихся об алфавите. Задачи урока:

1.Определить роль алфавита в жизни людей. Формировать умение пользоваться алфавитом, способствовать постепенному  запоминанию алфавита.

 2.Развивать мышление, внимание, память, интерес к предмету.

 3.  Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:         - алфавит (таблица),

                                   - разрезная азбука,

                                   -  раздаточный материал для игры «Рассели жильцов города                                                  «Алфавит»»,

                                   - раздаточный материал (карточки с ребусами),

                                   - карточки для игры «Алфавит – художник»,

                                   - учебник Павленко «Родное слово»,

                                   - лист оценивания в виде «ромашки» (в серединке цветка написано имя учащегося, по ходу выполнения заданий учащийся наклеивает лепестки-стикеры. Правильный ответ – зелёный лепесток, не правильный – красный).

                                                     Ход урока.

 I. Мотивационный

     этап                                          1.Эмоциональный настрой  ( Слайд 2)

                                                    2.Каллиграфическая минутка.(Слайд 3)

В тетрадях прописаны образцы букв учителем. (Слайд 4)

  1 вариант – задание А           

    Задание: допиши элемент, получится другая буква. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алфавит 1 класс»

Тема: «Алфавит».

Урок обучения грамоте в 1 классе

Цель: Способствовать систематизации, закреплению и углублению знаний учащихся об алфавите. Задачи урока:

1.Определить роль алфавита в жизни людей. Формировать умение пользоваться алфавитом, способствовать постепенному запоминанию алфавита.

2.Развивать мышление, внимание, память, интерес к предмету.

3. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.


Оборудование: - алфавит (таблица),

- разрезная азбука,

- раздаточный материал для игры «Рассели жильцов города «Алфавит»»,

- раздаточный материал (карточки с ребусами),

- карточки для игры «Алфавит – художник»,

- учебник Павленко «Родное слово»,

- лист оценивания в виде «ромашки» (в серединке цветка написано имя учащегося, по ходу выполнения заданий учащийся наклеивает лепестки-стикеры. Правильный ответ – зелёный лепесток, не правильный – красный).


Ход урока.


I. Мотивационный

этап 1.Эмоциональный настрой ( Слайд 2)

2.Каллиграфическая минутка.(Слайд 3)


В тетрадях прописаны образцы букв учителем. (Слайд 4)


1 вариант – задание А

Задание: допиши элемент, получится другая буква.


2 вариант – задание Б

Задание: убери элемент, получи другую букву.



- Два ученика выполняют задание у доски.

  • Сопоставление полученных результатов в тетрадях и на доске.

  • Оценивание (взаимопроверка, учащиеся оценивают работы друг друга, приклеивают лепесток друг другу)


II. Целеполагание.


1.Работа в парах.

У детей на столах карточки с ребусами. По первой букве названия предметов, изображенных на картинках составить слова и записать их в тетрадь.

(Слайд 5)


АЛФАВИТ



АЗБУКА



В тетрадях появляются слова: АЗБУКА и АЛФАВИТ.

Работа над орфограммами:

  • поставить ударение в слове алфавит, выделить сомнительные гласные, проговорить слово

- поставить на полях «!» – слово для заучивания.


- Используя полученные слова, дети формулируют тему урока.

(Алфавит, азбука)

- Что такое азбука, алфавит? ( Буквы, расположенные в определенном порядке).


III.Операционный этап

  1. Работа в парах (Слайд 6)




- Предлагаю отправиться в городок под названием «Алфавит», где живут буквы.

Жители любого города живут в домах. Я предлагаю расселить всех жителей этого города в дома, с учетом их отличительных признаков.(Слайд 7)











(У учащихся на столах лежат домики-кармашки двух цветов – синего и красного. Учащиеся раскладывают разрезные буквы).

Подведение итогов:

  • Всех ли жильцов удалось расселить в дома?

- Поднимите руку те, кто расселил всех жильцов.

  • Поднимите руку те, у кого не все жильцы получили квартиру.


Учитель открывает доску. На доске три больших дома – красный, синий, белый.


Давайте выясним, кто же живет в красном доме? ( ГЛАСНЫЕ)

Назовите их по именам. ( А О У Э Ы И Я Ю Ё Е )

Сколько их ? (10)

Кто живет в синем доме? (СОГЛАСНЫЕ)

Назовите их. (Ц,К,Н,Г,Ш,Щ,З,Х,Ф,В,П,Р,Л,Д,Ж,Ч,С,М,Т,Б)

Сколько согласных? (21)

Почему у меня на доске ещё один дом и кто в нем живет? (Ъ Ь знаки)

У кого было не так – исправьте свою ошибку.


Для лучшего запоминания я предлагаю вам дома нарисовать для этих двух знаков Ъ и Ь свой дом. Поселить в него эти знаки и придумать сказку о том, почему они живут отдельно.

ПО ХОДУ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ АЛГОРИТМ ОТВЕТА ПО ТЕМЕ «АЛФАВИТ». (Слайд 8)

АЛФАВИТ




33

10 21 2


ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗНАКИ




А О У Э Ы Б В Г Д Ж З Й К Л М Ь Ъ


Я Ё Ю Е И Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ


Вывод: У нас получилось правило. Кто нам его сформулирует?

( Один ученик у доски формулирует вывод).


ОЦЕНИВАНИЕ

(Оцените свою работу. Кто выполнил задание без ошибок – клеит себе зеленый лепесток, с ошибками – красный).


ФИЗМИНУТКА

2. Работа с не знакомым текстом.


Для расширения вашего кругозора предлагаю прочитать текст, который лежит у вас на столах. У каждого ряда свой отрывок. Ваша задача – прочитать текст, выделить главное, подготовить пересказ для остальных детей и рассказать своим товарищам, что же нового вы узнали об алфавите.

(Чтение детьми отрывков из справочника и энциклопедии).

Текст для учащихся 1 ряда

Почему алфавит так назвали?

Буквы любят порядок. Чтобы ни одна не заблудилась, люди составили их в алфавит.

Алфавит – это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на своём, строго определённом месте. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и строчными (маленькими), печатными и письменными. И у каждой из них есть своё имя.

Название полного собрания букв пришло к нам из Древней Греции. Там первые две буквы такого собрания назывались так – «альфа» и «вита». Попробуйте-ка произнести эти названия быстро-быстро друг за другом: альфа-вита, альфа-вита, альфа-вита… Именно так и возникло слово «алфавит».

А в старом русском алфавите первые две буквы назывались иначе: «аз» и «буки». Произнесите бысто-быстро эти названия друг за другом: аз-буки, аз-буки… Теперь вы знаете, как получилось слово «азбука». И почему азбука и алфавит – это одно и то же.

Текст для учащихся 2 ряда.

Зачем нужен алфавит?


Названия букв алфавита необходимо знать. Образованные люди никогда не называют буквы неправильно. Порядок букв и их названия нужно выучит назубок.

Алфавитный порядок – твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно. Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются ваши фамилии в классном журнале – так проще найти нужную. Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту. И каждый из вас, заведя телефонную книжку, пусть располагает имена в алфавитном порядке, чтобы не путаться.

Текст для учащихся 3 ряда.


Это интересно знать.

Самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны.

У них алфавит состоит из 21 буквы. Казахский алфавит состоит из 42 букв.

Славянскую (русскую) азбуку составили в 10 веке братья Кирилл и Мефодий.

(Заслушивание ответов учащихся).


I\/. Рефлексия

Проверим, как вы запомнили порядок букв в алфавите.

  1. Запишите имена своих товарищей, сидящих за первыми партами в алфавитном порядке. Какое правило нужно помнить при записи имен? (Имена, фамилии, отчества – пиши с большой буквы).

ПРОВЕРКА И ОЦЕНИВАНИЕ

2. Предлагаю провести игру «Алфавит – художник».(Слайд 9)

Соедините все буквы алфавита по порядку - и у вас получится картинка.

( Первые, закончившие задание начинают раскрашивать картинку).


ИТОГ УРОКА

Дети самостоятельно делают вывод по опорным словам, записанным на доске.(Слайд 10)

  • научился

  • узнал

  • понравилось

  • затруднялся (ориентируются на оценочные листы)

  • расскажу

По ходу своих ответов дети вывешивают на доску оценочные листы. На доске появляется цветочная поляна. По преобладающему цвету лепестков выставляются оценки и обсуждается коррекционная работа.


Просмотр содержимого презентации
«Алфавит 1 кл»

Тема: «Алфавит».   Урок обучения грамоте в 1 классе Составила:Джусупова А.Е.

Тема: «Алфавит».

Урок обучения грамоте в 1 классе

Составила:Джусупова А.Е.

Поем алфавит

Поем алфавит

Каллиграфическая минутка Мы Пусть ручка напишет слово «Мы». См. образец к заданию (есть и подсказка).

Каллиграфическая минутка

Мы

Пусть ручка напишет слово «Мы». См. образец к заданию (есть и подсказка).

1 вариант – задание А  2 вариант – задание Б Задание: допиши элемент, получится другая буква. Задание: убери элемент, получи другую букву.

1 вариант – задание А

2 вариант – задание Б

Задание: допиши элемент, получится другая буква.

Задание: убери элемент, получи другую букву.

Проверь себя

Проверь себя

Ребусы  АЛФАВИТ АЗБУКА

Ребусы

АЛФАВИТ

АЗБУКА

Алфавит

Алфавит

Жители любого города живут в домах. Я предлагаю расселить всех жителей этого города в дома, с учетом их отличительных признаков

Жители любого города живут в домах. Я предлагаю расселить всех жителей этого города в дома, с учетом их отличительных признаков

Игра «Алфавит – художник».

Игра «Алфавит – художник».

Вывод по опорным словам

Вывод по опорным словам

  • научился
  • узнал
  • понравилось
  • затруднялся
  • расскажу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Алфавит.

Автор: Джусупова Айнагуль Ермековна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 206873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока по букварю "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-po-bukvariu-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "118762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413227305"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Кто в г. Алфавите живет? "
    ["seo_title"] => string(26) "kto-v-gh-alfavitie-zhiviet"
    ["file_id"] => string(6) "235940"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443891402"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка в 5 классе на тему "Алфавит. Произношение названий букв""
    ["seo_title"] => string(69) "urokrusskoghoiazykav5klassienatiemualfavitproiznoshieniienazvaniibukv"
    ["file_id"] => string(6) "300126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456668703"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Русский алфавит или азбука (закрепление). 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "russkii_alfavit_ili_azbuka_zakrieplieniie_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417115"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495259402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства