– Объясните значение слов и выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю. – Найдите выделенные слова в словарях. (Пуд, вершок.) Давайте вспомним, каких размеров был слон и сколько он весил? (Высота 3 аршина, длина 4 аршина и весил 112 пудов.) Аршин – старая русская единица измерения длины – 0,71 м. Пуд – устаревшая единица измерения массы русской системы мер – 16,3804815 кг. Организует повторное, выборочное чтение по ролям и обсуждение содержания произведения. – Найдите и прочитайте диалог Надиного папы и хозяина зверинца по ролям (с. 30– 32 до слов: «Я сам хозяин этого дома»). – Назовите действующих лиц. (Автор, папа, хозяин зверинца.) – Что побуждает двух взрослых людей исполнить просьбу шестилетней девочки? (Речь идет о здоровье и даже о жизни девочки. Девочка очень больна, и отец боится, что не сумеет выполнить ее последнего желания. Это понимает не только отец, но и хозяин зверинца: у него у самого дочь – ровесница больной девочки.) – Почему взрослые выбирают самого большого слона: ведь есть два маленьких? (Самый большой слон – самый талантливый и обученный. Он принесет девочке больше радости и улыбок.) – Желание Нади увидеть живого слона – это каприз или мечта? Докажите свое мнение по тексту. (Если бы требование привести слона было бы капризом, а не мечтой, слон бы очень быстро наскучил девочке.) – Какие чувства вы испытывали к главной героине по ходу чтения текста? – Как вы думаете, почему девочка поправилась? (Надя выздоравливает не просто потому, что исполнилось ее страстное желание. Слон оказался большим и умным другом, которого ей так не хватало: сила очень яркого впечатления, сила настоящей и искренней детской привязанности помогает Наде выздороветь.) – О чем же этот рассказ? (О силе родительской любви: родители стараются сделать даже невозможное, когда речь идет о жизни и здоровье ребенка, и о том, что мечта – самое лучшее лекарство.) – Подумайте, какие еще вопросы по содержанию произведения можно было бы задать. |