kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.И. Куприн "Слон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой работе ученики познакомятся с произведением А. И. Куприна; научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.И. Куприн "Слон"»

А. И. Куприн «Слон»
(учебник, с. 25–40)

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с биографией и творчеством А. И. Куприна, его произведением «Слон»; способствовать формированию читательской компетенции, умения прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь на иллюстрации; обогащению словарного запаса через работу с толковым словарем; развитию умения определять жанр произведения; содействовать воспитанию чувства сострадания к ближнему

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с произведением
А. И. Куприна;

научатся читать вслух бегло, осо-

знанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте

Метапредметные:

познавательные: анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; составляют план работы по решению учебной задачи урока;

коммуникативные: осознают цель своего высказывания; строят диалог
в паре или группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы

Личностные:

оценивают поступки героев произведения и свои собственные

под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

I. Организация начала урока

Проверяет готовность учащихся к уроку. Дает общую установку на урок.


II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка, дыхательная гимнастика

– Кто придумал продолжение сказки о путешествии Евсейки?

– Закончите предложения:

Меня удивило в сказке…

Мне бы хотелось …

– Кто подготовил творческий пересказ от лица Евсейки?

Организует речевую разминку с развития техники чтения: правильного произношения слогов и слов без искажения их звукового состава, осознания читаемого текста.

– Прочитайте скороговорку выразительно:

Слон сломал случайно стенку.

Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией
А. И. Куприна

IV. Знакомство с биографией автора

Рассказывает о писателе, свой рассказ сопровождает показом портрета автора произведения, выставкой книг

V. Работа над содержанием текста.

Первичное чтение произведения

Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.

– Понравилось вам произведение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Докажите, что это рассказ.

– Что вам особенно понравилось в этой истории?

– Какова основная мысль произведения?

– Чему учит это произведение?

– От чьего лица ведется рассказ?

– Назовите героев произведения.

– Давно ли болеет девочка?

– Что посоветовал доктор родителям девочки?

– Что приснилось однажды Наде?

– О каком желании она рассказала матери?

– Какого слона принес ей папа?

– Куда отправился отец девочки в поисках живого слона?

– Как отреагировал хозяин зверинца на странную просьбу папы девочки?

– Какие еще вопросы по содержанию можно было задать?

– Обрадовалась ли девочка, когда увидела игрушку, купленную папой? – Чем болела девочка?


VI. Повторное чтение и анализ произведения.

1. Работа с тол-ковым словарем.


2. Выборочное чтение по ролям

– Объясните значение слов и выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

– Найдите выделенные слова в словарях. (Пуд, вершок.) Давайте вспомним, каких размеров был слон и сколько он весил? (Высота 3 аршина, длина 4 аршина и весил 112 пудов.)

Аршин – старая русская единица измерения длины – 0,71 м.

Пуд – устаревшая единица измерения массы русской системы мер – 16,3804815 кг.

Организует повторное, выборочное чтение по ролям и обсуждение содержания произведения.

– Найдите и прочитайте диалог Надиного папы и хозяина зверинца по ролям (с. 30– 32 до слов: «Я сам хозяин этого дома»).

– Назовите действующих лиц. (Автор, папа, хозяин зверинца.)

– Что побуждает двух взрослых людей исполнить просьбу шестилетней девочки?

(Речь идет о здоровье и даже о жизни девочки. Девочка очень больна, и отец боится, что не сумеет выполнить ее последнего желания. Это понимает не только отец, но и хозяин зверинца: у него у самого дочь – ровесница больной

девочки.)

– Почему взрослые выбирают самого большого слона: ведь есть два маленьких?

(Самый большой слон – самый талантливый и обученный. Он принесет девочке больше радости и улыбок.)

– Желание Нади увидеть живого слона – это каприз или мечта? Докажите свое мнение по тексту. (Если бы требование привести слона было бы капризом, а не мечтой, слон бы очень быстро наскучил девочке.)

– Какие чувства вы испытывали к главной героине по ходу чтения текста?

– Как вы думаете, почему девочка поправилась? (Надя выздоравливает не просто потому, что исполнилось ее страстное желание. Слон оказался большим и умным другом, которого ей так не хватало: сила очень яркого впечатления, сила настоящей и искренней детской привязанности помогает Наде выздороветь.)

– О чем же этот рассказ? (О силе родительской любви: родители стараются сделать даже невозможное, когда речь идет о жизни и здоровье ребенка, и о том, что мечта – самое лучшее лекарство.)

– Подумайте, какие еще вопросы по содержанию произведения можно было бы задать.


VII. Домашнее задание

• Подготовить выразительное чтение по ролям: разговор отца девочки и хозяина зверинца.

VIII. Итог урока. Рефлексия

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение?

– Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Какова главная мысль рассказа?

– Какие краски вы бы взяли, чтобы передать настроение рассказа?

– Совпало ли мнение автора и читателя?


Ресурсный материал к уроку

РАССКАЗ О А. И. КУПРИНЕ

А. И. Куприн родился 7 сентября 1870 года. Большую часть детства он провел в сиротском пансионе. Это не помешало Куприну вырасти человеком добрым и отзывчивым.

В своей жизни он испытал и испробовал много нового и интересного. На заре воздухоплавания одним из первых поднялся на воздушном шаре, а позднее – на самолете. Носился в бурю по морю с рыбаками и спускался в скафандре водолаза на дно.

Случалось работать ему корреспондентом газеты, певчим в хоре, зубным врачом, грузчиком арбузов. Всегда его зоркий взгляд светился добротой, любовью, талантом.

Творчество Куприна проникнуто любовью к Родине, трудолюбивому народу, щедрой природе, могучему русскому языку. Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Писатель создал много рассказов. Среди них «Белый пудель», «Сапсан», «Чудесный доктор» и другие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.И. Куприн "Слон"

Автор: Епифанова Альфия Тимуровна

Дата: 01.09.2016

Номер свидетельства: 341868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок литературного чтения по теме "А.И. Куприн "Слон" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-a-i-kuprin-slon"
    ["file_id"] => string(6) "172671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423844951"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: А. И. Куприн. "Слон""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-a-i-kuprin-slon"
    ["file_id"] => string(6) "273133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452160968"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок литературного чтения в 3 классе по теме А. Куприн «Слон»"
    ["seo_title"] => string(60) "urok_literaturnogo_chteniia_v_3_klasse_po_teme_a_kuprin_slon"
    ["file_id"] => string(6) "502887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552497706"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "А.И.Куприн «Слон» (Непонятная болезнь)"
    ["seo_title"] => string(32) "aikuprinslonnieponiatnaiaboliezn"
    ["file_id"] => string(6) "288217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454598415"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "А.И. Куприн «Слон»."
    ["seo_title"] => string(15) "a_i_kuprin_slon"
    ["file_id"] => string(6) "548767"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588680948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства