Предмет: математика
Класс: 1
Тип урока: УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний)
Методы: словесный, практический, наглядный
Технологическая карта урока
Тема урока
Числа от 1 до 9.
Цель урока
Задачи
Для учителя
Для учащихся
- обобщить и систематизировать знания по данной теме.
Образовательные: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 9, закрепить навыки счёта в пределах 9; повторить состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9; повторить название геометрических фигур; продолжить работу по обучению детей в решении задач на сложение и вычитание.
Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через игру; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы).
- определяют проблему урока, согласно данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания.
Образовательные: закрепляют навыки счёта в пределах 9; повторяют состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9; название геометрических фигур; решают задачи.
Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя математическую речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать.
Воспитательные: проявляют интерес к предмету через игру; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы).
УУД
Личностные:
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
- Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
- Формировать ЗОЖ.
Регулятивные:
- Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).
Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с разными видами информации.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основное содержание урока
Сложение и вычитание чисел в пределах 9. Решение выражений. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Основные термины и понятия
Цифра, число, задача.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
- Складывают и вычитают однозначные числа.
- Находят значение числового выражения в одно действие на сложение и вычитание.
- Решают задачи на сложение и вычитание.
- Правильно употребляют в речи математические понятия.
- Называют геометрические фигуры.
Личностные: осознают математическое составляющее окружающего мира.
Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение.
Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы: основные
дополнительные
- Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. Математика. Учебник для 1-го класса. 2 полугодие. Стр. 13. Урок 71;
- компьютер (для учителя);
- проектор;
- экран;
- презентация «Числа от 1 до 9»;
- ноутбуки (у каждого ученика);
- бумажные рыбки (для самоконтроля и самооценки учащихся);
- мягкая игрушка – кот (для создания игровой, проблемной ситуации).
Межпредметные связи
Математика + окружающий мир + русский язык + литературное чтение
(продолжение работы на уроках ИЗО и технологии - выполнение проекта «Рыбки в аквариуме»)
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Материалы к уроку находятся в приложениях.
Приложение № 1 «Материалы для учащихся».
Приложение № 2 «Образец рыбки».
Презентация к уроку