kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

1 класс Урок по теме "Знакомство с задачей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для 1 класса о знакомстве с понятием задачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 класс Урок по теме "Знакомство с задачей"»


Технологическая карта урока (фрагмент)

Класс: 1

УМК: «Школа России».

Предмет: математика.

Тема: «Знакомство с задачей»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме

Цель: Познакомить с понятием задача и её составными частями.



Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

1.Рассмотреть отличие задачи от математического рассказа.

2.Выделять важные признаки задачи и распознавать её среди похожих объектов.

3.Находить и выбирать способ решения задачи.

Обучающийся будет учиться принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с учебной задачей; оценивать совместно с учителем результат своих действий и действий одноклассников. Обучающийся получит возможность научиться первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Обучающийся будет учиться осуществлять анализ, сравнение объектов, под руководством учителя проводить классификацию объектов, работать с информацией. Обучающийся получит возможность под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы


Обучающийся будет учиться выражать свою точку зрения; принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению.

У обучающегося будут формироваться положительное отношение к школе, к учебной деятельности, к изучению математики. Обучающийся получит возможность для формирования начальной стадии внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.



Ход урока

Название этапа урока

Задача этапа (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Действия учащихся (познавательные, предметные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов

Организационный момент


Проверка готовности класса, эмоциональный настрой

Фронтальная

Приветствие детей. – Мы начинаем урок математики. Улыбнемся друг другу и вспомним правила поведения на уроке

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место. Проговаривают стихотворение –правила поведения на уроке.

Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам учителя.

Наблюдения учителя

Минутка чистописания

Каллиграфическое написание цифр, копирование рисунка

Фронтальная беседа







Самостоятельная работа

-Работу начнем с минутки чистописания. Откройте свои тетради, напишите число. В тетрадях вы видите образцы цифр и узор. Пропишите их.

Называют цифры. Прописывают их в воздухе и записывают в тетради. Называют геометрические фигуры, из которых состоит узор. Повторяют узор в тетради.

Дети принимают учебную задачу. Действуют по заданному алгоритму написания цифр и узора.

Наблюдение учителя. Самооценка

Актуализация знаний

Создание условий для активной осознанной деятельности учащихся.

Фронтальная беседа















Самостоятельная работа

Устный счет. - Вы видите на доске карточки с цифрами. Я буду называть выражения, а вы будете находить карточку с ответом и выставлять ответ на доске. В результате устной работы получился ряд чисел: 9,4, 8, 1, 5, 7, 6, 2, 3. - Можно ли сказать, что это натуральный ряд чисел? - Теперь мальчики запишут эти числа в порядке возрастания, а девочки в порядке убывания. У кого получился натуральный ряд чисел? Почему?

Выставляют на доске карточки с числами. Восстанавливают числовой ряд в тетради в порядке увеличения (уменьшения) чисел.

Выполняют самооценку по шкале.

Выполняют задание. Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ.

Принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают результат своих действий.


Наблюдения учителя.



Фронтальная проверка







Взаимная проверка в парах.

Формулирование темы и цели урока













Постановка учебной задачи

Вовлечение учащихся в постановку темы и цели. Формирование и развитие умения определять проблему, познавательную цель урока в совместной с учителем деятельности.



Создание проблемной ситуации. Определение границ знания и незнания.

Работа в парах



















Эвристическая беседа

На партах и доске карточки с изображением медвежат разных по размеру. - Работая в паре, расставьте медвежат по росту, начиная с самого маленького. - Переверните карточки и прочитайте слово, которое получилось. О чем мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте записи на доске (слайд 4): 1)Сколько слив осталось в тарелке? 2)Витя съел 3 сливы. 3) В тарелке было 5 слив. Витя съел 3 сливы. Осталось 2 сливы. 4) В тарелке было 5 слив. Витя съел 3 сливы. Сколько слив осталось в тарелке?

- Какая запись будет являться задачей? Почему точно не можете ответить, где задача? Давайте попробуем определить, чему должны научиться на уроке?



Расставляют карточки. Читают слово «ЗАДАЧА»



Определяют тему урока.





Читают записи. Отвечают на вопросы учителя.





Делают вывод, что не знают, что такое задача.



Вместе с учителем определяют задачи урока: 1.Узнать, что такое задача. 2. Узнать, из каких частей состоит задача. 3. Научиться отличать задачи от других текстов.



Осуществляют анализ, классифицируют объекты, работают с информацией.







Обучающиеся определяют тему урока, участвуют в целеполагании.

Формулируют свои затруднения, возникшие при выполнении задания.








Наблюдения учителя, взаимопроверка в парах.

Физ. минутка музыкальная

Снятие физического и умственного напряжения

Фронтальная

Показывает упражнения

Выполняют движения под музыку.

Осознают важность сохранения своего здоровья




Открытие нового знания

Создание условий для открытия детьми основных положений нового учебного материала.

Фронтальная

- Что такое задача?

Знакомит учащихся с определением задачи: «Задача-это математический вопрос, требующий решения». Значит, что должно быть в задаче?

-Прочитайте запись(слайд): «Чего больше слив или яблок?» Это задача? Почему? -Значит, в задаче должно быть то, что известно. Это УСЛОВИЕ (слайд :)

-Что должно быть в задаче? -Прочитайте запись (слайд): «В тарелке 5 слив и 2 яблока. Сколько бананов в тарелке?» Это задача? Почему? - Измените вопрос, чтобы текст стал задачей.

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? В задаче есть РЕШЕНИЕ (слайд).

-Ещё раз назовите вопрос и ответьте на него. Это ОТВЕТ задачи (слайд)

-Из каких частей состоит задача?

Рассуждают о задаче, исходя из собственного жизненного опыта.



-Вопрос.( На слайде появляется слово ВОПРОС)

Делают вывод, что это не задача, так как ничего не известно про количество фруктов.



В задаче должны быть условие и вопрос. Делают вывод, что вопрос и задача должны быть связаны по смыслу.

Изменяют вопрос задачи: Сколько фруктов в тарелке?

-Решить её. Выбирают действие для решение задачи: 5+2=7

Ответ: 7 фруктов.

Называют части задачи.

Дают характеристику объекта, на основе анализа и сравнения объектов. Участвуют в обсуждении.

Наблюдения учителя.

Первичное закрепление

Выявление уровня овладения знаниями, их коррекция

фронтальная

- Составьте математический рассказ по первой серии картинок и по второй.(Слайд)









Чем отличаются рассказы? Какой рассказ является задачей? Докажите.

Составляют рассказы: 1) На ветке сидели 3 синицы, к ним прилетели ещё 2синицы. Стало 5 синиц. 2) На ветке сидели 3 воробья, к ним прилетели ещё 2 воробья. Сколько воробьёв стало на ветке?

Сравнивают рассказы и делают вывод, что второй рассказ - задача. (есть условие, вопрос, они соответствуют) Решают задачу.

Участвуют в обсуждении, выслушивают мнения одноклассников

Наблюдения учителя, учеников.

Физ.минутка «Гимнастика для глаз»

Снятие физического и умственного напряжения

Фронтальная

Показывает упражнения

Выполняют движения глазами.

Осознают важность сохранения своего здоровья


Закрепление изученного материала

Упорядочивание и обобщение полученных знаний.

Работа в парах

Предлагает детям карточку с текстами: 1) Миша нашел в лесу грибы, потом еще несколько грибов. Сколько грибов нашёл Миша? 2) Миша нашел в лесу 3 маслёнка и 4 груздя. Вкусные грибы. 3) Миша нашел в лесу 3 подосиновика и 4 подберёзовика. Сколько всего грибов нашел Миша? -Выберите задачу и решите её.

Обсуждают и выполняют задание. Решают задачу:

4 + 3 = 7(г.)

Ответ: 7 грибов.

Оценивают свою работу по «линеечке»

Осуществляют анализ. Участвуют в оценке результата, полученного при совместной работе.

Презентация работы в паре.

Подведение итогов. Рефлексия

. Анализ и оценка успешности достижения цели

Фронтальная беседа

Проводит обобщающую беседу.

Просит детей оценить свою работу на уроке с помощью приёма «Светофор»

Отвечают по схеме: Я узнал…. Я научился…. Мне понравилось. Поднимают один из кружков: красный, желтый или зеленый.

Учатся оценивать и корректировать свои действия

Наблюдения учителя, учеников




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
1 класс Урок по теме "Знакомство с задачей"

Автор: Смольянова Зоя Николаевна

Дата: 22.03.2023

Номер свидетельства: 628075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение. Закрепление". "
    ["seo_title"] => string(100) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404801258"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Знакомство с новым понятием "Сложные слова""
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav3klassiepotiemieznakomstvosnovymponiatiiemslozhnyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "260998"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449057164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока в 1 классе по теме «Знакомство с таблицей сложения» "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-po-tiemie-znakomstvo-s-tablitsiei-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427165320"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Решение задач вида "Столько же" в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-vida-stol-ko-zhie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421170602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока английского языка во втором классе по теме: "Знакомство:внешность, характер, что умеет делать." "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-vo-vtorom-klassie-po-tiemie-znakomstvo-vnieshnost-kharaktier-chto-umieiet-dielat"
    ["file_id"] => string(6) "218050"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433598548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства