kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 1 классе по теме «Знакомство с таблицей сложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Знакомство с таблицей сложения».

Задачи: Обеспечить знакомство с таблицей сложения и первичное усвоение.

Цели: 1. Усвоить требования к таблицам как к одному из источников информации, принципы составления таблиц на сложение, формировать установку на запоминание таблицы сложения.

    2. Использовать свойства натурального ряда чисел при выполнении действий сложение и вычитание.

3. Воспитывать любовь к математике.

Планируемый результат:

-Предметные:

-повторить знание состава чисел, переместительное свойство сложения;

-решать задачи изученных видов;

-применять таблицу Пифагора в решении примеров

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

-учиться умению контролировать свою деятельность, работать по заданному алгоритму;

-оформлять свою мысль в устной форме;

-проговаривать последовательность действий при выполнении задания;

-учиться высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение работать в коллективе, владеть математической терминологией, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в парах, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

-учить умению выполнять задания, используя информацию, полученную на уроке

-определять, чему нужно научиться на уроке, отличать новое от уже известного, сравнивать, устанавливать закономерность, делать выводы

-отвечать на вопросы учителя, отыскивать нужную информацию в учебнике

Личностные

-формировать положительное отношение к уроку

-понимать связь математики с окружающей действительностью

-активизировать деятельность учащихся посредством разнообразных заданий

Оборудование: презентация, карточки таблицы сложения, таблица Пифагора

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе по теме «Знакомство с таблицей сложения» »

Конспект урока в 1 классе по теме «Знакомство с таблицей сложения»

УМК « Перспектива.»

Провела: Голубцова Ирина Васильевна

МБОУ СОШ п.г.т. Уруша



Тема: «Знакомство с таблицей сложения».

Задачи: Обеспечить знакомство с таблицей сложения и первичное усвоение.

Цели: 1. Усвоить требования к таблицам как к одному из источников информации, принципы составления таблиц на сложение, формировать установку на запоминание таблицы сложения.

    2. Использовать свойства натурального ряда чисел при выполнении действий сложение и вычитание.

3. Воспитывать любовь к математике.



Планируемый результат:

-Предметные:

-повторить знание состава чисел, переместительное свойство сложения;

-решать задачи изученных видов;

-применять таблицу Пифагора в решении примеров

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

-учиться умению контролировать свою деятельность, работать по заданному алгоритму;

-оформлять свою мысль в устной форме;

-проговаривать последовательность действий при выполнении задания;

-учиться высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение работать в коллективе, владеть математической терминологией, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в парах, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

-учить умению выполнять задания, используя информацию, полученную на уроке

-определять, чему нужно научиться на уроке, отличать новое от уже известного, сравнивать, устанавливать закономерность, делать выводы

-отвечать на вопросы учителя, отыскивать нужную информацию в учебнике

Личностные

-формировать положительное отношение к уроку

-понимать связь математики с окружающей действительностью

-активизировать деятельность учащихся посредством разнообразных заданий

Оборудование: презентация, карточки таблицы сложения, таблица Пифагора

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.



Ход урока:



Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.



Мотивация учебной деятельности:

-если у вас хорошее настроение, потопайте ногами

-если у вас есть друзья, погладьте себя по голове

-если вы любите шоколад, оближите губы

-если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши

-А теперь улыбнитесь и садитесь.



-Ребята, как вы думаете, какая работа предстоит у нас на этом уроке.

-Давайте поставим цель для нашей работы на уроке. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

СЛАЙД 1.



Актуализация знаний.

-Цель урока определили. Начнём работать и определим тему нашего урока.

-Ведь на уроке нам необходимо узнать что-то новое.

РАБОТА УСТНО.

СЛАЙД 2. Постарайтесь быстро назвать результат.

-Молодцы. С работой справились.

- А чтобы быстро решать примеры и задачи что необходимо знать очень хорошо? (СОСТАВ ЧИСЛА)

СЛАЙД 3.

-Давайте вспомним состав чисел. Эти знания нам пригодятся в дальнейшей работе.



-Примеры решили. Состав числа вспомнили. А тему урока определили? НЕТ.



Выявление места и причины затруднения.

-Ребята, на парте у вас лежит две таблице.

-Покажите, какая вам таблица знакома. (ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ)

-С таблицами сложения мы уже с вами работали, заполняли их.



-А сейчас покажите ту таблицу, по которой мы ещё ни разу не работали, да и незнаем её.

-Эту таблицу придумал древнегреческий математик Пифагор. Она так и называется ТАБЛИЦА ПИФАГОРА.

СЛАЙД 5. Пифагор- древнегреческий математик.

-Давайте попробуем определить тему нашего урока.

-Работать будем с чем? (С ТАБЛИЦАМИ)

-Как называются эти таблицы? (ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ)

СЛАЙД 4.



-А сейчас немного отдохнём и продолжим нашу работу.



ФИЗМИНУТКА.

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ручками похлопаем 1.2.3.

Ножками потопаем 1.2.3.

На 4 приседаем.

На 5 глазки закрываем.

Дружно до 5 считаем 1.2.3.4.5.

Открываем, поморгаем

И решать мы продолжаем.



Построение выхода из затруднения.

Работа по карточкам в парах.

-Определили тему урока. Сейчас приступаем к работе.

_Заполните пропуски в таблице сложения. Работайте в парах, так как таблица одна на двоих. Ответы записывайте на карточке.

ПРОВЕРКА ФРОНТАЛЬНАЯ.



-Хотели бы вы научиться работать по таблице ПИФАГОРА?

-Внимание на доску.

СЛАЙД 6. Объяснение выполнения сложения.(объясняет учитель)



1+2=3 4+6=10 6+3=9



СЛАЙД 7. Кто сможет объяснить, как выполнено сложение?

Объяснение у доски.

- Пользуясь таблицей Пифагора, найдите результат в данной таблице.

СЛАЙД 8.



-По таблице Пифагора можно решать и примеры на вычитание.

СЛАЙД 9.

-Какое правило мы с вами знаем, решая данные выражения.

-Если из суммы вычесть слагаемое, то получим другое слагаемое.



-Пользуясь таблицей Пифагора, найдите результат в данной таблице.



Работа по учебнику с.51 № 2. Запишите примеры в тетрадь. Пользуйтесь таблицей Пифагора.

ПРОВЕРКА.



_ Подведём итог нашей работы. Поднимите зелёный кружок, кто понял, как работать по таблице Пифагора.

-Красный кружок- кто ещё затрудняется.

-Работать с этой таблицей мы будем, те дети которые ещё не поняли что-то, думаю в процессе работы усвоят пробел.



Работа над задачами.

СЛАЙД 11. Составьте задачу по первому рисунку.

1)3+4=7(ар.)

-Запишите решение в тетрадь.

Проверка решения на доске.

2)10-4=6 (г.)

Проверка решения на доске.

_Тетради закрыли и положили на край стола.



-Сравнение выражений. СЛАЙД 12.

-Назвать свойство сложения.



Обобщение и систематизация знаний.

-Сегодня на уроке мы выполнили большую работу. Что нового узнали?

-Кто такой Пифагор?



Рефлексия.

Какие знания нам сегодня пригодились?

Какие задания вам понравились?

Что показалось трудным?

ЛЕСЕНКА УСПЕХА. Отметьте себя на «лесенке успеха».



СЛАЙД 13. Спасибо за урок.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 1 классе по теме «Знакомство с таблицей сложения»

Автор: Голубцова Ирина Васильевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "351679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477257030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Тригонометрия. Формулы суммы" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-trighonomietriia-formuly-summy"
    ["file_id"] => string(6) "176214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424370193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства