Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач вида "Столько же". Сложение и вычитание (4+3, 5+3, 7-3, 8-3).
Цель: научиться решать задачи вида «Столько же»
Задачи:1. Повторить части задач. Знакомство с новым видом задач. Отрабатывать знания и умения в применении сложения и вычитания числа 3.
2. Развивать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, смекалку.
Урок состоит из 4 этапов и включает различные формы работы, такие как работа в группах, работа в парах. На протяжении всего урока учащиеся заполняют оценочный лист, тем самым оценивая себя или своего соседа. Данный урок содержит задания развивающего характера, застовляя учащихся думать нестандартно.
3. Воспитывать аккуратность и терпение в работе.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Решение задач вида "Столько же" в 1 классе »
Конспект урока математики в 1 классе
Тема: Решение задач вида «Столько же». Сложение и вычитание (4+3, 5+3, 7-3, 8-3)
Цель: научиться решать задачи вида «Столько же»
Задачи:1. Повторить части задач. Знакомство с новым видом задач. Отрабатывать знания и умения в применении сложения и вычитания числа 3.
2. Развивать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, смекалку.
3. Воспитывать аккуратность и терпение в работе.
Ход урока
Орг.момент.
- Настроенье, каково?
-Во!
-Все такого мнения?
-Да!
-Все без исключения?
-Да!
-Молодцы! Давайте пожелаем удачи друг другу на уроке! ( Желают удачи, садятся)
2. Актуализация знаний учащихся.
Девиз нашего урока я предлагаю вам самим расшифровать. Найди значения выражений. Запиши слова так, как указано в зашифрованном коде.
6-5=… рыбку
4+3=… не
8-5=… пруда.
2+4=… из
4-0=… Без
8-6=… труда
2+3=… вытащить
Код: 4 2 7 5 1 6 3
«Без труда не вытащить рыбку из пруда.»
-Как понимаете девиз-пословицу урока?
- Оцени свою работу в группе.
- Назови части задачи (условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)
Составь задачу по рисунку(работа в парах)
-Запиши условие, вопрос. Выполни чертёж. Реши. Запиши ответ.
-Объясни и расскажи свою задачу. Оцени работу своего соседа.
3) Попробуйте составить задачу
Столько же
(На одной тарелке 3 яблока, на другой столько же. Сколько яблок на двух тарелках?
- О чём говорится в задаче? (о яблоках)
-Что известно? (на одной тарелке 3 яблока, на другой столько же.)
- Что означает «столько же»? Столько же – это сколько? (3)
Убираем табличку, там 3 яблока.
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько яблок на двух тарелках?)
-Решите задачу. Запиши ответ.
Оцени свою работу
Работа с геометрическим материалом. Задача на смекалку. Учебник стр. 114№5
4. Итог урока.
- С каким видом задач познакомились? Что означает «Столько же»? В чём испытывали трудности? Оцени свою работу.
Дом.задание. –Составь задачу со словом «Столько же»