Контрольный урок тестирование « Второстепенные члены предложения»
Вариант 1
А1. В каком предложении нет дополнения?
1) Воротись, поклонися рыбке. 2) Входят семь богатырей.
3) Давно, давно ты ждешь меня. 4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.
А2. В каком предложении определение является эпитетом?| 1) Зал освещали хрустальные люстры. 2) Зелёные вершины деревьев о чём-то тихо шептались. 3) В её карих глазах пряталась усмешка. 4) Сквозь асфальт пробивался нежный росток.
A3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?
1) Через час мы встретились. 2) Рыбацкие снасти лежали в рюкзаке. 3) Днём выучу уроки и погуляю. 4) Я положил телефонную трубку на место.
А4. В каком предложении распространены второстепенные члены?
1) Новый вокзал скоро примет пассажиров. 2) На уроке математики мы решали сложные задачи. 3) Юркая ящерка быстро спряталась в расщелине. 4) Яркая молния внезапно озарила небосвод.
В1. Из данного предложения выпишите дополнение.
Небольшой зал освещал единственный светильник.
Вариант 2
А1. В каком предложении нет дополнения?
Вот из моря вылез старый Бес. 2) Женихи ей поклонились, потихоньку удалились. 3) Не губи меня, девица! 4) К красну солнцу наконец обратился молодец.
А2. В каком предложении определение является эпитетом?
1)У окна поставили большой деревянный стол.
2)Беспомощный птенчик выпал из гнезда. 3) Мы ловили рыбу на речной отмели. 4) Сентябрь - первый осенний месяц.
A3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием? 1) От вокзала мы доехали на троллейбусе. 2) Ночью все кошки серы. 3) В лесу раздавался топор дровосека.
4) В ноябре погода переменчива.
А4. В каком предложении распространены второстепенные
члены?
1) В альбоме хранились старые фотографии. 2) Электронное письмо мгновенно дошло до адресата. 3) Серые котята дружно лакали молоко. 4) После сильного ливня на дорожках парка стояли лужи.
В1. Из данного предложения выпишите дополнение.
Кукольные домики украшали затейливые узоры.
1. Домики 2. Узоры 3. Кукольные 4. Затейливые
1. Зал 2. Светильник 3. Небольшой 4. Единственный
С1. Напишите, какова роль определений в речи. (Ответ должен быть полным.)
С1. Напишите, какую роль играют в речи обстоятельства. (Ответ должен быть полным.)
Учитель начальных классов Шакурова Такия Хисамутдиновна.