Главные и второстепенные члены предложения
учебник, ИКТ, карточки, стикеры, оценочные листы, маркеры, рисунки, ватманы
Смогут повторить знания о главных и второстепенных членах предложения, научатся различать и находить их в предложении, правильно ставить к ним вопросы и могут определить, какой частью речи выражены, распространять предложения второстепенными членами и использовать их в речи.
Умеют находить главные и второстепенные члены в предложениях. Смогут выполнить синтаксический разбор предложений, а также применять полученные знания при выполнении упражнении, решать проблемные ситуации в рамках заданной темы.
Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие второстепенные члены предложения.
Время
Виды заданий и действия участников
5мин.
Психологический настрой
Тренинг «От чистого сердца».
Приём «Мазайка»
(ученикам выдаются части изображения рисунков природы зимы, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого изображения, образуя две группы)
10 мин
Повторение пройденного по методике
«Паутина»
Ученики самостоятельно определяют цели и задачи урока.
15мин.
Проблемный вопрос (кумулятивная беседа). Самостоятельное изучение темы урока.
Учитель раздает раздаточный материал, дополнительно работают с учебником в поиске информации. Парная беседа. Составление кластера по теме.
1группа–главные члены предложения стр.
2 группа- второстепенные члены предложения Работа и обсуждение в группе, ученики приходят к единому выводу.
Защита постера, выступление спикеров.
10 мин.
Тестирование. Проверка с помощью карточек самоанализа. Оценивают сами себя при помощи стикеров.
Приём «Светофор»
Красный: всё интересно, хочу больше узнать по теме.
Жёлтый: всё понятно, было интересно
Зелёный: ничего не понял.
(на стикерах пишут комментарий, помещают на светофоре)