kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Толерантное отношение

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Уважаемые родители! Сегодня у нас классное собрание, посвящённое толерантности. Мы поговорим о том, как важно проявлять толерантность к окружающим себя людям, уметь ее проявлять и как важно вам. Дорогие родители обращать внимание и воспитывать толерантность у своих детей. Тема нашего родительского собрания: Толерантное отношение к детям мигрантам. В настоящее время в российских школах учиться большое количество детей – мигрантов как из ближнего, так и из дальнего зарубежья, поэтому тема нашего родительского собрания является актуальной. Ссылка на материалы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Толерантное отношение»

Тема: толерантное отношение к детям мигрантам.

Класс: 3

Цель:  содействие осознанию значимости толерантного отношения обучающихся к детям мигрантам.

Задачи:

  1. Выявить педагогические основы и эффективные методы развития толерантного отношения к детям мигрантам 

  2. В процессе обсуждения определить значимость толерантного отношения к детям мигрантам у обучающихся 3 класса.

Этап фрагмента родительского собрания



Деятельность учителя

Деятельность родителей

Организационный


Добрый день уважаемые родители. Спасибо, что вы нашли время и пришли в школу на родительское собрание


- Уважаемые родители! Сегодня у нас классное собрание, посвящённое толерантности.

Мы поговорим о том, как важно проявлять толерантность к окружающим себя людям, уметь ее проявлять и как важно вам. Дорогие родители обращать внимание и воспитывать толерантность у своих детей. Тема нашего родительского собрания: Толерантное отношение к детям мигрантам.

В настоящее время в российских школах учиться большое количество детей – мигрантов как из ближнего, так и из дальнего зарубежья, поэтому тема нашего родительского собрания является актуальной.


Исходя из темы родительского собрания, какую проблему мы можем определить?

Цель?

План родительского собрания:

  1. Выявить педагогические основы и эффективные методы развития толерантного отношения к детям мигрантам

  2. В процессе обсуждения определить значимость толерантного отношения к детям мигрантам у обучающихся 3 класса.

  3. Подвести итоги родительского собрания.


Родители, на партах у вас лежат персональные карты, на которых вы можете фиксировать важную информацию, полученную в ходе проведения родительского собрания.















Проблема сегодняшнего собрания «Как воспитать толерантность у своего ребёнка?

Цель: определить значимость толерантного отношения обучающихся к детям мигрантам.


Основной


Что же такое толерантность. Как вы понимаете данное слово?


Существует такое красивое слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

Упражнение «Нарисуй человечка».


Все родители получают индивидуальный листы. Нарисуйте на листах себя, так, как вы себя представляете, свои индивидуальные особенности.

Давайте обсудим ваши рисунки.

Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)


Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!
У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое. 


Что, по вашему мнению, необходимо делать, чтобы наши дети научились быть терпимыми к окружающим?


Правильно, а ещё, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений между родителями. Поэтому для начала необходимо самим научиться относиться к своему ребенку толерантно. Уважайте ребенка, дарите ему любовь, проявляйте интерес к тому, как он смотрит на мир и себя в нем. Ребенку, который будет чувствовать, что он любим и любит жизнь, не будет осуждать других, искать внешние отличия.

Предлагаю поработать парами. Решить ситуации.

  1. Вы присутствуете в компании. Ваши соседи ведут разговор на непонятном Вам языке. Ваше отношение к этому?

  2. В классе обучается новый ученик из другой республики, плохо говорит по-русски. Ваш ребенок пренебрежительно (оскорбительно) высказался в его адрес. Ваши действия?

  3. Ваш ребенок рассказывает, что родители его друга покупают ему все, что он захочет. Что вы ответите?

Ответы родителей




-уважение друг к другу;

-понимание непохожего на вас человека;

-дружба, взаимопонимание между разными людьми, разными расами, разными характерами;

-терпение друг к другу;

-терпение к разным национальностям, сословиям;

-умение общаться между людьми;

-гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, а также признание индивидуальности каждого человека;

-когда все люди живут в мире и согласии с самим собой и другими.

















(голова, руки, ноги....)

(одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)



Предполагаемые ответы: объяснять своему ребёнку, что все люди разные, но ничем не хуже тебя; уважительно относиться друг к другу самим родителям; не срывать злость на ребёнке; с уважением относиться к пожилым людям






1.Предполагаемые ответы: не обращать внимания; корректно попросить общаться на русском языке; постараюсь избегать таких компаний

2.Предполагаемые ответы: попробовать убедить ребёнка стать для нового ученика консультантом; поставить себя на его место; обсудить хорошие качества этого ребёнка; предложить дружбу.

3.Предполагаемые ответы: каждый живёт по своим средствам; значит, он заслуживает поощрений; зависть – плохое качество.

Заключительный


Предлагаю подвести результаты родительского собрания. Уважаемые родители!  Какой же вывод можно сделать, подводя итоги этого собрания.

Мы выяснили, что толерантность – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга

У каждого из вас лежат правила, которые необходимо выполнять и детям и родителям. Соблюдение данных правил поможет правильно Вам, дорогие родители воспитывать толерантность у своих детей.

Ознакомьтесь с данными правилами.


Существует понятие кубик толерантности - наглядное представление ликов толерантности. Обыкновенный кубик, на гранях которого написаны следующие слова:
ПРЕДЛОЖИ, ПРИМИ, ВЫСЛУШАЙ, ПРОСТИ, ПОЙМИ, УЛЫБНИСЬ!
Предлагаю каждому из вас подкинуть его и продолжить фразу, связанную с данным словом, которое выпало.


Подведём итого родительского собрания. Выразите, пожалуйста, свое отношение, дополнив фразу.


Таким образом, человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.


Предлагаю закончить наше родительское собрание следующими фразами.


Родительское собрание было полезно, поскольку …..

Данная информация пригодится мне…..

Я узнал(узнала) ……


Я надеюсь, что той информации, которую вы сегодня получили, достаточно для того, чтобы иметь представление о важности воспитания толерантности и уважительного отношения друг к другу Начните использовать полученные знания, сделайте первый шаг и положительный результат не заставит ждать.


Спасибо большое за активное участие на родительском собрании. До свидания!

Делают вывод по теме родительского собрания.




Мы выяснили, что толерантность – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга










Прими своего товарища

Выслушай мнение собеседника

Пойми мнение товарища и тд



Персональные карта

Тема родительского собрания:

Цель:

Важная информация:












Родительское собрание было полезно, поскольку …..

Данная информация пригодится мне…..

Я узнал(узнала) ……

Вывод родительского собрания






  1. Вы присутствуете в компании. Ваши соседи ведут разговор на непонятном Вам языке. Ваше отношение к этому?

  2. В классе обучается новый ученик из другой республики, плохо говорит по-русски. Ваш ребенок пренебрежительно (оскорбительно) высказался в его адрес. Ваши действия?

  3. Ваш ребенок рассказывает, что родители его друга покупают ему все, что он захочет. Что вы ответите?


Чтобы не ссориться, нужно:

- Принимать человека таким, какой он есть.

- Стараться понять человека в любой ситуации.

- Никогда не повышать голос на другого человека.

- Уметь дать совет, выслушать совет другого.

- Уметь поддержать в трудную минуту.

- Уметь слышать и слушать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Толерантное отношение

Автор: Кузнецова Софья Михайловна

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Толерантное отношение" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-tolierantnoie-otnoshieniie"
    ["file_id"] => string(6) "242281"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445434148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Формирование толерантного отношения к проблемам детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(68) "formirovaniie-tolierantnogho-otnoshieniia-k-probliemam-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "316769"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460175186"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка "Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями" "
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-formirovaniie-tolierantnogho-otnoshieniia-k-liudiam-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "142448"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418299836"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Сценарий классного часа "Единство непохожих". Воспитание толерантного отношения в многонациональном коллективе. "
    ["seo_title"] => string(126) "stsienarii-klassnogho-chasa-iedinstvo-niepokhozhikh-vospitaniie-tolierantnogho-otnoshieniia-v-mnoghonatsional-nom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "241371"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445241866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Методическая разработка классного часа:"Толерантные отношения между поколениями""
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasatolierantnyieotnoshieniiamiezhdupokolieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "299986"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456649895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства