kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Толерантное отношение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему «Толерантное отношение»

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Семья эта была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Любовь;

Прощение;

Терпение.

И в конце листа сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка,, и спросил: «И все?» -

«Да, - ответил старик.- Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.»  И, подумав, добавил: «И мира тоже.»  

Учитель: Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
Дети: Любовь, терпение, прощение.

Учитель: Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?
Дети: Дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…

2. Знакомство с понятием «толерантность».

Учитель: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». (16 ноября – Международный день толерантности) Вам знакомо это слово? Вот сегодня мы постараемся расширить ваши знания о сути этого слова и как должен строить свои отношения с людьми современный человек.

Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это умение терпеть что-то или кого-то.

Что терпит человек?

Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением

Учитель: В последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?

Конфликты между представителями разных наций, разных религиозных групп, между отдельными людьми и т.д.
Делимся на группы

Работа по группам.

Задание 1.

Подумайте и скажите, что значит быть толерантным.

  • Уважать другого.
  • Не быть однобоким. Для того, чтобы сделать выводы надо максимально знать информацию по ситуации.
  • Быть добрым, терпимым.
  • Сострадать.
  • Прощать.

(Дети зачитывают свои ответы)

 

 

На слайде в виде солнышка:

Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; сострадание; принятие другого таким, какой он есть; прощение; милосердие; уважение прав других; сотрудничество; уважение человеческого достоинства.

Учитель: «Толерантность» я изобразила в виде солнышка. Почему?
Воспитанники: Солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.

Задание 2.

Определение качеств толерантной личности.

Учитель: Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность, а какими - не толерантная.  У каждого из вас на столах лежат карточки, на которых записаны качества характера человека. 1 группа выбирает те, которые характеризуют толерантную личность. 2 группа выбирает те, которые характеризуют не толерантную личность.

Качества:

  • Терпимость
  • Бессердечность
  • Конфликтность
  • Сострадание
  • Прощение
  • Вспыльчивость
  • Желание что-либо делать вместе
  • Милосердие
  • Злорадство
  • Ложь
  • Сотрудничество
  • Уважение прав других
  • Раздражение
  • Принятие другого таким, какой он есть
  • Доброжелательность
  • Непонимание
  • Эгоизм
  • Чуткость
  • Нетерпимость
  • Выражение пренебрежения
  • Раздражительность
  • Доверие
  • Равнодушие
  • Зависть
  • Агрессивность

Проверка результатов работы. Дети зачитывают свои ответы.

          На слайде таблица

Толерантная личность

Не толерантная личность

Терпимость

Сострадание

Прощение

Милосердие

Уважение прав других

Желание что-либо делать вместе

Принятие другого таким, какой он есть

Доброжелательность

Чуткость

Доверие

Бессердечность

Конфликтность

Вспыльчивость

Злорадство

Ложь

Раздражение

Непонимание

Эгоизм

Нетерпимость

Выражение пренебрежения

Раздражительность

Равнодушие

Зависть

Агрессивность

            Вывод учителя:

Не толерантный человек считает себя исключительной личностью, лучше других; он плохо воспитан; ему некомфортно в окружающей его действительности; он стремится к власти, ищет недостатки в других людях, не принимает противоположных взглядов, нетерпим.

Толерантный человек – хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей и готов всегда прийти на помощь, человек с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

6.  Решение проблемных ситуаций.

Задание 3.

Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.

  • Вы стоите у входа в столовую и вас один ученик случайно толкнул

- Как поступите в этой ситуации?
- Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
- Как можно избежать драки? 
  Дети дают свои варианты ответов: обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся и т.д.
Учитель: А я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации (на слайде).
                         

 Памятка.

  • Исследуй всю информацию по ситуации
  • Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
  • Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
  • Имей терпение выслушать собеседника.
  • Спокойно объясни свою точку зрения.
  • Подумай, из-за чего возник спор.

Другая ситуация.

  • Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

 - Как вы поступите в этой ситуации?

 Учитель:

Мы с вами говорили о толерантности, толерантной личности.

Задание 4 группам:

- Составьте правила толерантного общения и запишите их.

(После того, как дети зачитают правила, можно показать на слайде)

1. Уважай собеседника.

2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

3. Отстаивай свое мнение тактично.

4. Ищи свои аргументы.

5. Будь справедливым, готовым признавать правоту другого.

6. Стремись учитывать интересы других.

 

 

 

Рефлексия:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

я почувствовал, что…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

 

Итог занятия:

В конце занятия мне хотелось бы сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, чтобы вы научились быть терпимыми друг к другу.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Толерантное отношение" »

Классный час на тему «Толерантное отношение»



Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Семья эта была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Любовь;

Прощение;

Терпение.

И в конце листа сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка,, и спросил: «И все?» -

«Да, - ответил старик.- Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.»  И, подумав, добавил: «И мира тоже.»  

Учитель: Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
Дети: Любовь, терпение, прощение.

Учитель: Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?
Дети: Дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…

2. Знакомство с понятием «толерантность».

Учитель: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». (16 ноября – Международный день толерантности) Вам знакомо это слово? Вот сегодня мы постараемся расширить ваши знания о сути этого слова и как должен строить свои отношения с людьми современный человек.

Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это умение терпеть что-то или кого-то.

Что терпит человек?

Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением

Учитель: В последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?

Конфликты между представителями разных наций, разных религиозных групп, между отдельными людьми и т.д.
Делимся на группы
Работа по группам.

Задание 1.

Подумайте и скажите, что значит быть толерантным.

  • Уважать другого.

  • Не быть однобоким. Для того, чтобы сделать выводы надо максимально знать информацию по ситуации.

  • Быть добрым, терпимым.

  • Сострадать.

  • Прощать.

(Дети зачитывают свои ответы)



На слайде в виде солнышка:

Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; сострадание; принятие другого таким, какой он есть; прощение; милосердие; уважение прав других; сотрудничество; уважение человеческого достоинства.

Учитель: «Толерантность» я изобразила в виде солнышка. Почему?
Воспитанники: Солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.


Задание 2.

Определение качеств толерантной личности.

Учитель: Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность, а какими - не толерантная.  У каждого из вас на столах лежат карточки, на которых записаны качества характера человека. 1 группа выбирает те, которые характеризуют толерантную личность. 2 группа выбирает те, которые характеризуют не толерантную личность.

Качества:

  • Терпимость

  • Бессердечность

  • Конфликтность

  • Сострадание

  • Прощение

  • Вспыльчивость

  • Желание что-либо делать вместе

  • Милосердие

  • Злорадство

  • Ложь

  • Сотрудничество

  • Уважение прав других

  • Раздражение

  • Принятие другого таким, какой он есть

  • Доброжелательность

  • Непонимание

  • Эгоизм

  • Чуткость

  • Нетерпимость

  • Выражение пренебрежения

  • Раздражительность

  • Доверие

  • Равнодушие

  • Зависть

  • Агрессивность

Проверка результатов работы. Дети зачитывают свои ответы.

          На слайде таблица

Толерантная личность

Не толерантная личность

Терпимость

Сострадание

Прощение

Милосердие

Уважение прав других

Желание что-либо делать вместе

Принятие другого таким, какой он есть

Доброжелательность

Чуткость

Доверие

Бессердечность

Конфликтность

Вспыльчивость

Злорадство

Ложь

Раздражение

Непонимание

Эгоизм

Нетерпимость

Выражение пренебрежения

Раздражительность

Равнодушие

Зависть

Агрессивность

            Вывод учителя:

Не толерантный человек считает себя исключительной личностью, лучше других; он плохо воспитан; ему некомфортно в окружающей его действительности; он стремится к власти, ищет недостатки в других людях, не принимает противоположных взглядов, нетерпим.

Толерантный человек – хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей и готов всегда прийти на помощь, человек с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

6.  Решение проблемных ситуаций.

Задание 3.

Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.

  • Вы стоите у входа в столовую и вас один ученик случайно толкнул

- Как поступите в этой ситуации?
- Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
- Как можно избежать драки? 
  Дети дают свои варианты ответов: обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся и т.д.
Учитель: А я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации (на слайде).
                         

 Памятка.

  • Исследуй всю информацию по ситуации

  • Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

  • Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

  • Имей терпение выслушать собеседника.

  • Спокойно объясни свою точку зрения.

  • Подумай, из-за чего возник спор.

Другая ситуация.

  • Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

 - Как вы поступите в этой ситуации?

Учитель:

Мы с вами говорили о толерантности, толерантной личности.

Задание 4 группам:

- Составьте правила толерантного общения и запишите их.

(После того, как дети зачитают правила, можно показать на слайде)

1. Уважай собеседника.

2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

3. Отстаивай свое мнение тактично.

4. Ищи свои аргументы.

5. Будь справедливым, готовым признавать правоту другого.

6. Стремись учитывать интересы других.




Рефлексия:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

я почувствовал, что…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


Итог занятия:

В конце занятия мне хотелось бы сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, чтобы вы научились быть терпимыми друг к другу.  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час "Толерантное отношение"

Автор: Мухамедьяров Азат Ринатович

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Методическая разработка классного часа:"Толерантные отношения между поколениями""
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasatolierantnyieotnoshieniiamiezhdupokolieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "299986"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456649895"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка классного часа "Толерантность- это мир и дружба" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-klassnogho-chasa-tolierantnost-eto-mir-i-druzhba-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435252054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час "Толерантность - любовь, прощение, терпение" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-tolierantnost-liubov-proshchieniie-tierpieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210182"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431373334"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Толерантность" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "111512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407572823"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Классный час "Толерантность – дорога к согласию с самим собой и другими"."
    ["seo_title"] => string(73) "klassnyi-chas-tolierantnost-dorogha-k-soghlasiiu-s-samim-soboi-i-drughimi"
    ["file_id"] => string(6) "251020"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447170366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства