МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Красненского района Белгородской области
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ
«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА
Учитель начальных классов
Зенина Инна Николаевна
Вариант 1.
А1. Укажи имя существительное:
а) молоко; б) под;
в) мастерит; г) весёлый.
А2. Укажи имена существительные, обозначающие одежду:
а) туфли, сапоги, босоножки;
б) молоток, пила, рубанок;
в) платье, кофта, куртка;
г) косынка, шляпа, шапка.
А3. Укажи неодушевлённое имя существительное:
а) собака; б) дом;
в) человек; г) кошка.
А4. Укажи существительное во множественном числе:
а) стол; б) сорока;
в) птица; г) медведи.
В1. Укажи группы собственных имён существительных:
а) Белгород, Алексеевка, Губкин;
б) ель, сосна, берёза;
в) белка, синица, воробей;
г) Анна, Ирина, Дмитрий.
В2.Укажи группы существительных, которые имеют форму только
множественного числа :
а) тополь, черепаха, яблоко;
б) ножницы, весы, качели;
в) мосты, кольца, календари;
г) брюки, очки, каникулы.
С1 . Вспомни, в каком порядке записаны имена существительные в стихотворении А. Плещеева:
___________________ наступила,
Высохли __________________,
И глядят уныло
Голые ____________________.
а) цветы, кусты, осень; б) осень, цветы, кусты;
в) осень, кусты, цветы; г) кусты, цветы, осень.
Вариант 2 .
А1. Укажи имя существительное:
а) парень; б) через;
в) сидит; г) он.
А2. Укажи имена существительные, обозначающие явления природы:
а) лиса, волк, лось;
б) хлеб, батон, бублик;
в) туман, ливень, снегопад;
г) велосипед, автомобиль, поезд.
А3. Укажи одушевлённое имя существительное:
а) линейка; б) карандаш;
в) человек; г) сумка.
А4. Укажи существительное в единственном числе:
а) семена; б) поля;
в) дятел; г) диваны.
В1. Укажи группы нарицательных имён существительных:
а) Белгород, Воронеж, Валуйки;
б) посуда, ложка, вилка;
в) лягушка, муравей, бабочка;
г) Михаил, Алёна, Александр.
В2.Укажи группы существительных, которые имеют форму только
единственного числа:
а) мост, лодка, стол;
б) часы, брюки, шахматы;
в) молоко, какао, метро;
г) рожь, железо, хворост.
С1 . Вспомни, в каком порядке записаны имена существительные в стихотворении И. Михайлова:
В свежем воздухе сверкает
Первый чистенький__________________.
И румянит детям____________________
Лёгкий зимний ____________________.
а) снежок, холодок, щёки; б) щёки, снежок, холодок;
в) снежок, щёки, холодок; г) холодок, щёки, снежок.
Ответы.
Вариант 1.
А1. а).
А2. в).
А3. б).
А4. г).
В1. а); г).
В2. б); г).
С1. б).
Вариант 2.
А1. а).
А2. в).
А3. в).
А4. в).
В1. б); в).
В2. в); г).
С1. в).
Оценивание результатов:
каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части В – в 2 балла, части С – в 3 балла.
Максимальное количество баллов за работу – 11 баллов.
11 баллов – отметка «5»;
8 - 10 баллов – отметка «4»;
6 - 7 баллов – отметка «3»;
менее 6 баллов – отметка «2».
Используемая литература:
1. Иванов, С.В. Русский язык [Текст]: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ А.О. Евдокимова, С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. - 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013 г.– 192 [14] с.: ил.- 30000 экз. - ISBN- 978-5-360-03828-3 (ч.1).
2. Крылова, О.Н. Русский язык 2 класс [Текст]: контрольные измерительные материалы/ О.Н. Крылова. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 80 [29 - 31] с. - 11000 экз. – ISBN – 978-5-377-07434-2.