ФИ _____________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Как устроен мир?»
1 вариант
1. Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2. К неживой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
4. Распредели объекты природы по царствам: щука, опята, осина, молочные бактерии, ель, бабочка, мухомор, микробы, ящерица, дуб, подберёзовик.
Царство растений | Царство животных | Царство грибов | Царство бактерий |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
5. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
из-за пожаров и стихийных бедствий;
из-за изменения климата на Земле;
из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
6. Что люди делают для спасения живой природы?
создают заповедники, ботанические сады;
создают бульвары и скверы;
создают фермы, пасеки и птицефермы.
7. Что такое заповедники?
заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
8. Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
9. К внутреннему миру человека относятся:
мечты, рост, возраст, характер, вес;
знания, настроение, характер, мысли, мечты;
руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
10. Любое государство имеет:
свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
11.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
12. Наука, которая изучает внутренний мир человека:
экология;
биология;
психология.
13. Определи место человека в мире:
14. Какая связь представлена на картинке?
| неживое - живое; растения - животные; человек - природа. |
15. Сведения о редких растениях и животных занесены: в Почётную книгу; в Красную книгу | | |
| |
| |
| |
ФИ _____________________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Как устроен мир?»
2 вариант
1. Подчеркни названия природных объектов:
Одуванчик, портфель, булочка, трактор, моря, шкаф, уголь, бабочка, туча, карандаш, трава, гриб.
2. К живой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
4. Распредели объекты природы по царствам: щука, опята, осина, молочные бактерии, ель, бабочка, мухомор, микробы, ящерица, дуб, подберёзовик.
Царство растений | Царство животных | Царство грибов | Царство бактерий |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
5. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
прозрачные;
бесцветные;
чистые.
6. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
от использования воды в быту;
от использования воды в производстве;
от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
7. Что такое заповедники?
заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
8. Подчеркни лишнее в каждом столбике:
берёза сыроежка муха
заяц мухомор крот
смородина волк корова
ромашка подберёзовик сосна
9. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
10. Любой народ имеет:
свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
родной язык, национальные традиции, свою культуру, свои сказки.
11.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для лягушки:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, комары, дятел, вода.
12. Наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей их средой:
экология;
биология;
психология.
13. Определи место человека в мире:
14. Какая связь представлена на картинке?
| неживое - живое; растения - животные; человек - природа. |
15. Сведения о редких растениях и животных занесены:
в Почётную книгу;
в Красную книгу