| № п/п | Дата проведения |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Виды учебной деятельности | |
| по плану | фактически | |
| Как устроен мир | |
| 1 | | | Природа. Экскурсия «Что нас окружает?» | 1 | Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир», -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей, - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку, - работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |
| 2 | | | Человек. Проект «Богатства отданные людям» | 1 | -находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных, - различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека, - моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр, - работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека В ходе выполнения дети учатся: - определять цель проекта, - распределять обязанности по проекту в группах, - собирать материал в дополнительной литературе, интернете, - подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки), -оформлять стенд, презентовать проект, -оценивать результаты работы | |
| 3 | | | Общество. Тест «Природа и мы» | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -определять место человека в мире, -характеризовать семью, народ, государство как части общества, - обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества, - сопоставлять формы правления в государствах мира, - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |
| 4 | | | Что такое экология. | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы, - работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов, - устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, - готовить сообщение о заповедниках и национальных парках - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |
| 5 | | | Природа в опасности! Тест «Природа в опасности» | 1 | |
| 6 | | | Проверочная работа по теме «Как устроен мир» | | | |
| Эта удивительная природа | |
| 7 | | | Тело, вещество, частицы. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать тела и вещества, - приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ - наблюдать опыт с растворением вещества -высказывать предположения объясняющие результат опыта -доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц, - работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |
| 8 | | | Разнообразие веществ. | 1 | |
| 9 | | | Воздух и его охрана. Тест «Воздух и его охрана» | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - анализировать схему с целью определения состава воздуха - наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -высказывать предположения -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |
| 10 | | | Вода. Тест «Вода и ее свойства» | 1 | - практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды, - проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара -высказывать предположения о состояниях воды в природе -формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя -работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |
| 11 | | | Превращение и круговорот воды. | 1 | |
| 12 | | | Берегите воду! Тест «Как разрушаются камни?» | 1 | |
| 13 | | | Что такое почва? Тест «Что такое почва?» | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - приводить примеры путем фотографирования проявления разрушения горных пород (замерзание воды в трещинах, рост растений в них) - наблюдать процесс расширения твердых тел, моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении -высказывать предположения о причинах разрушения горных пород | |
| 14 | | | Разнообразие растений. | 1 | -классифицировать группы растений - приводить примеры разнообразия растений - работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя» -характеризовать процессы питания и дыхания растений. -выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека. -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга. - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |
| 15 | | | Солнце, растение и мы с вами. | 1 | |
| 16 | | | Экскурсия «Разнообразие растений и животных» | 1 | |
| 17 | | | Размножение и развитие растений. Тест «Размножение и развитие растений» | 1 | |
| 18 | | | Охрана растений. | 1 | |
| 19 | | | Разнообразие животных. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать группы животных -классифицировать животных из предложенного списка, - приводить примеры животных разных групп. - работать с электронным приложением к учебнику - приводить примеры цепей питания - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |
| 20 | | | Кто что ест. Проект «Разнообразие природы нашего края» | 1 | |
| 21 | | | Размножение и развитие животных. Тест «Размножение и развитие животных» | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных разных групп по способу размножения. - моделировать стадии размножения животных разных групп - приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |
| 22 | | | Охрана животных. Тест «Охрана растений и животных» | 1 | |
| 23 | | | В царстве грибов. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия строение шляпочных грибов. -классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы - приводить примеры грибов-двойников, - наблюдать опыт -высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне», - приводить примеры круговорота веществ, -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |
| 24 | | | Великий круговорот в жизни. | 1 | |
| 25 | | | Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа» | 1 | | |
| Мы и наше здоровье | |
| 26 | | | Организм человека. Тест «Организм человека» | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать системы органов тела -обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены, -работать в паре во время проведения опыта -формулировать правила гигиены органов чувств, - работать в группе -работать в паре -характеризовать средства гигиены и уход за кожей, -формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи -характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма -доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |
| 27 | | | Органы чувств. | 1 | |
| 28 | | | Надежная защита организма. | 1 | |
| 29 | | | Опора тела и движение. Тест «Кожа и опорно-двигательная система» | 1 | |
| 30 | | | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения - моделировать строение пищеварительной системы - приводить примеры правильного питания -составлять меню здорового питания -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |
| 31 | | | Дыхание и кровообращение. Тест «Органы пищеварения. Кровеносная система» | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме, -доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы, -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |
| 32 | | | Умей побеждать болезни. Здоровый образ жизни. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы закаливания, - приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку, -работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятие ЗОЖ, -формулировать правила ЗОЖ - приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |
| 33 | | | Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье» | 1 | выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность работы | |
| 34 35 | | | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | 2 | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, -обсуждать выступления учащихся, - оценивать свои достижения | |
| 36 | | | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие | 1 | Выполнять тесты с выбором ответа, - оценивать правильность -неправильность предложенных ответов, - адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | |
| Наша безопасность | |
| 37 | | | Огонь, вода и газ. Тест «Огонь, вода и газ» | 1 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры - анализировать схему эвакуации - наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |
| 38 | | | Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте -обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -классифицировать дорожные знаки -моделировать в виде схемы безопасный путь в школу, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. -интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности | |
| 39 | | | Экскурсия «Дорожные знаки в окрестностях школы» | 1 | |
| 40 | | | Опасные места. Проект «Кто нас защищает» | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |
| 41 | | | Природа и наша безопасность Тест «Правила поведения на дороге» | 1 | |
| 42 | | | Экологическая безопасность. | 1 | |
| 43 | | | Проверочная работа по теме «Наша безопасность» | 1 | |
| Чему учит экономика | |
| 44 | | | Для чего нужна экономика? | 1 | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», -классифицировать - приводить примеры - наблюдать опыт -высказывать предположения -доказывать на основе опыта - работать в группе -работать в паре - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | |
| 45 | | | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | |
| 46 | | | Полезные ископаемые. Тест «Полезные ископаемые» | 1 | |
| 47 | | | Растениеводство. Тест «Растениеводство» | 1 | |
| 48 | | | Животноводство. Тест «Животноводство» | 1 | |
| 49 | | | Какая бывает промышленность? Проект «Экономика родного края» | 1 | |
| 50 | | | Что такое деньги? | 1 | |
| 51 | | | Государственный бюджет. | 1 | |
| 52 | | | Семейный бюджет. | 1 | |
| 53 | | | Экономика и экономика. Тест «Деньги.Бюджет» | 1 | |
| 54 | | | Проверочная работа по теме «Чему учит экономика» | 1 | |
| Путешествие по городам и странам | | | | | |