kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текст олимпиады по окружающему миру для учащихся 3-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст олимпиады по окружающему миру для учащихся 3-х классов

Просмотр содержимого документа
«Текст олимпиады по окружающему миру для учащихся 3-х классов»

Районная олимпиада по окружающему миру «Мир природы»

3 класс

Шифр ____


1. Выбери правильный ответ

1.У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

А) для защиты от врагов

Б) для добывания корма

В)для борьбы с соперниками


2.Чем отличается карта от глобуса?

А) не передает форму земли

Б) передает форму земли

В) передает размеры


3.Что такое почва?

А) земля, на которой стоят дома

Б) то, что у нас под ногами

В) среда обитания растений и животных


4.Как служат почве дождевые черви?

А) уничтожают вредителей

Б) перерабатывают опавшие листья

В) роют подземные ходы


2. Подумай и ответь:

1.Линяют ли птицы? __________________________________


2.Какие органы чувств развиты у человека? ____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Какой кустарник называется медвежьей ягодой? ________________________


4.Самое глубокое озеро в мире, в которое впадает множество рек, а вытекает лишь одна- Ангара? __________________


5. Что делит Землю на северное и южное полушарие? ____________________


3.Доскажи словечко:

а) Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша __________________.


в) Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её, поди-ка:

Куст в колючках будто ёж,

Вот и назван ___________________.


б) Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? __________________.

г) Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля __________________.



4. Ответь на вопросы:

1.Дикая свинья – это_________________________________________________

2.Кто спит вниз головой?_____________________________________________

3.Самая плодородная почва – это______________________________________

4. Назови три символа любого государства______________________________

5.Как называется должность главы нашего государства?__________________

6.Целебная ягода на болоте___________________________________________

7.Сколько на земле океанов?__________________________________________

8.Какая птица выводит птенцов зимой?_________________________________


5. Подчеркни в каждой строчке "лишнее слово".

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.

  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.

  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.

  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

  6. Пингвин, кит, страус, аист.

  7. Гейзер, компас, барометр, термометр.

  8. Осина, ольха, лиственница, берёза.


6. Найди названия рек России. Зачеркни лишние буквы. Запиши названия рек.


КАМАБАВОЛГАРАМОСКВАРЯГНЕВАХРАДОНКИХОТЛЕНА

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7.Распредели данные тела и вещества по их состоянию на 3 группы и назови третью группу.


твёрдые


жидкие














Капля воды, лёд, доска, чернила, кислород, опилки, книга, углекислый газ, чай, водяной пар, молоко, воздух.


8. Найди ошибки в тексте, зачеркни и напиши правильно:


Солнце и движущиеся вокруг него тела составляют воздушную систему.


Луна вращается вокруг Солнца. Венера и Марс – это ближайшие к Земле звезды.


9. Напиши 5 названий птиц на букву «С» и 5 названий рыб на буку «К».

ПТИЦЫ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЫБЫ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Подчеркни одной чертой названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн,

скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал,

круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.


11. Найди ошибки в экологическом очерке, используя свои наблюдения в природе. Опиши эти ошибки.

Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Прочитай вопросы 12-16 и дай развёрнутые ответы.


12. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью (и запаха нет). Чем объяснить такую разницу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


14. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего он это сделал?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


15.Почему ласточки и стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую-над самой землёй?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16.Почему в теплое время года после дождя «легче дышится», воздух становится приятнее?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



СПАСИБО ЗА РАБОТУ!



































.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Текст олимпиады по окружающему миру для учащихся 3-х классов

Автор: Бачуева Завани Бурсуновна

Дата: 14.04.2021

Номер свидетельства: 578149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование творческих компетентностей младших школьников на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-tvorchieskikh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "148291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419626219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Классный блог - единое информационное пространство для учеников, учителя, родителей"
    ["seo_title"] => string(92) "klassnyi-blogh-iedinoie-informatsionnoie-prostranstvo-dlia-uchienikov-uchitielia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "266932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450274272"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства