Просмотр содержимого документа
«Суммативная работа по русскому языку»
Суммативное оценивание по русскому языку №2 за сквозную тему "Выдающиеся личности"3 четверть, 3 класс
ФИ ______________________
Раздел
Сквозная тема «Выдающиеся личности»
Виды речевой деятельности
Чтение и письмо
Уровень мыслительных навыков
Применение
Цель обучения
3.2.4.1Определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям
3.2.6.1 Сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова
3.3.7.11 Писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не
Критерий оценивания
• Различает по особенностям типы текстов – описание, повествование
• Сравнивает текст-описание и текст-повествование по предлагаемым параметрам
• Определяет время, число и род глаголов
Время выполнения
25 минут
Задание 1 ( Чтение)
Прочитай текст. Установи соответствие.
«Говорят, что лицо - зеркало души человека. И это, в самом деле, так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его радушное открытое лицо всегда излучает доброжелательность. На вид он обычный мальчик. Лицо продолговатое, худое, загорелое на солнце. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице. Из-под них смотрят большие глаза. Взгляд их умный, добродушный и прямой …»
«Б.Момышулы родился в 1910 году в Жувалинском районе Джамбулской области. Будучи еще совсем молодым человеком работал учителем, секретарем райисполкома, начальником милиции. В 1936 году он призывается на действительную военную службу и навсегда связывает свое будущее с армией. В годы Великой Отечественной войны Момышулы был единственным казахом-командиром дивизии. Он прошел через всю долгую войну, начав ее в звании старшего лейтенанта и закончив полковником».
Текст - описание
Текст - повествование
_______( 1 балл)
Задание 2 Прочитай два текста. Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу.
Параметры
Текст 1
Текст 2
Похожи (+) Разные (-)
Тема (запиши тему каждого текста).
Основная мысль
(запиши основную мысль каждого текста)
Ключевые слова (запиши по 4-5 ключевых слов каждого текста).
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Различает по особенностям типы текстов – описание, повествование.
Затрудняется определить тип текста.
Допускает ошибки в определении типа текста-описания / повествования.
Верно определяет тип текста
Сравнивает текст-описание и текст-повествование по предлагаемым параметрам.
Затрудняется определить текст-описание и текст-повествование по предлагаемым параметрам
Допускает ошибки при определении и сравнении темы / основной мысли / опорных слов / типа текста
Верно определяет текст-описание и текст-повествование по предлагаемым параметрам.
Писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не
Затрудняется писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не
Допускает ошибки в написании глаголов неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не
Верно пишет глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не