КГУ «Средняя общеобразовательная школа №39»
Ашмуханбетова Шынар Нурмухамедовна - учитель русского языка и литературы
Среднесрочное планирование
Разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утверждённым Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Учебник «Русская речь для 8 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения», Г.Бадамбаева, М.Тюлебаева, Б.Исмагулова, Алматы “Мектеп” 2008 г.
N
Тема
Цели
Ожидаемый результат
Формы (стратегии и модули)
Оценивание
Основные ресурсы
Вовлечение учащихся
1
Синтаксис. Вводные слова.
Дать понятие вводных слов, роль вводных слов в речи, способствовать формированию грамотности речи, письма, способствовать развитию коммуникативных свойств, развить интеллектуальные способности, логично, последовательно излагать речь, научиться применять вводные слова на письме и в речи. Научиться работать в группах.
Будут знать вводные слова, могут определить вводные слова в тексте и применить в речи.
ОКМ, Диалоговое обучение, ИКТ, метод «Креативная матрица», Лидерство в обучении, ОТиО, кумулятивная беседа, сопоставительный анализ.
Формативное -стикеры, суммативное – за выполнение эссе.
Раздаточный материал.
Составление правила по новой теме с примерами, для учащихся категории А написать письмо-обращение будущему поколению, затрагивая проблему экологии, используя в тексте вводные слова. Учащиеся категории В составить предложения с вводными словами и без вводных слов. Учащиеся категории С ведение дневника двойной записи.
2
Обращение.
Научить применять обращение в речи, способствовать формированию грамотности речи, письма, объяснить, что обращение произносится с особой звательной интонацией, не является членом предложения, на письме выделяется запятыми.
Развивать творческий потенциал.
Воспитывать у учащихся чувство милосердия, добра, уважения
Знать определение обращения, определять обращение в речи, на письме, уметь применять обращение, научить учащихся доброму отношению друг к другу, уважению к старшим.
ОКМ, ИКТ стратегия “Минутка”, “Горячий стул”, “Лови ошибку”. Диалоговое обучение, ОТиО.
Формативное на этапах урока, суммативное в конце урока.
Раздаточный материал, карточки.
В ходе групповой работы учащиеся анализируют работы друг друга. Учащиеся категории А выделяют основную информацию из текста, учащиеся категории В составляют правило по обращению, учащиеся категории С приводят примеры с обращением.
3
Грамматическая
основа предложения
Научить работать в парах, группах, узнать о строении простого предложения, научить использовать термины «грамматическая основа», «прямой и обратный порядок слов» привить интерес к языку, способствовать развитию самостоятельной деятельности в обучении, способов решения проблем, способствовать развитию саморегуляции, умению оценить.
Должны знать строение простого предложения, умение определять прямой и обратный порядок, выработать навыки самостоятельного анализа при разборе простого предложения, научить оценивать друг друга и самого себя.
ОКМ, ИКТ, Лидерство в обучении, ОТиО, Диалоговое обучение, Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, Дневник двойной записи, стратегии: «синквейн», «фишбоун».
Формативное оценивание: применить « Дерево оценивания», суммативное оценивание за синтаксический разбор, теория.
Раздаточный материал, интернет.
По стратегии РАФТ учащиеся развивают, защищают свой проект. Учащиеся категории А выполняют синтаксический разбор простого предложения, учащиеся категории В составляют правило о грамматической основе предложения, учащиеся категории С составляют «синквэйн» на тему “Мой город”.
4
Второстепенные члены предложения.
Повторить второстепенные члены предложения, научить разделять и определять в тексте второстепенные члены предложения. Познакомить уч-ся с классиком, композитором П.И.Чайковским, развивать творческий потенциал.
Научиться работать в группах, способствовать воспитанию чувства уважения
Уч-ся должны знать все второстепенные члены предложения, разделять и определять их в тексте. Знать о русском классике, великом композиторе П.И.Чайковском. Работа в группах должна помочь ученикам справиться с заданиями, учить отстаивать свое мнение, открыто высказывать свои мысли.
ОКМ стратегия “Своя игра”, “Ромашка Блума”. Диалоговое обучение, ОдО, стратегия ИНСЕРТ.
Формативное на этапах урока. Суммативное в конце урока.
Раздаточный материал.
Учащиеся категории А и В по стратегии ИНСЕРТ читают и выделяют главное в тексте. Учащиеся категории С определяют факты из жизни П.И.Чайковского.Уча-щиеся категории А составляют практические вопросы, учащиеся категории В уточняющие вопросы, учащиеся категории С простые вопросы по теме.