kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты для индивидуальной работы по литературному чтению для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Левокумского муниципального района Ставропольского края









ЧТЕНИЕ

Работа с текстом


3 класс









подготовила

учитель начальных классов

Таранина Жанна Николаевна









п. Новокумский

2015г.

Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать.

При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

К каждому тексту прилагаются вопросы. составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.

В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип. стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.

Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, в деталям.

Работая с отдельными словами, словосочетаниями. с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память. а значит, развивает орфографическую зоркость.

С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстративным материалом.

При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.









Фамилия_____________________________ Дата____________________

Вариант 1

1. Прочитай текст.

Синица

В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица-синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и за гусеницами.

Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь его пополам, а внутри червячок. Вот этих-то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших садов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест.

( 83 слова)

(По Г.Скребицкому)

2. Определи главную тему текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 . Определи тип текста:

повествование описание рассуждение

4. Подбери к данному прилагательному синоним.

шустрая птичка - ________________________________________________________________

5. С какой птицей сравнивает автор синицу?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Заполни таблицу, используя слова текста.

О птице

Какая?

Спинка

__________________________________________________


Грудка

__________________________________________________


Головка

__________________________________________________


7. Отметь рисунок, на котором изображена синица.



8. Как в народе называют синицу?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какой вред приносят садам жучки, червячки и гусеницы? Подчеркни в тексте ответ.

10. Образуй разные формы слова.

Синица- ______________________ , _______________________________ ,

_____________________________ .

Фамилия_____________________________ Дата____________________

Вариант 2

1. Прочитай текст.

Со всего света устремляются весной на север длинноносые птицы. Они летят над морями и лесами, преодолевая огромные расстояния. Почему их так манит великая холодная равнина? Всё очень просто. Летняя тундра - это огромный щедрый стол. На зелёной скатерти находят себе угощение миллионы птиц. Особенно ждут в тундре гостей с длинными носами. Здесь столько комариков, червячков. личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом. Вот почему в тундре есть длинным клювом. Вот почему в тундре есть спрос на длинный нос. Кстати, долгоносики прилетели! вот они. все как на подбор!

(86 слов)

( По А.Тихонову)

2. Определи главную тему текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Раздели текст на три части. Озаглавь каждую часть

1. __________________________________

2.__________________________________

3.__________________________________

4 . Определи тип текста:

повествование описание рассуждение

5. Запиши, с чем сравнивает автор летнюю тундру.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



6. Подбери к словам синонимы.

преодолевая-_______________________________________________________

набит доверху-_____________________________________________________

все как на подбор -__________________________________________________

7. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные лова.

над м...рями- _______________________________

над л...сами-________________________________

на з...лёной-________________________________

8. Отметь рисунок, который соответствует теме текста.



9. Выпиши из текста

- вопросительное предложение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- восклицательное предложение

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Почему в летнюю тундру прилетают птицы с длинным носом? Подчеркни ответ в тексте.

Фамилия_____________________________ Дата____________________

Вариант 3

1. Прочитай текст.

Это розово-красная птица выглядит необыкновенно хрупкой, когда бродит в воде на своих длинных, тонких ногах. У неё удивительно изогнутая шея и большой клюв в виде своеобразного крючка. Лучшей средой обитания для фламинго являются тёплые и мелкие озёра. А вот гнёзда фламинго строят не на деревьях, поскольку в местах, где они селятся, обычно нет ни одного дерева по всей округе. Поэтому им приходится лепит из ила гнёзда-столбики, напоминающие пни. Они приблизительно на сорок сантиметров выступают над поверхностью воды и имеют небольшое углубление. Самка откладывает всего одно большое яйцо. Птенец появляется на свет спустя месяц. Через месяц птенец соскальзывает со столбика в мелкую воду. Начинай, птенец, самостоятельную жизнь.

(110 слов) (По Э.Бауэру)

2. Определи главную тему текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 . Определи тип текста:

повествование описание рассуждение

4 . Раздели текст на части. Восстанови порядок пунктов плана.

С троительство гнезда.

С первых дней к самостоятельной жизни.

Н овая жизнь

М есто обитания фламинго.

Н еобыкновенно хрупкая птица.

6. Подбери к выделенным словам антонимы.

большой ( клюв) - _____________________________

тёплые и мелкие (озёра) -________________________________________

соскальзывает -_________________________________

7. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы в предложениях.

Лучшей ср...дой обитания для фламинго ..вляются тёплые и мелкие ..зёра.

Чаще всего обитает фламинго на тёплых и мелких ..зёрах.

8. Выпиши из текста побудительное предложение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



9. Подчеркни в тексте слова, в которых количество звуков и букв различно.

10. Определи место, на котором фламинго построит своё гнездо.



Фамилия_____________________________ Дата____________________

Вариант 4

1. Прочитай текст.

Грызуны - это отряд животных, обладающих острыми передними зубами, которые растут на протяжении всей жизни. С помощью своих зубов животные разгрызают пищу, выкапывают в земле норы и гнёзда. Бобры могут перегрызть даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ.

В число двух тысяч грызунов входят также мыши, крысы, дикобразы и белки. Самый большой грызун в Южной Америке - капибара, или воздушная семья. она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров. Самый маленький грызун - европейская полевая мышь. Её длина всего около семи сантиметров.

(94 слова)

(По материалам энциклопедии "Хочу всё знать)

2. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определи главную тему текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выпиши один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста.

"Грызуны" , " Самый большой грызун", "Бобры и мыши".

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отметь рисунки животных, которые относятся к грызунам.



7. Выпиши из третьего предложения по одному словосочетанию к каждой схеме.

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГЛАГОЛ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Подбери и запиши слова - антонимы.

острые -___________________________________________________________

передние -_________________________________________________________

выкапывать - ______________________________________________________

маленький- ________________________________________________________

9. Заполни таблицу, используя слова текста.

животные

Что нового узнал(а)?

Бобры

____________________________________________________

____________________________________________________


Воздушная свинья

____________________________________________________

____________________________________________________


Полевая мышь

____________________________________________________

____________________________________________________


10. Вставь пропущенные буквы. Выдели корень в однокоренных словах.

С помощью пл__тин б__бры п__днимают уровень в__ды в в__доёмах. Глубина запруженного м__стечка такая, что в__дное пространство зимой не пром__рзает до дна.

Фамилия_____________________________ Дата____________________

Вариант 5

1. Прочитай текст.

Бактерии - это мельчайшие живые существа, которые невозможно увидеть невооружённым глазом. Это одна из простейших форм жизни. Бактерии больше похожи на растения, чем на животных. они имеют разную форму: цилиндрическую, спиралевидную или шарообразную.

Существуют тысячи видов бактерий. Огромное количество бактерий можно найти повсюду. куда ни посмотри. Многие бактерии обитают в почве. Некоторые бактерии живут внутри нашего тела - они помогают нам переваривать пищу.

Большинство бактерий совершенно безвредны, но некоторые вызывают инфекции. Попадание некоторых бактерий в организм человека несут опасность. Такие бактерии называют микробами. Для борьбы с микробами используют специальные лекарства.

(88 слов) (По материалам энциклопедии "Хочу всё знать)

2. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какова главная тема текста?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дополни недостающие пункты плана.

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

3. Борьба с микробами.

5. Закончи предложение.

Для борьбы с микробами используют __________________________________

_________________________________________________________________ .

6. Отметь рисунок, на котором на руках мальчика будет меньше всего микробов.

7. Объясни, как ты понимаешь выражение "совершенно безвредны".

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Заполни таблицу, используя слова текста.

Вопросы

Ответ

Кто такие бактерии?

____________________________________________

____________________________________________


Какую форму имеют бактерии?

____________________________________________

____________________________________________


Где живёт наибольшее количество бактерий?

____________________________________________

____________________________________________


Как называются бактерии, которые вызывают инфекцию?

____________________________________________

____________________________________________

9. Подбери к словам синонимы.

обитают -__________________________________________________________

невооружённый (глаз) -______________________________________________

мельчайшие -_______________________________________________________

шарообразный - ____________________________________________________

10. Вставь пропущенную безударную гласную. Подчерки грамматическую основу предложения.

Некоторые бактерии передв__гаются с помощью маленьких усиков.





































Список использованной литературы

Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 3 класс - М.: Издательство "Экзамен", 2011. (Серия "Учебно-методический комплект")


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Синица: http://www.stihi.ru/2012/03/25/7932

2. Снегирь: http://allforchildren.ru/birds/bird22.php

3. Иволга: http://www.what-who.com/i/ivolga.html

4.Цапля:http://doumedvezhonok.ucoz.ru/index/igra_s_pryzhkami_dlja_detej_6_let_quot_ljagushki_i_caplja_quot/0-67

5. Птица с добычей: http://zooschool.ru/zoogeografia/eurasia/11.shtml

6.Озеро:http://vk.com/topic52279512_28536831?z=photo52279512_302294966%2Fpost-52279512_24

7. Луг: http://smotriinfo.net/wpcontent/uploads/2011/01/12948407621NsVmgq.jpg

8. Лес: http://www.smolenskmuseum.ru/novosti/muzeynaya_zhizn/news_562.html

9. Белка: http://razukraska.ru/animals/raskraska-belka.htm

10. Заяц: http://tvoiraskraski.ru/raskraski-zhivotnyh/raskraska-zayac

11. Рысь: http://razukraska.ru/animals/raskraska-rys.htm

12. Полевая мышь: http://plus7-db.com/item/mysh-kartinka raskraska#img334118154396337544

13. Бобёр: http://www.raskraska.com/catalog0001/2440.gif

14. Мальчик моет руки: http://detsad20flazhok.narod.ru/

15. Мальчик играет : http://www.solkids.ru/images/stories/raskraski4/plaj-i-kinder.htm






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с текстом

Автор: Таранина Жанна Николаевна

Дата: 06.07.2023

Номер свидетельства: 634753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Практическая работа. Текст. Создание текстовых блоков"
    ["seo_title"] => string(58) "praktichieskaia_rabota_tiekst_sozdaniie_tiekstovykh_blokov"
    ["file_id"] => string(6) "454044"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517473128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сложное синтаксическое целое. Языковой анализ текста (к постановке проблемы) "
    ["seo_title"] => string(85) "slozhnoie-sintaksichieskoie-tsieloie-iazykovoi-analiz-tieksta-k-postanovkie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "222116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435855609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Текст как форма представления информации. Технологическая карта урока."
    ["seo_title"] => string(79) "tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "263917"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449611063"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по развитию речи на тему "Текст" (по произведению О. Тихомирова) "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-na-tiemu-tiekst-po-proizviedieniiu-o-tikhomirova"
    ["file_id"] => string(6) "106464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Лабораторная работа: «Использование функций преобразования текста в MS Excel» "
    ["seo_title"] => string(80) "laboratornaia-rabota-ispol-zovaniie-funktsii-prieobrazovaniia-tieksta-v-ms-excel"
    ["file_id"] => string(6) "137244"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417297176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства