kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока окружающего мира в 4 классе "Мир древности:далёкий и близкий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока окружающего мира в 4 классе по теме "Мир древности: далёкий и близкий"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока окружающего мира в 4 классе "Мир древности:далёкий и близкий"»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ   Предмет: окружающий мир.  Класс: 4  Тема: «Мир древности: далекий и близкий»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Предмет: окружающий мир. Класс: 4 Тема: «Мир древности: далекий и близкий»

Цель урока : формировать представление об истории древнего мира. ЗАДАЧИ:

Цель урока : формировать представление об истории древнего мира.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить учащихся с древним Египтом, Грецией, Римом.
  • Развивать устную речь
  • Воспитывать интерес к предмету
Назовите на какие большие эпохи учёные разделяют историю человечества на первобытная история история Древнего мира история Средних веков история Нового времени история Новейшего времени

Назовите на какие большие эпохи учёные разделяют историю человечества на

первобытная история

история Древнего мира

история Средних веков

история Нового времени

история Новейшего времени

Вопросы

Вопросы

  • Какая эпоха в истории была самой долгой?
  • Опиши по иллюстрациям изменения во внешнем облике первобытных людей
  Где обнаружены следы первобытного человека?  Восточная Африка

 

Где обнаружены следы первобытного человека?

Восточная Африка

МИР ДРЕВНОСТИ: далекий и близкий

МИР ДРЕВНОСТИ: далекий и близкий

История Древнего мира насчитывает несколько тысячелетий В эту эпоху существовали такие государства, как Древний Египет , Древний Рим и Древняя Греция .

История Древнего мира насчитывает несколько тысячелетий

В эту эпоху существовали такие государства, как Древний Египет , Древний Рим и Древняя Греция .

Древний Египет Возникновение египетского царства

Древний Египет

Возникновение египетского царства

Работа по учебнику Откройте учебник на с. 8-9, прочитайте текст «Древний Египет». 2. Что интересного узнали из этого текста?

Работа по учебнику

  • Откройте учебник на

с. 8-9, прочитайте текст «Древний Египет».

2. Что интересного узнали из этого текста?

Древний Египет Это древнее государство возникло на берегах реки Нил, которая берёт своё начало в горах Центральной Африки и впадает в Средиземное море. Воды Нила несли с собой жизнь. На этой почве хорошо росла трава, что обеспечивало пастбищами овец, коз и крупный рогатый скот.

Древний Египет

Это древнее государство возникло на берегах реки Нил, которая берёт своё начало в горах Центральной Африки и впадает в Средиземное море. Воды Нила несли с собой жизнь. На этой почве хорошо росла трава, что обеспечивало пастбищами овец, коз и крупный рогатый скот.

Древний Египет  В египетских городах всё необходимое для жизни люди могли купить на базаре. Денег тогда не существовало, так что горожане обменивали одни товары на другие.

Древний Египет

В египетских городах всё необходимое для жизни люди могли купить на базаре. Денег тогда не существовало, так что горожане обменивали одни товары на другие.

Основным транспортом в Древнем Египте были суда, ходившие по реке Нил.  Лодки строили из папируса, тростника, растущего по берегам Нила. Они двигались с помощью деревянных вёсел или длинных шестов. Позднее размеры судов возросли, и на них стали ставить прямоугольные паруса.

Основным транспортом в Древнем Египте были суда, ходившие по реке Нил.

Лодки строили из папируса, тростника, растущего

по берегам Нила. Они двигались с помощью деревянных вёсел или длинных шестов. Позднее размеры судов возросли, и на них стали ставить прямоугольные паруса.

Пирамиды Их строили около 4500 лет назад, чтобы они служили усыпальницами для фараонов. По приказу фараона (царя Египта) тысячи людей много лет трудились над постройкой пирамиды.

Пирамиды

Их строили около 4500 лет назад, чтобы они

служили усыпальницами для фараонов. По приказу

фараона (царя Египта) тысячи людей много лет трудились над постройкой пирамиды.

Пирамиды Сначала надо было разровнять строительную площадку. Затем в каменоломне вырезали вручную каждый строительный блок  и доставляли его  на лодке к месту строительства.  На постройку самой большой пирамиды пошло 2,5 млн. каменных блоков.

Пирамиды

Сначала надо было разровнять строительную площадку. Затем

в каменоломне вырезали вручную каждый строительный блок

и доставляли его

на лодке к месту строительства.

На постройку самой большой пирамиды пошло 2,5 млн. каменных блоков.

Гробница царя Тутанхамона Множество гробниц и погребённых в них сокровищ было разграблено ворами, однако гробница царя Тутанхамона оставалась нетронутой в течение 3300 лет. Эту гробницу обнаружили только в 1922г.

Гробница царя Тутанхамона

Множество гробниц и погребённых в них сокровищ было разграблено ворами, однако гробница царя Тутанхамона оставалась нетронутой в течение 3300 лет. Эту гробницу обнаружили только в 1922г.

Гробница Тутанхамона Эту гробницу обнаружили только в 1922г. Археологи были поражены хранившимися в ней сокровищами: золотом, драгоценностями, изысканными одеждами, колесницами и музыкальными инструментами. Лицо мумии закрывала прекрасная маска из золота и драгоценных камней.

Гробница Тутанхамона

Эту гробницу обнаружили только в 1922г. Археологи были поражены хранившимися в ней сокровищами: золотом, драгоценностями, изысканными одеждами, колесницами и музыкальными инструментами.

Лицо мумии закрывала прекрасная маска из золота

и драгоценных камней.

Древние египтяне поклонялись многим богам Тот- бог мудрости, счёта и письма Ра- бог солнца Себек-бог воды

Древние египтяне поклонялись многим богам

Тот- бог мудрости,

счёта и письма

Ра- бог солнца

Себек-бог воды

Священные животные Египтяне считали священными многих животных. Они почитали льва, быка, собаку, кошку, коршуна, сокола, ибиса, крокодила, кобру, скорпиона, жука-скарабея.

Священные животные

Египтяне считали священными многих животных. Они почитали льва, быка, собаку, кошку, коршуна, сокола, ибиса, крокодила, кобру, скорпиона, жука-скарабея.

Иероглифы Писали египтяне особыми знаками-иероглифами. Иероглиф мог обозначать какой-нибудь предмет, а мог обозначать один или несколько согласных звуков. Гласных звуков в египетском письме не было . Научиться такому письму мог не всякий. С почтением относились египтяне к тем, кто овладел грамотой.

Иероглифы

Писали египтяне особыми знаками-иероглифами. Иероглиф мог обозначать какой-нибудь предмет, а мог обозначать один или несколько согласных звуков. Гласных звуков в египетском письме

не было . Научиться такому письму мог не всякий.

С почтением относились египтяне к тем, кто овладел грамотой.

Образование  Только дети фараонов  и сыновья из знатных родов посещали школу. Девочки оставались дома со своими матерями, учившими их домашнему хозяйству, приготовлению пищи, прядению и ткачеству . Крестьянских детей тоже  учили дома , им с раннего возраста предстояло работать в поле, ухаживать  за посевами и пасти домашних животных.

Образование

Только дети фараонов

и сыновья из знатных родов посещали школу. Девочки оставались дома со своими матерями, учившими их домашнему хозяйству, приготовлению пищи, прядению и ткачеству . Крестьянских детей тоже

учили дома , им с раннего возраста предстояло работать

в поле, ухаживать

за посевами и пасти домашних животных.

Древние египтяне умели возводить  грандиозные храмы в честь богов   В храмовом комплексе были залы для совершения обрядов, широкие проходы для процессий, его обслуживали тысячи слуг и рабов. Жрецы в храмах относились к самым могущественным людям страны. Считалось, что у них имеются особые отношения  с богом.

Древние египтяне умели возводить грандиозные храмы в честь богов

В храмовом комплексе были залы для совершения обрядов, широкие проходы для процессий, его обслуживали тысячи слуг и рабов. Жрецы в храмах относились к самым могущественным людям страны. Считалось, что у них имеются особые отношения

с богом.

Храмы Египта – замечательные памятники архитектуры Храм Карнак — без всякого сомнения, самый большой  по площади во всём древнем мире, — был соединён  с Луксорским храмом на берегу Нила мощёной аллеей сфинксов.

Храмы Египта – замечательные памятники архитектуры

Храм Карнак — без всякого сомнения, самый большой

по площади во всём древнем мире, — был соединён

с Луксорским храмом на берегу Нила мощёной аллеей сфинксов.

Работа по учебнику Откройте учебник на с. 10-12, прочитайте текст «Древняя Греция». 2. Что интересного узнали из этого текста?

Работа по учебнику

  • Откройте учебник на

с. 10-12, прочитайте текст «Древняя Греция».

2. Что интересного узнали из этого текста?

Древняя Греция Это древнее государство возникло намного позже, чем Древний Египет. В ту пору появились города, которые никого не могут оставить равнодушными, - Афины и Акрополь .

Древняя Греция

Это древнее государство возникло намного позже, чем Древний Египет.

В ту пору появились города, которые никого не могут оставить равнодушными, - Афины и Акрополь .

Акрополь Сердцем Афин является храмовый комплекс на горе Акрополь. Когда-то на холм вела мощёная дорога.  В день праздника в честь богини Афины по ней поднимались вверх жители города. На Акрополе происходили главные события праздника.

Акрополь

Сердцем Афин является храмовый комплекс на горе Акрополь. Когда-то на холм вела мощёная дорога.

В день праздника в честь богини Афины по ней поднимались вверх жители города. На Акрополе происходили главные события праздника.

Парфенон Центром комплекса на горе Акрополь был Парфенон , мраморный храм, посвящённый богине-покровительнице города Афине.

Парфенон

Центром комплекса на горе Акрополь был Парфенон , мраморный храм, посвящённый богине-покровительнице города Афине.

Театр В каждом крупном городе был театр, и театральные постановки были очень популярны. Зрители приходили в театр на весь день, рассаживались по каменным скамьям в полукруглом открытом амфитеатре.

Театр

В каждом крупном городе был театр, и театральные постановки были очень популярны. Зрители

приходили в театр на весь день, рассаживались

по каменным скамьям в полукруглом открытом амфитеатре.

Древняя Греция- родина  Олимпийских игр Соревнования проводились один раз в четыре года  в городе Олимпия. На них съезжались спортсмены  со всей Греции. В дни Олимпиады были запрещены любые военные действия.

Древняя Греция- родина Олимпийских игр

Соревнования проводились один раз в четыре года

в городе Олимпия. На них съезжались спортсмены

со всей Греции. В дни Олимпиады были запрещены любые военные действия.

Работа по учебнику Откройте учебник на с. 12-13, прочитайте текст «Древний Рим». 2. Что интересного узнали из этого текста?

Работа по учебнику

  • Откройте учебник на

с. 12-13, прочитайте текст «Древний Рим».

2. Что интересного узнали из этого текста?

Древний Рим Римляне происходят  из той части Европы, которую теперь называют Италией. Датой основания города Рима считается 753 год до нашей эры . Со временем римляне создали могущественное государство. Они завоёвывали новые города, прокладывали дороги, сооружали храмы.

Древний Рим

Римляне происходят

из той части Европы, которую теперь называют Италией. Датой основания города Рима считается 753 год до нашей эры .

Со временем римляне создали могущественное государство.

Они завоёвывали новые города, прокладывали дороги, сооружали храмы.

Колизей Колизей - амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима. Строительство велось на протяжении 8 лет. Торжества по случаю открытия Колизея продолжались 100 дней. Амфитеатр вмещал 5000 зрителей, которые приходили сюда, чтобы насладиться знаменитыми играми, зрелищем жестокой и часто кровопролитной борьбы.

Колизей

Колизей - амфитеатр, одна

из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима. Строительство велось

на протяжении 8 лет. Торжества по случаю открытия Колизея продолжались 100 дней. Амфитеатр вмещал 5000 зрителей, которые приходили сюда, чтобы насладиться знаменитыми играми, зрелищем жестокой и часто кровопролитной борьбы.

Римский форум Римский форум — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Здесь располагались храмы, банковские конторы, торговые лавки. Здесь выбирали консулов, принимали законы, чествовали триумфаторов и меняли деньги. Здесь стояли императорские дворцы с мраморными статуями, бассейнами и фресками.

Римский форум

Римский форум — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Здесь

располагались храмы, банковские конторы, торговые лавки. Здесь выбирали консулов, принимали законы, чествовали триумфаторов и меняли деньги. Здесь стояли императорские дворцы с мраморными статуями, бассейнами и фресками.

Помпеи Помпеи- один из древнейших городов Италии, расположенный у подножия Везувия. Город был погребён под слоем вулканического пепла  в результате извержения вулкана 24 августа 79 года. .

Помпеи

Помпеи- один из древнейших городов Италии, расположенный у подножия Везувия. Город был погребён под слоем вулканического пепла

в результате извержения вулкана 24 августа 79 года.

.

История Древнего мира История Древнего мира длилась несколько тысяч лет и закончилась в V веке нашей эры.

История Древнего мира

История Древнего мира длилась несколько тысяч

лет и закончилась в V веке нашей эры.

Викторина 1.На берегах какой реки возникло Египетское царство? Нил 2.Что такое иероглиф? Особые знаки письма 3.Что вы знаете о богах Ра, Себек, Тот?  Ра-бог солнца, Себек – бог воды, Тот- бог мудрости и письма 4.Кто такой фараон?  Фараон – царь Египта 5.Назовите столицу Греции.  Афины 6.Столицей какого государства является Рим?  Рим – столица Италии 7.Назовите самый знаменитый храм Акрополя.  Парфеон

Викторина

  • 1.На берегах какой реки возникло Египетское царство?

Нил

  • 2.Что такое иероглиф?

Особые знаки письма

  • 3.Что вы знаете о богах Ра, Себек, Тот?

Ра-бог солнца, Себек – бог воды, Тот- бог мудрости и письма

  • 4.Кто такой фараон?

Фараон – царь Египта

  • 5.Назовите столицу Греции.

Афины

  • 6.Столицей какого государства является Рим?

Рим – столица Италии

  • 7.Назовите самый знаменитый храм Акрополя.

Парфеон

  • 8.Какой город был погребен под слоем пепла при извержении вулкана Везувий?
  • Помпеи
Подведение итогов

Подведение итогов

  • « Почему мир древности может быть близким?»
  • Какие знания мы открыли?
Оцените свою работу! Получилось и понятно всё! Получилось и понятно всё, были некоторые затруднения. Затрудняюсь, остались ещё вопросы

Оцените свою работу!

Получилось и понятно всё!

Получилось и понятно всё, были некоторые затруднения.

Затрудняюсь, остались ещё вопросы

Домашнее задание Прочитать текст на с. 8-14 учебника. Выполнить задания 3 на с. 14 учебника.

Домашнее задание

  • Прочитать текст на с. 8-14 учебника.
  • Выполнить задания 3 на с. 14 учебника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока окружающего мира в 4 классе "Мир древности:далёкий и близкий"

Автор: Екатерина Ивановна Прокофьева

Дата: 29.01.2023

Номер свидетельства: 624422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства