kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока окружающий мир "Что такое Родина?". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока окружающий мир "Что такое Родина?". 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока окружающий мир "Что такое Родина?". 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа №45        Урок окружающего мира в 1классе  (программа «Школа России»)  Тема урока: «Что такое Родина?»        Учитель: Санникова Г. А.     г. Сургут

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №45 Урок окружающего мира в 1классе (программа «Школа России») Тема урока: «Что такое Родина?» Учитель: Санникова Г. А. г. Сургут

Цели:  -Сформировать представление о стране, в которой родился и живёшь;  -расширить понятия «родина», «герб», «флаг», «гимн», «символы», «большая Родина» и «малая родина»; - научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Цели:

-Сформировать представление о стране, в которой родился и живёшь;

-расширить понятия «родина», «герб», «флаг», «гимн», «символы», «большая Родина» и «малая родина»;

- научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Планируемые результаты: Личностные:  -проявлять эмоционально-ценностное отношение к своей Родине, осознание своей успешности при освоении темы. Метапредметные: Познавательные: -определять значение слов «столица». «герб», «флаг», «гимн», «достопримечательность» и использовать их в активном словаре; -различать понятия «большая Родина», «малая родина» и обосновывать своё мнение; -использовать разные источники информации для выполнения учебного задания. Регулятивные: -выполнять учебные задания в соответствии с целью; -ориентироваться в разных способах выполнения задания; -соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности и оценивать его. Коммуникативные: -формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; -адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства; -согласовывать позиции и находить общее решение при выполнении проекта в группе. Предметные умения: -рассказывать о России, столице и её государственных символах; -рассказывать о своей малой родине, используя фотографии и иллюстрации.

Планируемые результаты:

Личностные:

-проявлять эмоционально-ценностное отношение к своей Родине, осознание своей успешности при освоении темы.

Метапредметные:

Познавательные:

-определять значение слов «столица». «герб», «флаг», «гимн», «достопримечательность»

и использовать их в активном словаре;

-различать понятия «большая Родина», «малая родина» и обосновывать своё мнение;

-использовать разные источники информации для выполнения учебного задания.

Регулятивные:

-выполнять учебные задания в соответствии с целью;

-ориентироваться в разных способах выполнения задания;

-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности и оценивать его.

Коммуникативные:

-формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

-адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства;

-согласовывать позиции и находить общее решение при выполнении проекта в группе.

Предметные умения:

-рассказывать о России, столице и её государственных символах;

-рассказывать о своей малой родине, используя фотографии и иллюстрации.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Межпредметные связи: русский язык – тема «Имя собственное»; обучение грамоте - тема «Стихи и рассказы о Родине», изобразительное искусство – тема «Тематическое рисование». Методы и приемы обучения: частично –поисковый, проблемный; беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа, работа в парах.   Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: мультимедийная презентация для детей, учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир» ч.1, рабочая тетрадь №1, рефлексивные листы (модель солнышка).

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Межпредметные связи: русский язык – тема «Имя собственное»; обучение грамоте - тема «Стихи и рассказы о Родине», изобразительное искусство – тема «Тематическое рисование».

Методы и приемы обучения: частично –поисковый, проблемный; беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа, работа в парах.

  Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийная презентация для детей, учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир» ч.1, рабочая тетрадь №1, рефлексивные листы (модель солнышка).

Структура урока 1. Организационный момент. 1 мин. 2. Постановка учебной задачи. 3 мин. 3. Актуализация знаний. 3 мин. 4. «Открытие» нового знания (физкультминутка). 15 мин. 5. Первичное закрепление (физкультминутка). 10 мин. 6. Подведение итогов урока. 1 мин. 7. Домашнее задание (по желанию). 1 мин. 8. Рефлексия. 1 мин.

Структура урока

1. Организационный момент. 1 мин.

2. Постановка учебной задачи. 3 мин.

3. Актуализация знаний. 3 мин.

4. «Открытие» нового знания (физкультминутка). 15 мин.

5. Первичное закрепление (физкультминутка). 10 мин.

6. Подведение итогов урока. 1 мин.

7. Домашнее задание (по желанию). 1 мин.

8. Рефлексия. 1 мин.

1.Организационный момент. Деятельность ученика Деятельность учителя 1. Приветствие учителя. 2. Загадывает загадку:  Голубой платок,  Красный колобок-  По небу катается,  Людям усмехается. 3. Создание эмоционального настроя:  -Сегодня на протяжении всего урока нас будет согревать солнышко своими лучами, дарить нам тепло и радостное настроение. (Слайд 2) 1. Отгадывают загадку. (Солнце)

1.Организационный момент.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1. Приветствие учителя.

2. Загадывает загадку:

Голубой платок,

Красный колобок-

По небу катается,

Людям усмехается.

3. Создание эмоционального настроя:

-Сегодня на протяжении всего урока нас будет согревать солнышко своими лучами, дарить нам тепло и радостное настроение.

(Слайд 2)

1. Отгадывают загадку. (Солнце)

2. Постановка учебной задачи.    Деятельность учителя Деятельность обучающихся  1. Просит разгадать кроссворд и сформулировать тему урока.  1) Течёт, течёт – не вытечет,  Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)  2) Пушистая вата  Плывёт куда-то.  Чем вата ниже,  Тем дождик ближе. (Облако.)  3) Живёт в лесу работник –  Лесной носатый плотник. (Дятел.)  4) В лесу под ёлкой крошка –  Только шапка да ножка. (Гриб.)  5) Кто на своей голове лес носит? (Олень.) Лиственное дерево с белой корой. (Берёза.)  – Какое ключевое слово получилось? (Родина.) (слайд 3) 1. Слушают вопросы учителя. 2. Отвечают на вопросы учителя. 3. Разгадывают кроссворд. 4. Формулируют тему урока. 2. Вступление. Мотивация. Формулирование темы и целей урока. 3. Активация познавательной деятельности.

2. Постановка учебной задачи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Просит разгадать кроссворд и сформулировать тему урока.

1) Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)

2) Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облако.)

3) Живёт в лесу работник – Лесной носатый плотник. (Дятел.)

4) В лесу под ёлкой крошка – Только шапка да ножка. (Гриб.)

5) Кто на своей голове лес носит? (Олень.) Лиственное дерево с белой корой. (Берёза.)

– Какое ключевое слово получилось? (Родина.)

(слайд 3)

1. Слушают вопросы учителя.

2. Отвечают на вопросы учителя.

3. Разгадывают кроссворд.

4. Формулируют тему урока.

2. Вступление. Мотивация. Формулирование темы и целей урока.

3. Активация познавательной деятельности.

3. Актуализация знаний Деятельность учителя Деятельность обучающихся  1. Предлагает послушать песню «С чего начинается Родина?» с показом слайдов. 2. Задаёт вопросы после прослушивания (Как вы считаете , с чего начинается Родина? Что родина для каждого из вас? и др.) 1. Слушают песню и смотрят слайды . 2. Отвечают на вопросы. 3. Высказывают своё мнение. 4. Обосновывают своё мнение.

3. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Предлагает послушать песню «С чего начинается Родина?» с показом слайдов.

2. Задаёт вопросы после прослушивания (Как вы считаете , с чего начинается Родина? Что родина для каждого из вас? и др.)

1. Слушают песню и смотрят слайды .

2. Отвечают на вопросы.

3. Высказывают своё мнение.

4. Обосновывают своё мнение.

4. «Открытие нового знания» Деятельность учителя Деятельность обучающихся  1. Организует работу по расширению понятия «малая родина», «большая Родина». (слайд 4)  2. Организует работу по карте. (Россия – самая большая страна в мире). (слайд 5)  3. Организует беседу о многонациональности наше страны.  (читает стихотворение «Российская семья)  4. Организует беседу о столице России – Москве. (слайд 6) Физкультминутка (Солнышко).  1. Рассказывают о городе, в котором живут. Знакомятся с понятием «малая родина».  2. Называют страну, в которой живут, и рассказывают, какая Россия большая и великая. Знакомятся с понятием «большая Родина».  3. Называют о каких народах России говорится в стихотворении.  4. Находят ответ на вопрос: чем примечательна Москва? (по слайдам)

4. «Открытие нового знания»

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организует работу по расширению понятия «малая родина», «большая Родина».

(слайд 4)

2. Организует работу по карте. (Россия – самая большая страна в мире).

(слайд 5)

3. Организует беседу о многонациональности наше страны.

(читает стихотворение «Российская семья)

4. Организует беседу о столице России – Москве.

(слайд 6)

Физкультминутка (Солнышко).

1. Рассказывают о городе, в котором живут. Знакомятся с понятием «малая родина».

2. Называют страну, в которой живут, и рассказывают, какая Россия большая и великая. Знакомятся с понятием «большая Родина».

3. Называют о каких народах России говорится в стихотворении.

4. Находят ответ на вопрос: чем примечательна Москва? (по слайдам)

4. «Открытие нового знания» Деятельность учителя Деятельность обучающихся  5. Вспоминают и называют имя и фамилию президента.  6. Отвечают на вопросы учителя. Слушают Гимн.   7. Отвечают на вопросы учителя.   8. Внимательно рассматривают герб и находят ответы. Знакомятся с новыми словами: скипетр, держава.  9. Работают в группе. Составляют пословицы и раскрывают и обосновывают своё мнение.  5. Задаёт вопрос, кто является президентом нашей страны. (слайд 7)  6. Организует беседу о Гимне России (Что такое гимн? Когда исполняют гимн? и др.) (слайд 8)  7. Организует беседу о флаге России (цвета по порядку, значение цветов и др.) (слайд 9 )  8. Организует беседу о гербе России  (двуглавый орёл, короны над его головами,  изображение на груди орла и др.)  (слайд 10) 9. Организует работу в группах (составление пословиц о Родине) (слайд 11)

4. «Открытие нового знания»

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

5. Вспоминают и называют имя и фамилию президента.

6. Отвечают на вопросы учителя. Слушают Гимн.

7. Отвечают на вопросы учителя.

8. Внимательно рассматривают герб и находят ответы. Знакомятся с новыми словами: скипетр, держава.

9. Работают в группе. Составляют пословицы и раскрывают и обосновывают своё мнение.

5. Задаёт вопрос, кто является президентом нашей страны.

(слайд 7)

6. Организует беседу о Гимне России (Что такое гимн? Когда исполняют гимн? и др.)

(слайд 8)

7. Организует беседу о флаге России (цвета по порядку, значение цветов и др.)

(слайд 9 )

8. Организует беседу о гербе России

(двуглавый орёл, короны над его головами,

изображение на груди орла и др.)

(слайд 10)

9. Организует работу в группах (составление пословиц о Родине)

(слайд 11)

5. Первичное закрепление. Деятельность учителя Деятельность обучающихся  1. Организует работу по учебнику на страницах 10-11.  Физкультминутка (народная). (слайд )  2. Предлагает выбрать из предложенных изображений герб России. (слайд 12)  3. Организует работу в рабочих тетрадях на странице 4 (задание 1).  1. Читают, рассматривают иллюстрации и находят ответы на его страницах.  2. Находят герб России и  обосновывают свой выбор.  3. Раскрашивают флаг России и осуществляют самоконтроль.

5. Первичное закрепление.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организует работу по учебнику на страницах 10-11.

Физкультминутка (народная).

(слайд )

2. Предлагает выбрать из предложенных изображений герб России.

(слайд 12)

3. Организует работу в рабочих тетрадях на странице 4 (задание 1).

1. Читают, рассматривают иллюстрации и находят ответы на его страницах.

2. Находят герб России и

обосновывают свой выбор.

3. Раскрашивают флаг России и осуществляют самоконтроль.

6. Подведение итога урока.   Деятельность учителя Деятельность обучающихся Предлагает закончить предложения: «Наша страна…» «Столица нашего государства…» «Президент страны…» «Государственный символы России…» «В нашей стране живут разные народы…» (слайд 13) 1. Заканчивают предложения.

6. Подведение итога урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предлагает закончить предложения:

«Наша страна…»

«Столица нашего государства…»

«Президент страны…»

«Государственный символы России…»

«В нашей стране живут разные народы…»

(слайд 13)

1. Заканчивают предложения.

7. Домашнее задание (по желанию). Деятельность учителя Деятельность обучающихся  Объясняет домашнее задание:  -представить проект - фоторассказ о своей «малой родине» в рабочих тетрадях на страницах 8-9. (защитить свой проект на следующих уроках)  Слушают и запоминают.

7. Домашнее задание (по желанию).

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Объясняет домашнее задание:

-представить проект - фоторассказ о своей «малой родине» в рабочих тетрадях на страницах 8-9. (защитить свой проект на следующих уроках)

Слушают и запоминают.

8. Рефлексия. Деятельность учителя Деятельность обучающихся  1. Предлагает нарисовать на эмблеме солнышка своё настроение .  2. Благодарит детей за хороший урок.  1. Рисуют своё настроение (удовлетворённость своей работой на уроке, самооценка результатов деятельности ).

8. Рефлексия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Предлагает нарисовать на эмблеме солнышка своё настроение .

2. Благодарит детей за хороший урок.

1. Рисуют своё настроение (удовлетворённость своей работой на уроке, самооценка результатов деятельности ).

Урок окончен. Спасибо за работу!

Урок окончен. Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Презентация урока окружающий мир "Что такое Родина?". 1 класс

Автор: Санникова Галина Алексеевна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 419922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку окружающий мир "Что такое Родина? 1 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchii_mir_chto_takoie_rodina_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "419919"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496295508"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по окружающему миру "Что такое Родина?"
    ["seo_title"] => string(43) "urokpookruzhaiushchiemumiruchtotakoierodina"
    ["file_id"] => string(6) "299686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456578612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация "Что такое Родина?" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-chto-takoie-rodina-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424369229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина". "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "246127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446299751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по окружающему миру Комнатные растения 1 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-komnatnyie-rastieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418983417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства