kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценочные материалы по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы составлены с учетом Программы общеобразовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочные материалы по литературному чтению»

Оценочные материалы по литературному чтению 3 класс

Входная диагностическая работа

Прочитай текст.

Вчера в нашем курятнике случилась удивительная вещь: из белого куриного яйца проклюнулся жёлтый цыплёнок. Вчера он проклюнулся, а потом весь день, всю неделю всему удивлял­ся. Ведь он был маленький и всё видел впервые.

Чему удивился цыплёнок вначале? Ну конечно, солнышку. Он взглянул на него и сказал:

- А это что? Если шарик, то где же ниточка? А если это цве­ток, то где же ножка?

- Глупый, - засмеялась мама-курица. - Это же солнышко.

- Солнышко, солнышко! - пропел цыплёнок. - Надо запо­мнить.

Потом он увидел ещё одно солнышко, в маленькой капельке.

- Маленькое солнышко, - шепнул он ему в жёлтое ушко, - хочешь, я отнесу тебя в наш маленький дом, в курятник? Там темно и прохладно.

Но солнышко там не захотело светить. Опять вынес цыплёнок солнышко на улицу и топнул лапкой:

- Глупое солнышко! Где светло - светит, а где темно - све­тить не хочет. Почему?

Но никто, даже самые большие и взрослые, не мог объяснить ему это.

(По Г.Цыферову)

А1. Определи жанр этого произведения.

  1. басня

  2. сказка

  3. рассказ

А2. Кто главный герой произведения?

  1. курица

  2. солнышко

  3. цыплёнок

А3. Чему удивился цыплёнок вначале?

  1. хорошей погоде

  2. солнышку

  3. капельке

А4. Что обозначает слово проклюнулся в данном тексте?

  1. вылупился

  2. заклевал

  3. пророс

А5. Где ещё увидел солнышко маленький цыплёнок?

  1.  луже

  2. в капельке

  3. в лесу

А6. Куда отнёс цыплёнок свою находку?

  1. в курятник

  2. в лес

  3. к реке

А7. Какое чувство испытывал цыплёнок, когда «солнышко» не хотело светить?

  1. радость

  2. разочарование

  3. страх

А8. К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?

  1. о добре и зле

  2. о труде

  3. о животных

В1. Отметь слова, характеризующие цыплёнка.

  1. глупый

  2. ленивый

  3. милый

  4. любознательный

  5. неумелый

  6. злой

В2. Напиши, с чем сравнивал цыплёнок солнышко.

Ответ:______________________________________________________________________________


В3. Почему цыплёнок считал солнышко глупым? Напиши ответ на этот вопрос.

Ответ:_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируй и запиши развёрнутый ответ (3-4 предложения) на вопрос задания С1.


С1. Можешь ли ты объяснить цыплёнку, почему солнышко не светит в его маленьком домике?

Ответ:_______________________________________________________________________



Контрольная работа за 1 четверть

1. Найди и отметь виды устного народного творчества

а) песня в) рассказ д) считалка

б) прибаутка г) поговорка е) стихи

2. Продолжи пословицу «Человек от лени болеет, …

А) сам себя губит в) а от труда здоровеет

Б) а лень портит г) гуляй смело

3. Определи зачины, напиши номера________________

Определи концовки, напиши номера______________

1. «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

2. «Стали они жить – поживать и добра наживать…»

3. «Я там был, мёд-пиво пил, по броде текло, а в рот не попало…»

4. «Жили – были…»

4. Почему волшебные сказки получили такое название. Напиши

_________________________________________________________________________________________

5. Какие ты знаешь волшебные предметы. Напиши

________________________________________________________________________________________


6. Напиши три названия русских народных сказок.

_________________________________________________________________________________________


2 раздел: «Поэтическая тетрадь-1»

1. Соедини стрелочками автора и название стихотворения.

А) Ф.И.Тютчев 1) «Встреча зимы»

В) А.А.Фет 2) «Детство»

С) И.С.Никитин 3) «Весенняя гроза»

D) И.З.Суриков 4) «Зреет рожь над жаркой нивой…»

2. Из какого стихотворения строки: «Скоро гости к тебе соберутся, сколько гнёзд понавьют, - посмотри!»

А) «Весенняя гроза»

В) «Мама! Глянь-ка из окошка…»

С) «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

D) «Детство»

3. Найди олицетворение.

А) ветер злой поёт С) снег лежит полотном

В) золотые переливы D) белый снег, пушистый

4. Найди сравнение.

А) ветер злой поёт С) снег лежит полотном

В) золотые переливы D) белый снег, пушистый

5. Соедини стрелочками слово и его лексическое значение.

А) перлы 1) лёгкие, тёплые ветры

В) зефиры 2) жемчуг, жемчужина

С) светец 3) низкая обувь из бересты, древесного лыка

D) лапти 4) подставка для лучины, освещавшей избу

6. Какая сказка упоминается автором в стихотворении «Детство»?

А) «Иван-царевич и серый волк» В) «Гуси-лебеди»

С) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» D) «Сивка-бурка»

7. Какое слово в поэзии имеет лексическое значение: «Созвучие в словах»?

А) ритм В) рифма С) музыкальность D) настроение


Контрольная работа за 2 четверть

Прочитай рассказ Эдуарда Шима «Долг». Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Долг

Принес Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.
– Кругом я у тебя в долгу!
– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые...
«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...»
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит как-то к нему и спрашивает:
– За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!
– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!

(282 слова) (Э. Шим)

1. Определи основных героев произведения.

А) Ваня, Петя;
Б) Ваня, Петя, отец Пети;
В) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.

2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?

А) Во дворе; 
Б) в классе; 
В) в парке.

3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний.

А) «Потом верну»;
Б) «Дам взамен марки из своей коллекции»;
В) «Куплю другие марки и верну тебе».

4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?

А) Стало жаль своих марок;
Б) не разрешил отдать коллекцию отец;
В) не хотел обидеть друга.

5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)?______________________________

6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?

А) То, что взято с условием возврата;
Б) то, что отдано с условием возврата;
В) обязанность перед кем-либо.

7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?

А) Становиться косым;
Б) смотреть искоса, сбоку;
В) относиться недружелюбно.

8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?

А) Обидно ему стало;
Б) стало жалко Петю;
В) не смог найти нужных слов.

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

__ Ванино недоумение.
__ Петю гложет совесть.
__ Долги растут.
__ Конец дружбы.
__ Марки взаймы.

10. О какой пропаже говорит Ваня?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Выпиши главную мысль рассказа

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольная работа за 3 четверть

Прочитай басню «Умная мама-жаворонок» Эзопа. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК

Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла.
И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день».
На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях.
На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр».
«Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день».
Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один.
Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие».

Подчеркни нужное слово

1. Как ты понимаешь выражение: Семья жаворонков свила своё гнездо?

 построила;
 вылепила; 
 выкопала.

2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

 зимой; 
 весной; 
 летом; 
 осенью.

3. Каким злаком было засеяно поле?

 рожью; 
 овсом; 
 пшеницей.

4. Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля?

 пришла пора лететь в тёплые края;
 испугались, что разрушат их гнездо;
 стало мало корма.

5. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи?

 были заняты на собственных полях;
 были обижены на хозяина поля;
 посчитали, что урожай ещё не созрел.

6. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?

 Дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие.
 Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт.
 Зима спросит, что припасено в осень.

7. Восстанови деформированный план текста  

__Начало уборки урожая – пора перелёта.
 __Дом посреди засеянного поля.
 __Маленькие жаворонки предупреждают маму об опасности.
 __Мама-жаворонок не торопится улетать.


Промежуточная аттестационная работа

Вариант 1

 Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии

и что случилось потом

Очень давно это было. Пришли в страну жара и засуха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.

Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.

Собрались те, кто еще был жив, у высохшего главного водопоя и ста­ли обсуждать, куда делась вся вода в стране.

Оказалось, что ее выпила лягушка небывалой величины.

И решили те, кто был еще жив, люди, животные и птицы, рассме­шить лягушку, чтобы вся вода вылилась из нее обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться.

Тогда забрался маленький юркий червячок на ее брюхо и начал ще­котать его кончиком хвоста.

Долго крепилась гигантская лягушка, но наконец не выдержала, за­тряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из ее огромного рта.

И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь всего жи­вого была спасена.

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

а) около засохшей реки;

б) у высохшего главного водопоя;

в) около высохшего пруда;

г) у высохшего ручья.

2. Как бы вы озаглавили этот текст?_____________________________________________

3. Определите жанр произведения.

а) повесть; в) сказка; б) рассказ; г) пьеса,

4. Разделите текст на четыре части. Озаглавьте их.

1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать лягушку?_______________________________________________________________________________

6. Сформулируйте главную мысль текста.___________________________________________________________________________________

7. Как вы понимаете выражение: «Единственной тенью на земле была тень смерти»?_________________________________________________________________________________


Вариант 2

Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Позарившись на чужое, потеряешь свое

Купец закупал товары в одном месте и вез их продавать в другое.

Однажды остановился купец возле реки, пообедал, а потом вновь навьючил свой караван и двинулся дальше. Да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с деньгами.

Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает:

— Что ты здесь ищешь?

— Да вот деньги потерял.

— А сколько денег у тебя пропало?

— Сто монет, — ответил купец.

Обрадовался незнакомец:

— Их-то я, видимо, и нашел! Вот твои деньги! Купец взял деньги, а потом и говорит:

— У меня пропало двести монет! Верни мне остальные!

- Не может того быть! Я нашел сто! — удивился незнакомец. Пришлось им идти к царю — пусть сам царь рассудит их. Царь спросил у купца:

— Сколько денег у тебя пропало?

- Двести монет.

- А сколько ты нашел? - обратился царь к незнакомцу.

— Сто, — ответил тот. Тогда царь сказал:

- Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашел двести. А тот, кто нашел сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги.

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

а) в лесу; в) у реки; б) в поле; г) у озера.

2. Как бы вы озаглавили этот текст?_________________________________________________________

3. Определите жанр произведения.

а) повесть; в) сказка; б) рассказ; г) пьеса.

4. Разделите текст на четыре части. Озаглавьте их.

1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________


5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать купца?________________________________________

6. Сформулируйте основную мысль текста.___________________________________________________________________________________

7. Объясните, как вы понимаете заголовок «Позарившись на чужое, потеряешь свое».____________________________________________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Оценочные материалы по литературному чтению

Автор: Жучаева Наталия Константиновна

Дата: 28.02.2021

Номер свидетельства: 574550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Кейс - урок по литературному чтению "
    ["seo_title"] => string(38) "kieis-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "129174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415642812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "разработка урока по литературному чтению на тему сказки"У страже глаза велики" "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-skazki-u-strazhie-ghlaza-vieliki"
    ["file_id"] => string(6) "111809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407939265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок литературного чтения по технологии РКМЧП "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-litieraturnogho-chtieniia-po-tiekhnologhii-rkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "133103"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416468071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка  конспекта урока по литературному чтению  по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква Сс". "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-konspiekta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-s-s-bukva-ss"
    ["file_id"] => string(6) "149190"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420002674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства