kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кроссворд "Дикие кошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дикие кошки. Вопросы по вертикали и горизонтали.пушистые кошки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд "Дикие кошки"»

Камчатское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Камчатский дворец детского творчества»

Экологический отдел











Рекомендации по применению кроссвордов

в обучении младших школьников

экологическим знаниям





Педагог дополнительного образования

Гумерова Галина Семеновна











г. Петропавловск - Камчатский

2019

Данная рекомендация предлагает педагогам дополнительного образования экологической направленности применение кроссвордов не только в качестве игры, но и для диагностики успешности освоения отдельных тем образовательных программ.

Гумерова Г.С. работает в КГБУДО «Дворец детского творчества». С 1994 года. Педагог дополнительного образования 1 категории. Образование высшее, окончила Сибирский технологический институт по специальности лесное хозяйство, квалификация « Инженер лесного хозяйства». Общий педагогический стаж 20 лет, стаж работы в должности педагога дополнительного образования 17 лет.

Гумерова Г.С. является руководителем объединения «Зеленая планета», программу которого разрабатывала сама с учетом типовых программ по данному направлению. Образовательная программа представляет собой воспитательно-образовательный курс, направленный в первую очередь на формирование у обучающихся

-доброго и почтительного отношения ко всем объектам живой и неживой природы, осознания ценности всех ее проявлений, независимо от того представляет ли этот объект или явление практический интерес для человека;

-эмоционально-чувственного базиса для последующего получения теоретических знаний в области экологии.

Основными целями образовательной программы являются:

-Воспитание гармонически развитой личности;

-формирование у воспитанников основ экологического сознания.

Данные цели реализуются путем решения следующих образовательных, развивающих и воспитательных задач:

-обеспечение школьников знаниями, навыками, ценностными ориентирами, необходимыми для формирования эколого-осознанного поведения в окружающей среде;

-развитие и поддержание у воспитанников устойчивого интереса к получению знаний о связях в окружающем мире;

-развитие эмоционально-ценностного отношения к природе;

-формирование навыков исследовательской работы и оформление результатов работы;

-формирование потребности общения с природой и навыков поведения в ней;

-воспитание чувства ответственности за свои действия, базирующегося на знании механизма основных природных процессов и закономерностей.

Основными принципами обучения данной программы являются:

- добровольность (школьники занимаются в объединении на добровольных началах);

- взаимоуважение (каждый ребенок – личность, достойная уважения);

- личностного подхода (важно понять каждого ребенка, заслужить его доверие);

- последовательность (изучаемый материал должен последовательно излагаться от простого к сложному);

- ориентация на успех.

В объединении «Зеленая планета» обучаются школьники 7 – 10 лет. Программа обучения рассчитана на 2 года, по 144 часов каждый:

На первом году обучения воспитанники объединения знакомятся с обитателями морей и океанов, и должны научиться по внешним признакам различать изученные виды рыб и других морских животных, знать особенности их строения и уметь объяснить значение этих особенностей для данного вида, иметь краткое представление об образе жизни основных представителей из изученных обитателей морей и океанов.

На втором году обучения воспитанники изучают жизнь обитателей континентальных частей планеты: животных, птиц, насекомых. Обучающиеся должны различать изученные виды по внешним признакам, иметь представление об их образе жизни, знать особенности строения отдельных видов животных, птиц, насекомых и понимать необходимость таких особенностей для данного вида.

На третьем году обучения воспитанники объединения раскрывают тайны жизни растений: питание растений - фотосинтез, опыление и образование плодов и семян, Лес как растительное сообщество, разнообразие растительных сообществ по климатическим зонам.

Гумерова Г.С. в своей работе применяет инновационные методы обучения и воспитания. Регулярно знакомится с новинками методической литературы по своему профилю, оказывает методическую помощь педагогам Дворца и других образовательных учреждений Камчатского края.

Эффективная методика обучения школьников позволила добиться хороших результатов. Уровень преподавания обеспечивает высокие результаты в освоении предметного содержания, что подтверждается результатами анализов вводной, промежуточной и итоговой диагностики тестирования обучающихся.

Объединение «Зеленая планета», которым руководит Гумерова Г.С., принимает активное участие в городских и краевых мероприятиях, проводимых в КГБОУ ДОД « Дворец детского творчества» так и за его пределами.









Пояснительная записка

Каждый педагог хочет и должен знать, насколько эффективны те методы обучения, которые он применяет на своих занятиях. Насколь ко полно освоена воспитанниками программа обучения. Для диагностики результатов обучения применяются опросы, викторины, круглые столы, работа в группах по решению проблемных вопросов, практическая работа и другие виды. Эмоциональный настрой обучающихся при получении знаний повышает заинтересованность ребят в изучении наук о природе. Для создания эмоционального, соревновательного настроя обучающихся на занятии предлагается применить кроссворд в качестве дополнительного способа диагностики результатов освоения образовательной программы.

Я как педагог дополнительного образования КГБУДО «Дворец детского творчества» работаю на базе МБОУ СШ № 20 и более 15 лет и применяю кроссворды в качестве дополнительной диагностики знаний и убедилась в его эффективности. Обучающиеся почти каждое занятие готовы разгадывать кроссворды. Для этого в конце занятия предлагаю им кроссворды с разнообразными заданиями ( в одном кроссворде могут быть животные, растения, явления природы и другое) для коллективной работы, то есть я выступаю в качестве ведущего, а ребята в качестве отвечающих. Каждый хочет быть первым, поэтому процесс разгадывания проходит эмоционально. Но по окончании изучения какой-либо темы образовательной программы предлагаю кроссворд, составленный именно по данной теме (тема: «Головоногие моллюски» - кроссворд «Головоногие моллюски»; тема «Грызуны» - кроссворд «Грызуны»; тема «Семейство кошачьи» - кроссворд «Дикие кошки»). В вопросы кроссворда можно заложить не только название объекта природы, но и особенности их строения, поведения, связь с другими объектами природы (кроссворд «Головоногие моллюски» - вопрос: Как называются «ноги» у головоногих моллюсков; кроссворд «Грызуны» - вопрос: Грызун – гроза зерновых полей). Но чтобы разгадывание кроссворда стало для ребят маленьким праздником его нужно подготовить. Поэтому, прежде чем предлагать кроссворд необходимо провести подробную викторину или круглый стол, на котором коллективно закрепляется изученный материал, обучающиеся обмениваются мнениями, исключаются пробелы в освоении темы. И только после этого возможно на следующем занятии предлагается кроссворд по пройденной теме индивидуально каждому обучающемуся. Даже самостоятельная работа в этом случае воспринимается школьниками как игра, то есть создает положительный эмоциональный настрой, что я считаю очень важным в процессе обучения особенно младших школьников. Такую самостоятельную работу можно давать школьникам 2 и 3 классов. С первоклассниками кроссворды разгадывать лучше коллективно, выводя их на доску.

Рекомендации педагогам:

При использовании кроссвордов в качестве дополнительной диагностики освоения учебной программы необходимо:

- предварительное закрепление материала по данной теме;

- разъяснение обучающимся правила заполнения кроссворда (по горизонтали, по вертикали);

- наглядный материал по данной теме;

- отпечатанные индивидуально каждому кроссворды с заданиями;

- для обучающихся 1 классов кроссворд, выведенный на доску.

- подведение итогов, поощрение победителей и нацеливание остальных на более ответственное отношение к занятиям.

Необходимые технические средства:

Компьютер, интерактивна, магнитная или обычная доска, карандаши, ластики.

Результатом применения данной методики является более глубокое освоение каждой темы и положительный эмоциональный настрой обучающихся на дальнейшее освоение программы, так как после каждой новой изученной темы их ждут новые кроссворды, то есть каждый раз маленький праздник (дети так это воспринимают). С каждой новой победой повышается самооценка воспитанников, а это важное условие для формирования личности ребенка.



































СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бабенко В., Детский Атлас животного мира, М., Оникс, 2000

2.Бианки В., Рыбий дом, М., Детская литература, 1984

3.Васильев Б., Мир дикой природы М., Росмэн, 1996

4.Гензель В., Тайны живой природы, М., Планета детства, 2000

5.Герасимов В., Животный мир нашей Родины, М., Просвещение 1985

6.Киплинг Р., Маугли, М., Детская литература, 2000

7.Сейфулина Р., Моллюски голубой крови, Детский экологический журнал «Свирель» №3, 2005

8.Сметанин А., Пресноводные и морские животные Камчатки, С – П, Политтехника, 2002

9.Тамбиев А., Живые пути планеты, М., Мир, 1994

10.Тучкова М., Животные морских заливов и океанских глубин, Тверь, Акцент, 1995























КРОССВОРД «ГРЫЗУНЫ»












5













3















4
























1




2
























1





















3




























2












4








6











5

































6

























По горизонтали: По вертикали:

1.Земляная белка . 1.Грызун – гроза зерновых полей.

2.Летающая белка. 2.Что заготавливают белки на зиму?

3.Что едят зайцы зимой? 3.Что белки сушат на деревьях?

4.Родственник зайца. 4.Грызун, живущий в дуплах.

5.Грызун, строящий 5.Мышевидный грызун, который

плотины на реках. переносит запасы пищи

6.Самый трусливый грызун. в защечных мешках.

6.Зубы у грызунов.


КРОССВОРД «ГРЫЗУНЫ».

Ответы.












5













3


Х













4

К

О

Р

А











Б


М







1




2

Л

Е

Т

Я

Г

А





С






Л


К





1

Б

У

Р

У

Н

Д

У

К









С




3


А









Л




Г











И


2


Р










4

К

Р

О

Л

И

К


6










Р

5

Б

О

Б

Р










Е


Ы



Е










Х




6

З

А

Я

Ц







И





Ц















Ы














По горизонтали: По вертикали:

1.Земляная белка 1.Грызун – гроза зерновых полей. 2.Летающая белка. 2.Что заготавливают белки на зиму.

3.Что едят зайцы зимой? 3.Что белки сушат на деревьях.

4.Родственник зайца. 4.Грызун, живущий в дуплах. 5.Грызун, строящий 5.Мышевидный грызун, который

плотины на реках. переносит запасы пищи в защечных 6.Самый трусливый грызун. мешках.

6.Зубы у грызунов.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Кроссворд "Дикие кошки"

Автор: Гумерова Галина Семеновна

Дата: 27.05.2019

Номер свидетельства: 512354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние жвотные" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-dikiie-i-domashniie-zhvotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "214434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432306809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Дифференцированные - развивающие занимательные задания по окружающему миру. "
    ["seo_title"] => string(90) "diffierientsirovannyie-razvivaiushchiie-zanimatiel-nyie-zadaniia-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "134535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416757590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""Мир вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(13) "mirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "309327"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458789518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Домашние животные враги или друзья» "
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie-vraghi-ili-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "158163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421690949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства