kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мир вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина для 5 классов по природоведению
« Мир вокруг нас».
Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению природоведения.
Задачи: 1.Пробудить интерес к урокам природоведения. 
2.Развивать мыслительную деятельность. 
3. Воспитание Бережного отношения к природе.
Ход мероприятия
I. Орг. момент.
Ведущий: – Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня наш с вами урок, будет посвящён природе. Я знаю, что вы любите природу, охраняете её и знаете многие её секреты.
А для того, чтобы постичь её сокровенные тайны и узнать о ней больше, мы проведём викторину.
Проведение мероприятия.
Подготовка к викторине: в классе или из нескольких классов одной параллели формируются 2 команды. Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.
Сегодня у нас соревнуются команды учащихся, поприветствуем друг друга.
Приветствие команд (название, девиз, капитан команды) – оценивается в 3 балла
Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса. (каждый правильный ответ – 1 балл).
1 конкурс « Кто быстрее?» (ответы на загадки, 1 балл за ответ)
1. Подмигнет тебе украдкой,
Из травы фонарик сладкий. (Земляника)
2. На верхушке стебелька
Солнышко и облака. (Ромашка)
3. Как зовут меня – скажи,
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок
Синеглазый. (Василек)
4. Не пустили в огород – Оттого она и жжет. (Крапива)
5. Мастер шубу себе сшил.
Иглы вынуть позабыл. (Еж)
6. Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
7. Рыжий маленький зверек,
С ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка)
8. С этих шариков пушистых
Полетят парашютисты. (Одуванчик)
9. Без крыльев летают,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (облака)
10. Не вода, не суша:
На лодке не уплывешь,
И ногами не пройдешь. (болото)
11. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы быть и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосулька)
12. Утром падаю всегда
Не дождинка, не звезда –
И сверкает в лопухах
На опушках и лугах. (роса)
13. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
14. В одежде богатой,
Сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (крот)
15. Я устраиваюсь ловко
У меня с собой кладовка,
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (хомяк)
16.  Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (осел)
2 конкурс ЭСТАФЕТА
В конкурсе участвуют по 1 человеку от каждого класса. Шагая вперёд поочерёдно, дети (на каждый шаг) говорят название дерева (кустарника). Повторять названия НЕЛЬЗЯ.  Выигрывает тот, кто без задержки и ошибки назовёт больше деревьев.
3 конкурс ВЕСЁЛЫХ ХУДОЖНИКОВ
Вызывается по одному участнику от каждого класса. На двух досках (листах бумаги) каждый рисует с завязанными глазами кошку.  Жюри оценивает «мастерство» художников.
4 конкурс ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
В мешочке лежат различные плоды (морковь, яблоко, груша и др.)
Участники команд на ощупь определяют, что это.
5 конкурс ЧЕТВЁРТОЕ ЛИШНЕЕ  (Слайды)
Участники получают конверты с наборами рисунков, три из которых можно объединить в одну группу по какому-либо общему для них признаку. Таким образом, надо отметить среди них 4-ое лишнее, например, ГРИБЫ: подберёзовик, лисички, сыроежка, мухомор;
ДЕРЕВЬЯ: берёза, дуб, клён и ёлка.
ЗВЕРИ: домашние и дикие.


6 конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?» (кроссворд)
Представители каждой команды должны решить по одному кроссворду. Вопросы для кроссворда:
1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)
 2. Сама легковата, а хвост богатый,  с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк. (Белка)
3. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”
Оказалась это … (Рысь)
4. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
Пока представители команд решают кроссворды, болельщикам обеих команд поочерёдно предлагаются вопросы.
ВОПРОСЫ:
Кто написал сказку «Гадкий утёнок»? (Г.Х.Андерсен)
На каких птиц похожи маленькие лебеди? (На утят)
Какая птица самая большая в мире? (Страус)
Какая птица выше всех летает? (Орёл)
У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, 15 см)
Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)
Листья какого растения можно приложить к ране? (Подорожник)
Какую траву любят кошки? При каких болезнях она применяется? (Валериану. При сердечно-сосудистых заболеваниях, при неврозах)
 Ведущий: Природа – это богатство человечества.
Её необходимо беречь, как жизнь человека.
А знаете ли вы ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ? (Слайды)
Дети высказываются. Ведущий показывает запрещающие знаки:
1. Не сбивай грибы, даже несъедобные.
2. Не разоряй птичьи гнёзда.
3. Не шуми в лесу, в парке.
4. Не разводи костёр в лесу.
5. Не оставляй в лесу мусор.
6. Не разоряй муравейник.
7 конкурс Тестовые задания 
1. Что такое природа? (подчеркни правильный ответ)
 а. Карандаши, тетради, парты, здание школы, город; 
б. Человек, растения и животные, солнце в небе, моря и океаны; 
в. Солнце, земля, воздух, вода, человек, растения и животные, рыбы и микробы; 2. К неживой природе относятся: 
а. Человек, растения, животные, грибы и микробы;
 б. Солнце, земля, воздух, облака, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;
 в. Солнце, земля, небо, облака, камни, вода, дождь, снег;
 3. Чем измеряют температуру? Подчеркни правильный ответ:
 а. Манометром; 
б. Термометром; 
в. Барометром;
Какие вещества входят в состав воздуха? Подчеркни правильный ответ:
 а. Водород, медь, цинк; 
б. Кислород, азот, углекислый газ; 
в. Фтор, хлор, йод; 
 Найдите  ошибки в рассказе, который вы сейчас прочитаете. (Ошибки подчеркнуть)
 Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи,сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, начинается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. (Ошибки выделены, за 1 ошибку – 5 баллов)
Записать знаками пять градусов выше нуля +5; десять градусов ниже нуля –10; двадцать градусов мороза –20; тридцать пять градусов жары +35. 
Итог:
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Но мы уверены, что эта встреча не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы, ещё больше полюбите нашу природу, нашу землю!
Вопросы для кроссворда:
1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный?
 2. Сама легковата, а хвост богатый,  с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк. 
3. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”
Оказалась это … 
4. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. 
Вопросы для кроссворда:
1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? 
 2. Сама легковата, а хвост богатый,  с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк. 
3. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”
Оказалась это … 
4. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. 
Тестовые задания 
1. Что такое природа? (подчеркни правильный ответ)
 а. Карандаши, тетради, парты, здание школы, город; 
б. Человек, растения и животные, солнце в небе, моря и океаны; 
в. Солнце, земля, воздух, вода, человек, растения и животные, рыбы и микробы; 2. К неживой природе относятся: 
а. Человек, растения, животные, грибы и микробы;
 б. Солнце, земля, воздух, облака, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;
 в. Солнце, земля, небо, облака, камни, вода, дождь, сне;
 3. Чем измеряют температуру? Подчеркни правильный ответ:
 а. Манометром; 
б. Термометром; 
в. Барометром;
Какие вещества входят в состав воздуха? Подчеркни правильный ответ:
 а. Водород, медь, цинк; 
б. Кислород, азот, углекислый газ; 
в. Фтор, хлор, йод; 
Найдите  ошибки в рассказе. (Ошибки подчеркнуть)
 Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи,сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, начинается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. (Ошибки выделены, за 1 ошибку – 5 баллов)
Записать знаками пять градусов выше нуля ; десять градусов ниже нуля ; двадцать градусов мороза ; тридцать пять градусов жары. 
Тестовые задания 
1. Что такое природа? (подчеркни правильный ответ)
 а. Карандаши, тетради, парты, здание школы, город; 
б. Человек, растения и животные, солнце в небе, моря и океаны; 
в. Солнце, земля, воздух, вода, человек, растения и животные, рыбы и микробы; 2. К неживой природе относятся: 
а. Человек, растения, животные, грибы и микробы;
 б. Солнце, земля, воздух, облака, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;
 в. Солнце, земля, небо, облака, камни, вода, дождь, сне;
 3. Чем измеряют температуру? Подчеркни правильный ответ:
 а. Манометром; 
б. Термометром; 
в. Барометром;
Какие вещества входят в состав воздуха? Подчеркни правильный ответ:
 а. Водород, медь, цинк; 
б. Кислород, азот, углекислый газ; 
в. Фтор, хлор, йод; 
Найдите  ошибки в рассказе. (Ошибки подчеркнуть)
 Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи,сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, начинается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. (Ошибки выделены, за 1 ошибку – 5 баллов)
Записать знаками пять градусов выше нуля ; десять градусов ниже нуля ; двадцать градусов мороза ; тридцать пять градусов жары. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мир вокруг нас"»

Викторина для 5 классов по природоведению

« Мир вокруг нас».

Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению природоведения.

Задачи: 1.Пробудить интерес к урокам природоведения.

2.Развивать мыслительную деятельность.

3. Воспитание Бережного отношения к природе.

Ход мероприятия

I. Орг. момент.

Ведущий: – Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня наш с вами урок, будет посвящён природе. Я знаю, что вы любите природу, охраняете её и знаете многие её секреты.

А для того, чтобы постичь её сокровенные тайны и узнать о ней больше, мы проведём викторину.

  • Проведение мероприятия.

Подготовка к викторине: в классе или из нескольких классов одной параллели формируются 2 команды . Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Сегодня у нас соревнуются команды учащихся, поприветствуем друг друга.

Приветствие команд (название, девиз, капитан команды) – оценивается в 3 балла

Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса. (каждый правильный ответ – 1 балл).

1 конкурс « Кто быстрее?» (ответы на загадки, 1 балл за ответ)

1. Подмигнет тебе украдкой,

Из травы фонарик сладкий. (Земляника)

2. На верхушке стебелька

Солнышко и облака. (Ромашка)

3. Как зовут меня – скажи,

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок

Синеглазый... (Василек)

4. Не пустили в огород – Оттого она и жжет. (Крапива)

5. Мастер шубу себе сшил.

Иглы вынуть позабыл. (Еж)

6. Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

7. Рыжий маленький зверек,

С ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка)

8. С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты. (Одуванчик)

9. Без крыльев летают,

Без ног бегут,

Без парусов плывут. (облака)

10. Не вода, не суша:

На лодке не уплывешь,

И ногами не пройдешь. (болото)

11. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы быть и выше,

Если б крыши там нашлись. (сосулька)

12. Утром падаю всегда

Не дождинка, не звезда –

И сверкает в лопухах

На опушках и лугах. (роса)

13. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

14. В одежде богатой,

Сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (крот)

15. Я устраиваюсь ловко

У меня с собой кладовка,

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)

16. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (осел)

2 конкурс ЭСТАФЕТА

В конкурсе участвуют по 1 человеку от каждого класса. Шагая вперёд поочерёдно, дети (на каждый шаг) говорят название дерева (кустарника). Повторять названия НЕЛЬЗЯ.  Выигрывает тот, кто без задержки и ошибки назовёт больше деревьев.

3 конкурс ВЕСЁЛЫХ ХУДОЖНИКОВ

Вызывается по одному участнику от каждого класса. На двух досках (листах бумаги) каждый рисует с завязанными глазами кошку.  Жюри оценивает «мастерство» художников.

4 конкурс ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

В мешочке лежат различные плоды (морковь, яблоко, груша и др.)

Участники команд на ощупь определяют, что это.

5 конкурс ЧЕТВЁРТОЕ ЛИШНЕЕ (Слайды)

Участники получают конверты с наборами рисунков, три из которых можно объединить в одну группу по какому-либо общему для них признаку. Таким образом, надо отметить среди них 4-ое лишнее, например, ГРИБЫ: подберёзовик, лисички, сыроежка, мухомор;

ДЕРЕВЬЯ: берёза, дуб, клён и ёлка.

ЗВЕРИ: домашние и дикие.





6 конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?» (кроссворд)

Представители каждой команды должны решить по одному кроссворду. Вопросы для кроссворда:

1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

 2. Сама легковата, а хвост богатый,  с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк. (Белка)

3. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”
Оказалась это … (Рысь)

4. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Пока представители команд решают кроссворды, болельщикам обеих команд поочерёдно предлагаются вопросы.

ВОПРОСЫ:

  • Кто написал сказку «Гадкий утёнок»? (Г.Х.Андерсен)

  • На каких птиц похожи маленькие лебеди? (На утят)

  • Какая птица самая большая в мире? (Страус)

  • Какая птица выше всех летает? (Орёл)

  • У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, 15 см)

  • Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

  • Листья какого растения можно приложить к ране? (Подорожник)

  • Какую траву любят кошки? При каких болезнях она применяется? (Валериану. При сердечно-сосудистых заболеваниях, при неврозах)

 Ведущий: Природа – это богатство человечества.

Её необходимо беречь, как жизнь человека.

А знаете ли вы ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ? (Слайды)

Дети высказываются. Ведущий показывает запрещающие знаки:

1. Не сбивай грибы, даже несъедобные.

2. Не разоряй птичьи гнёзда.

3. Не шуми в лесу, в парке.

4. Не разводи костёр в лесу.

5. Не оставляй в лесу мусор.

6. Не разоряй муравейник.

7 конкурс Тестовые задания

1. Что такое природа? (подчеркни правильный ответ)

а. Карандаши, тетради, парты, здание школы, город;

б. Человек, растения и животные, солнце в небе, моря и океаны;

в. Солнце, земля, воздух, вода, человек, растения и животные, рыбы и микробы; 2. К неживой природе относятся:

а. Человек, растения, животные, грибы и микробы;

б. Солнце, земля, воздух, облака, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;

в. Солнце, земля, небо, облака, камни, вода, дождь, снег;

3. Чем измеряют температуру? Подчеркни правильный ответ:

а. Манометром;

б. Термометром;

в. Барометром;

  • Какие вещества входят в состав воздуха? Подчеркни правильный ответ:

а. Водород, медь, цинк;

б. Кислород, азот, углекислый газ;

в. Фтор, хлор, йод;

Найдите ошибки в рассказе, который вы сейчас прочитаете. (Ошибки подчеркнуть)

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи,сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, начинается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. (Ошибки выделены, за 1 ошибку – 5 баллов)

Записать знаками пять градусов выше нуля +5; десять градусов ниже нуля –10; двадцать градусов мороза –20; тридцать пять градусов жары +35.

Итог:

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Но мы уверены, что эта встреча не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы, ещё больше полюбите нашу природу, нашу землю!

Вопросы для кроссворда:

1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный?

 2. Сама легковата, а хвост богатый,  с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк.

3. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”
Оказалась это …

4. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Вопросы для кроссворда:

1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный?

 2. Сама легковата, а хвост богатый,  с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк.

3. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”
Оказалась это …

4. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Тестовые задания

1. Что такое природа? (подчеркни правильный ответ)

а. Карандаши, тетради, парты, здание школы, город;

б. Человек, растения и животные, солнце в небе, моря и океаны;

в. Солнце, земля, воздух, вода, человек, растения и животные, рыбы и микробы; 2. К неживой природе относятся:

а. Человек, растения, животные, грибы и микробы;

б. Солнце, земля, воздух, облака, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;

в. Солнце, земля, небо, облака, камни, вода, дождь, сне;

3. Чем измеряют температуру? Подчеркни правильный ответ:

а. Манометром;

б. Термометром;

в. Барометром;

  • Какие вещества входят в состав воздуха? Подчеркни правильный ответ:

а. Водород, медь, цинк;

б. Кислород, азот, углекислый газ;

в. Фтор, хлор, йод;

Найдите ошибки в рассказе. (Ошибки подчеркнуть)

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи,сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, начинается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. (Ошибки выделены, за 1 ошибку – 5 баллов)

Записать знаками пять градусов выше нуля ; десять градусов ниже нуля ; двадцать градусов мороза ; тридцать пять градусов жары.

  • Тестовые задания

  • 1. Что такое природа? (подчеркни правильный ответ)

  • а. Карандаши, тетради, парты, здание школы, город;

  • б. Человек, растения и животные, солнце в небе, моря и океаны;

  • в. Солнце, земля, воздух, вода, человек, растения и животные, рыбы и микробы; 2. К неживой природе относятся:

  • а. Человек, растения, животные, грибы и микробы;

  • б. Солнце, земля, воздух, облака, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;

  • в. Солнце, земля, небо, облака, камни, вода, дождь, сне;

  • 3. Чем измеряют температуру? Подчеркни правильный ответ:

  • а. Манометром;

  • б. Термометром;

  • в. Барометром;

  • Какие вещества входят в состав воздуха? Подчеркни правильный ответ:

а. Водород, медь, цинк;

б. Кислород, азот, углекислый газ;

в. Фтор, хлор, йод;

Найдите ошибки в рассказе. (Ошибки подчеркнуть)

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи,сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, начинается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. (Ошибки выделены, за 1 ошибку – 5 баллов)

Записать знаками пять градусов выше нуля ; десять градусов ниже нуля ; двадцать градусов мороза ; тридцать пять градусов жары.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мир вокруг нас"

Автор: Письмаркина Татьяна Николаевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Календарно-тематическое планирование окружающего мира для 2 класса "Мир вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-2-klassa-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "219141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434019993"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Природа, мир вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(23) "priroda-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "169846"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423478559"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Я и мир вокруг  нас" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443631468"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Мир вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "243729"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445792812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства