СЛАЙД 1.
Дифференцированные развивающие – занимательные задания по окружающему миру 1 – 4 класс. (См. презентацию).
СЛАЙД 2. РАСТЕНИЯ
СЛАЙД 3. Задания для 1 класса.
Тема: Овощи и фрукты
Дидактическая задача: Совершенствовать умения различать овощи и фрукты.
1 карточка (первый уровень): отгадайте загадки и соберите в первую корзинку овощи, во вторую корзинку фрукты.
2 карточка (второй уровень): «Мы сажаем огород…» выберите из предложенных овощей и фруктов только те, которые посадите в свой огород вспомните, и запишите две загадки про овощи.
3 карточка (третий уровень): впишите в кроссворд названия овощей, ягод, фруктов. В выделенных клетках соберите и прочитайте пословицу.
СЛАЙД 4. Задания для 2 класса.
Тема: Растения
Дидактическая задача: Знать признаки растений, уметь группировать по их признакам.
1 карточка (первый уровень): укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения, покажите стрелками.
2 карточка (второй уровень): определите, с какого растения эти плоды.
3 карточка (третий уровень): определите дерево по его описанию.
СЛАЙД 5 . Задания для 3 класса.
Тема: Развитие и размножение растений.
Дидактическая задача: Расширять знания о жизни, размножении и развитии растений.
1 карточка (первый уровень): определите признаки живого.
2 карточка (второй уровень): обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений.
3 карточка (третий уровень): разгадайте кроссворд.
СЛАЙД 6. Задания для 4 класса.
Тема: Растения луга
Дидактическая задача: Закрепить знания о жизни растений на лугу.
1 карточка (первый уровень): из предложенных растений найдите растения луга.
2 карточка (второй уровень): напишите обитателей луга, разделив их на три основные группы.
3 карточка (третий уровень): узнайте лекарственные растения луга по иллюстрации, расскажите о его пользе, как правильно собирать лекарственные растения?
СЛАЙД 7 . Задания для 1 класса.
1 карточка (первый уровень): отгадайте загадки и соберите в первую корзинку овощи, во вторую корзинку фрукты.
СЛАЙД 8. 2 карточка (второй уровень): «Мы сажаем огород…» выберите из предложенных овощей и фруктов только те, которые посадите в свой огород, вспомните и запишите две загадки про овощи.
Свекла, лук, слива, картофель, горох, киви, тыква, чеснок, перец, мандарин, помидор, хурма, гранат, груша, морковь, капуста, виноград, редька, ананас.
СЛАЙД 9, 10. 3 карточка (третий уровень): впишите в кроссворд названия овощей, ягод, фруктов. В выделенных клетках соберите и прочитайте пословицу (каждому ученику по одному кроссворду).
СЛАЙД 11 . Задания для 2 класса.
1 карточка (первый уровень): укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения, покажите стрелками.
Дуб
Ромашка
Осина
Береза
Сосна
Клевер
Рябина
СЛАЙД 12. 2 карточка (второй уровень): определите, с какого растения эти плоды.
СЛАЙД 13. 3 карточка (третий уровень): определите дерево по его описанию.
- Настоящая красавица, белые одежки, золотые сережки. Древесина очень плотная. Сок вкусный и полезный для здоровья. Только не спеши собирать его, ведь без него она погибнет.
- Растет очень медленно, но зато живет до 1000 лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее его. Он не гниет в воде, и его древесина ценится. Кора его содержит лекарственное вещество, а для животных он – настоящая кормушка.
- Цветет летом и цветы ее медоносы. Мед считается самым лучшим. А чай помогает от простуды.
- Обычно растет на влажных местах. В густых ее ветвях находят себе жилье многие животные. Её называют музыкальным деревом. Ее древесина используется для изготовления гитар, скрипок, пианино. Еще из нее делают бумагу.
- Прекрасное витаминное дерево. Очень хорош и красив бор! Точно высокие свечи возвышаются над головой эти деревья. В её лесу хорошо и легко дышится. Смолистые вещества убивают микробы. В её лесах много ягод и грибов.
Задания для 3 класса.
СЛАЙД 14. 1 карточка (первый уровень): определите признаки живого (указать галочкой).
а) движется, питается, размножается, растет, дышит;
б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;
в) размножается, дышит, растет, питается, летает;
г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.
СЛАЙД 15. 2 карточка (второй уровень): обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений.
- проросток с развивающимися корешком
- взрослое растение с плодами и семенами
- семя
- взрослое растение с цветками
- проросток с развивающимися стеблем и листочками
СЛАЙД 16. 3 карточка (третий уровень): разгадайте кроссворд.
1. За один теплый солнечный день один гектар леса поглощает 220- 280 кг углекислого газа и выделяет 180- 200 кг кислорода. При каком процессе жизнедеятельности растений это происходит?
2. Что необходимо растению для производства кислорода из углекислого газа и воды?
3. Какой газ выделяют растения при дыхании?
4. Как называется процесс, при котором растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ?
5. Какой газ необходим для дыхания растений?
Задания для 4 класса.
СЛАЙД 17. 1 карточка (первый уровень): из предложенных растений найдите растения луга.
Береза, ромашка, ель, лютик, одуванчик, клевер, сосна, орешник, василёк, морковь, репейник, астра, кактус, подорожник.
СЛАЙД 18. 2 карточка (второй уровень): напишите растения луга, разделив их на две основные группы.
Одуванчик, полынь, репейник, подорожник, щавель, пустырник, птичья гречиха,
зверобой, ромашка, душица, василек, тысячелистник.
СЛАЙД 19. 3 карточка (третий уровень):
узнайте лекарственные растения луга по иллюстрации, расскажите о его пользе, как правильно собирать лекарственные растения?
СЛАЙД 20. Тема: Животные
Задания для 1 класса.
СЛАЙД 21. Дидактическая цель: Закрепить знания о разнообразии животных.
1 карточка (первый уровень) Стрелочками покажи, с какого континента родом каждое из животных.
2 карточка (второй уровень) Отгадай ребусы и запиши названия животных.
3 карточка (третий уровень) Отгадай загадки и запиши слова в кроссворд, найди ключевое слово.
Задания для 1 класса.
СЛАЙД 22. 1 карточка (первый уровень) Стрелочками покажи, с какого континента родом каждое из этих животных.
СЛАЙД 23. 2 карточка (второй уровень) Отгадай ребусы и запиши названия животных.
СЛАЙД 24. 3 карточка (третий уровень) Отгадай загадки и запиши слова в кроссворд, найди ключевое слово.
1.Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? —
2. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
3.По веткам скачет,
Да не птица;
Рыжая, да не лисица.
4.Меньше тигра, меньше кошки,
Над ушами, кисти, рожки,
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь.
5. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
СЛАЙД 25. Задания для 2 класса.
Тема: Разнообразие животных.
Дидактическая цель: Формирование понятий дикие, домашние животные.
1 карточка (первый уровень) распредели всех животных по их «домам» (домашние животные, дикие животные)
2 карточка (второй уровень): реши кроссворд
3 карточка (третий уровень):
СЛАЙД 26. Запиши домашних родственников диких зверей
- медведь
- бурундук
- баран
- кошка
- рысь
- соболь
- корова
- лошадь.
- волк
- курица
Задания для 2 класса.
СЛАЙД 27. 2 карточка (второй уровень): реши кроссворд
СЛАЙД 28. 3 карточка (третий уровень): Запиши домашних родственников диких зверей
СЛАЙД 29. Тема: Размножение животных.
Задания для 3 класса.
Дидактическая цель:
Закрепление знаний по теме размножение животных.
СЛАЙД 30. 1карточка (первый уровень) соедини животное и детеныша.
СЛАЙД 31. 2 карточка (второй уровень) напиши «папу и маму» детеныша.
СЛАЙД 32. 3 карточка (третий уровень) вставь в таблицу пропущенные фазы развития животных.
СЛАЙД 33. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
В работе были использованы ресурсы интернета.