kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная педагогическая диагностика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностические задания, используемые на этапе фронтального изучения детей для выявления предпосылок адаптационных нарушений.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная педагогическая диагностика.»

Самостоятельная работа № 2


Задание №1


Комплексная педагогическая диагностика готовности – способности к школьному обучению детей будущих первоклассников (дети,которые ходят на подготовку к школе) с опорой на предложенную методику.


Диагностические задания, используемые на этапе фронтального изучения детей для выявления предпосылок адаптационных нарушений.

Задание № I

Срисовывание с доски и самостоятельное продол­жение узора (методика Г.Ф.Кумариной).


Задание № 2

«Рисование бус» (методика И.И.Аргинской).

Задание № 3

«Заселение дома», (методика И.И.Аргинской).

Задание № 4

«Раскрашивание фигур» (методика Н.Я.Чутко).

Задание № 5

Составление схем слов под диктовку (методика Н.В.Нечаевой).

Задание № 6

Чтение схем слов» (методика Н.В.Нечаевой).

Задание № 7.

"Разметка" (методика Н.К.Индик, Г.Ф.Кумариной, Н.А.Цирулик).

Таблица результатов выполнения детьми диагностических заданий


п/п

Фамилия, имя воспитанника

Результаты выполнения диагностических заданий (в уровнях)

№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7

Средний балл

Заключение

1

Агеев Егор

2,2,2,1,2,2,2

1,9

Благополучная адаптация.

2

Белая Диана

1,2,2,1,2,2,2

1,7

Благополучная адаптация.

3

Иванова Лилия

1,2,2,1,2,2,2

1,7

Благополучная адаптация.

4

Макаров Сергей

4,3,3,4,3,3,3

3,2

Высокий уровень риска. "Рекомендован для индивидуально­го изучения".


5

Панова Света

1,2,2,1,2,1,2

1,6

Благополучная адаптация.

6

Распутина Полина

2,3,1,2,1,1,2

1,7

Благополучная адаптация.

7

Семенова Александра

1,2,2,1,1,2,2

1,6

Благополучная адаптация.

8

Таджиев Богдан

1,2,1,1,1,1,1

1,1

Благополучная адаптация.

9

Теркулова Диляра

2,2,3,2,1,3,3

2,3

Риск

10

Ткаченко Арсений

1,1,1,1,1,1,2

1,1

Благополучная адаптация.

12

Честных Валерия

1,2,3,3,3,3,3

2,5

Высокий уровень риска

13

Чиж Кирилл

2,2,3,2,3,2,4

2,5

Высокий уровень риска


Вывод: Итоги фронтального изучения детей отраженные в таблице показали,что основная масса детей имеет благополучный уровень адаптации. Ребенок, набравший средний балл - от 3,1 до 4 нуждается в коррекционной работе, требует к себе особого внимания. С родителями поведена беседа с участием логопеда, психолога и завуча на предмет последующе­го индивидуального его изучения.

Задание №2.


Разработать и представить направления педагогической деятельности по устранению выявленных в ходе диагностики предпосылок школьной неуспешности.

Одно из направлений психологической коррекции при нарушениях учебной деятельности - это стимуляция и поддержка разнообразной познавательной активности ребенка, положительное эмоциональное подкрепление различных ее проявлений, создание условий для ее развития.

Таким образом, для успешного преодоления причин неуспеваемости .на мой взгляд,рекомендуется:

1. Изменить характер отношения учащихся к учению, характером их учебной работы. Это отношение во многом зависит от того, осознают ли учащиеся личностную и общественную значимость учебной работы, понимают ли они крайнюю необходимость и важность для самого ученика и для общества активной, творческой, систематической и упорной работы. Поэтому организация учебного процесса должна быть та, чтобы каждому ученику бы ясна личностная и общественная значимость его активной, творческой и упорной учебной работы и основным показателем была бы оценка именно такой учебной работы ученика.

2. Для того чтобы интенсифицировать учебную работу каждого ученика, недостаточно прямого воздействия учителя на ученика. Более эффективным средством является воздействие на него через ученический коллектив. А для этого нужно, чтобы ученическая группа была подлинным коллективом, референтным по отношению к каждому его члену. Поэтому учебный процесс должен проводиться в органическом единстве коллективных, фронтальных и индивидуальных форм учебных занятий при определенном характере общей коллективной деятельности учащихся.

3. Для того чтобы своевременно выявлять любое отставание в учении каждого ученика и тут же его восполнять, текущий контроль должен иметь всеохватывающий характер. Это значит, что контроль должен проводиться по каждому элементу содержания учебной программы и охватывать одновременно всех без исключения учащихся. Для этого, очевидно, необходимо привлечение самих учащихся к проведению контроля и оценки в фор взаимо - и самоконтроля, взаимо - и самооценки под руководством учителя.

4. Важнейшим фактором по эффективности обучения является субъективный и осознанный характер деятельно ученика в учебном процессе. Ученик должен быть не только объектом педагогических воздействий учителей, но и активным субъектом учебно-воспитательного процесса. Важным средством для этого является ролевое участие школьников в организации и проведении всего учебного процесса.

5. Эффективность учебной работы учащихся зависит от развития у них способности к обучению, способности разумно и правильно учиться. Для этого они должны овладеть учебными умениями и навыками. Поэтому овладение учебными умениями и навыками должно быть включено в учебные программы учителей по каждому учебному предмету.

6. Эффективность учебной работы учащихся в конечном итоге определяется характером их личной воспитанности, их нравственными и социальными качествами. Поэтому обучение должно проводиться так, чтобы оно в максимальной степени способствовало воспитанию каждого ученика как высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексная педагогическая диагностика.

Автор: Баранова Елена Анатольевна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 394091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Педагогическая диагностика "
    ["seo_title"] => string(33) "piedaghoghichieskaia-diaghnostika"
    ["file_id"] => string(6) "123095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414415026"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Индивидуальная программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребёнка с ДЦП в рамках психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ"
    ["seo_title"] => string(185) "individual-naia-proghramma-psikhologho-piedaghoghichieskogho-i-miediko-sotsial-nogho-soprovozhdieniia-riebionka-s-dtsp-v-ramkakh-psikhologho-miediko-piedaghoghichieskogho-konsiliuma-dou"
    ["file_id"] => string(6) "251691"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447264163"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проявление одаренности и методы диагностики школьников"
    ["seo_title"] => string(55) "proiavlieniieodariennostiimietodydiaghnostikishkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "276990"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452827551"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства