Карточки по русскому языку по теме "Фразеологизмы"
Карточки по русскому языку по теме "Фразеологизмы"
Данный дидактически материал ( карточки с индивидуальными заданиями) предназначен для работы на уроках русского языка по теме "Фразеологизмы". Материал позволяет развивать самостоятельность, познавательную дейтельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.
Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку по теме "Фразеологизмы"»
Карточки по русскому языку по теме «Фразеологизмы»
Проведи стрелки от фразеологизмов к их значению.
водить за нос
сидеть, сложа руки
бездельничать
втирать очки
вводить в заблуждение
о бманывать
бить баклуши
В тексте подчеркни фразеологические обороты.
Я вам расскажу, как грызу гранит науки. Тяжело мне даётся изучение иностранного языка. Здесь я ни в зуб ногой. Французский язык – для меня тёмный лес. А вот математика для меня самый любимый урок. Здесь я как рыба в воде. Примеры и задачи щёлкаю, как семечки. Но я стараюсь учиться.
3.Используя слова для справок, восстанови текст.
От нашей дачи до леса _____________________________________________. Пошли мы с другом за грибами. Зашли мы в лес, грибы собираем, природой любуемся. Вдруг впереди ветки затрещали. Мы подумали, что это медведь. Пора брать ______ _________________________________________ . Вдруг из – за кустов выскочил заяц. Не успели мы опомниться, а его и _____________________________________. Правду в народе говорят, _________________________________________________.
Слова для справок: ноги в руки, след простыл, у страха глаза велики, рукой подать.
4.Прочитай. Подчеркни в тексте фразеологизмы. Спиши текст, заменяя фразеологизмы словами или словосочетаниями из слов для справок.
У меня есть друг Петька. Мы с ним просто не разлей вода! От Петиного дома до моего дома рукой подать. Когда мы с ним строили будку для Шарика, я понял, что у Пети золотые руки. Он отличник, у него светлая голова. Мой друг никогда не закрывает глаза на чужую беду. Он первым приходит на помощь. Как хорошо, что у меня есть такой друг!
Слова для справок: очень умный, очень близко, лучшие друзья, всё умеет, не остаётся равнодушным.
Используя слова для справок, восстанови текст.
От нашей дачи до леса _____________________________________________. Пошли мы с другом за грибами. Зашли мы в лес, грибы собираем, природой любуемся. Вдруг впереди ветки затрещали. Мы подумали, что это медведь. Пора брать ______ _________________________________________ . Вдруг из – за кустов выскочил заяц. Не успели мы опомниться, а его и _____________________________________. Правду в народе говорят, _________________________________________________.
Слова для справок: ноги в руки, след простыл, у страха глаза велики, рукой подать.
Прочитай. Подчеркни в тексте фразеологизмы. Спиши текст, заменяя фразеологизмы словами или словосочетаниями из слов для справок.
У меня есть друг Петька. Мы с ним просто не разлей вода! От Петиного дома до моего дома рукой подать. Когда мы с ним строили будку для Шарика, я понял, что у Пети золотые руки. Он отличник, у него светлая голова. Мой друг никогда не закрывает глаза на чужую беду. Он первым приходит на помощь. Как хорошо, что у меня есть такой друг!
Слова для справок: очень умный, очень близко, лучшие друзья, всё умеет, не остаётся равнодушным.