kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка технологической карты по русскому языку. Тема "Фразеологизмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Познакомить с основными понятиями фразеологии, показать   роль фразеологизмов в русском языке, формировать навыки лингвистического анализа текста с фразеологизмами.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи;

формировать умения отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов, находить фразеологизмы в тексте, употреблять фразеологизмы в речи с целью её обогащения.

Личностные:

 - формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам;

-формировать у учащихся навыки контроля, самооценки, взаимооценки;

- оценивать результат своей работы;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с фразеологизмами.

регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

коммуникативные формировать умение работать в паре, группе (уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения); формировать способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий

Методы и формы обучения: работа с учебником, работа в парах, индивидуальная работа по карточкам, игровая форма.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация, разработанная учителем к данному уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты по русскому языку. Тема "Фразеологизмы"»

Технологическая карта урока

Предмет:_русский язык_______________________________________________________________

Автор УМК:______ Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2012. – 317 с. ____________

Тема урока:_ Фразеологизмы__

Тип урока:_______ комбинированный _______________________________

Цели урока:

Познакомить с основными понятиями фразеологии, показать роль фразеологизмов в русском языке, формировать навыки лингвистического анализа текста с фразеологизмами.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи;

формировать умения отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов, находить фразеологизмы в тексте, употреблять фразеологизмы в речи с целью её обогащения.

Личностные:

- формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам;

-формировать у учащихся навыки контроля, самооценки, взаимооценки;

- оценивать результат своей работы;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с фразеологизмами.

регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

коммуникативные формировать умение работать в паре, группе (уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения); формировать способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий

Методы и формы обучения: работа с учебником, работа в парах, индивидуальная работа по карточкам, игровая форма.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация , разработанная учителем к данному уроку.




Ход урока

п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Цель: включение в деятельность, мотивировать учащихся к изучению темы.

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.


Начинаем наш урок…

Добрый день, ребята!

Проверяют готовность к уроку, положительно настраиваются на урок.

2

Актуализация знаний учащихся

Цель: повторение изученного материала.

Организует работу по редактированию текста; толкованию фразеологизмов.



Отвечают на вопросы учителя; Закрепляют информацию в виде редактирования текста;

систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках; развивают умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы.


3

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умение.

Определяет тему занятия в сотрудничестве с учащимися. Направляет учящихся на самостоятельное определение целей и задач занятия.

Принимают участие в беседе, формулируют цели и задачи


Тема: Фразеологизмы.

  1. Цель – отработать знания о фразеологизмах, расширить словарный запас фразеологизмов, правильно понимать смысл и применять в своей речи.


Записывают в тетрадях число, тему урока.

4

Первичное усвоение новых знаний

Цель: Умение находить общее решение, умение обоснованно использовать речевые средства ; владение устной и письменной речью. Рефлексия своих действий

Организовывает работу в парах и группах.

Выполняют задание, работают в парах или группах, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат.

5

Физкультминутка

Предлагаю отдохнуть.

Послушайте текст и как только в нем услышите фразеологизм, о голове подпрыгивайте:

1. Не перекладывай с больной головы на здоровую.

2. Идти недолго, тут рукой подать

3. Нашел приключения на свою голову.

4. Как снег на голову мне твоя новость.

5. Бить баклуши целыми днями нельзя.

Молодцы! Вы внимательны!





1.прыгают

2.-

3.прыгают

4.прыгают

5.

6

Рефлексия деятельности

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Ребята, что мы сегодня узнали на уроке?

Дополните фразы:

Сегодня я научился______________

я узнал________________

я буду отрабатывать навык_______________

Оцените свою работу на уроке.

Узнали о фразеологизмах, поняли их важность в речи и в русском языке.

Продолжают высказывание:

Я научился понимать толкование фразеологизмов.

Я буду отрабатывать навык понимания их смысла.

Оценивают себя и свою работу на уроке.


7

Домашнее задание

Запишите домашнее задание: определить источники фразеологизмов, дать их толкование.

По желанию- нарисовать рисунок к фразеологизму.

Спасибо за работу! Оценивает работу школьников. До новых встреч!

Записывают домашнее задание в дневники.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка технологической карты по русскому языку. Тема "Фразеологизмы"

Автор: Инна Юрьевна Сорокина

Дата: 02.08.2021

Номер свидетельства: 584981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Синонимы» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "192305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427446058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства