интегрированная контрольная работа для 4 класса по четырем предметам школьной программы:русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир на основа двух текстов художественнолй и научно- практической направленности в соответствии федеральным государственным образовательным стандартам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированная контрольная работа 4 класс »
Наводящие ужас
Среди хищных рыб акулы занимают особое место. Многие морские обитатели стараются держаться на почтительном расстоянии от них. К настоящему времени известно более 450 видов акул: от глубоководной мелкой, длиной лишь 17 см, до китовой акулы - самой большой рыбы. Большинство акул относятся к так называемым настоящим хищникам, но 3 вида - китовая, гигантская и большеротая акулы - фильтраторы, они питаются планктоном, кальмарами и мелкими рыбками.
Белая акула, или кархародон, или акула-людоед - одна из крупнейших хищных рыб на Земле. В среднем они вырастают до 5 метров в длину и весят около двух тонн. Впечатляет длина зубов белой акулы - до 8 см. Этого хищника-одиночку можно встретить в любой части Мирового океана, чаще всего в умеренных широтах. Питается кархародон крупными рыбами, морскими млекопитающими и другими акулами. Может охотиться на морских птиц. Во время охоты способна разгоняться до скорости 50 км/ч, хотя обычно передвигается медленно - около 8 км/ч.
Китовая акула - крупнейшая из существующих в настоящее время видов акул, а также крупнейшая из современных рыб: до 15 м длиной и весом более 15 тонн. Количество зубов у китовой акулы чрезвычайно велико и может достигать 15 000. Зубы мелкие, даже у самых крупных особей не превышают 6 мм в длину. Обитают китовые акулы в тёплых водах тропических широт по всему Мировому океану. Встречаются обычно небольшими группами, а изредка, в местах обилия корма, образуют большие скопления в сотни голов. В отличие от большинства других акул, китовая питается только планктоном, отцеживая корм из воды. Эта рыба большую часть времени держится близ поверхности воды. Плавает она очень медленно, обычно не быстрее 5 км/ч и отличается крайне вялым, апатичным нравом, поэтому не представляет никакой опасности для человека. Китовая акула зачастую абсолютно не реагирует на ныряльщиков, которые могут касаться её тела и даже кататься на её спине.
(287 слов)
(Малютин О.И. “Атлас подводного мира”)
Акула
Наш корабль стоял на якоре у берегов Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно, и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.
Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: “Купаться!” - и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
Оба, как ящерицы вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему:
- Не выдавай! Понатужься!
Вдруг с палубы кто-то крикнул: “Акула!” - и все мы увидали в воде спину морского чудовища.
Акула плыла прямо на мальчиков.
- Назад! Назад! Вернитесь! Акула! - закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего.
Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.
Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла, понеслись, что было силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них, когда акула была не дальше двадцати шагов.
Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.
Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.
Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.
Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.
Но когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий радостный крик.
Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.
По волнам колыхалось жёлтое брюхо мертвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.
(374 слова)
(Л.Н.Толстой)
Базовый уровень.
Отметь правильный ответ
Задание 1. В какой раздел книги ты бы поместил рассказ “Наводящие ужас”?
Задание 14. Из первого абзаца текста “Акула” выпиши слова с орфограммой “Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением”. Рядом напиши проверочные слова.
Задание 18. Используя текст “ Наводящие ужас”, заполни таблицу недостающими данными.
Белая акулаКитовая акулаДлина телаМасса телаДо 15 тРазмер зубовОбычная скорость движенияДо 5 км/чМеста обитанияУмеренные широты Мирового океанаЧем питаетсяОпасность для человекаНе опасна
Задание 19. Используя числовые данные текста, составь простую задачу. Запиши её.
Задание 20. Многие люди считают, что акулы - жестокие , кровожадные создания, поэтому их нужно уничтожать. Численность современного поголовья акул настолько мала, что эти рыбы находятся на грани вымирания. А что по этому поводу думаешь ты? Напиши ответ.
Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи
Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
1Предметные
Работа с разными видами текста.
Метапредметные ОбщеучебныеОбщее представление о разных видах текста: художественных, учебных и научно-популярных - и их сравнение.
Осуществлять смысловое чтение. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.БВО12Предметные
Чтение про себя
Метапредметные
ОбщеучебныеУмение находить в тексте необходимую информацию. Осуществлять смысловое чтениеБВО13Предметные
Чтение про себя
Человек и природа
Метапредметные
ОбщеучебныеУмение находить в тексте необходимую информацию.
Животные, их разнообразие
Осуществлять смысловое чтение. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.БВО14Предметные
Чтение про себя
Метапредметные ОбщеучебныеУмение находить в тексте необходимую информацию.
Осуществлять смысловое чтениеБВО15Предметные
Чтение про себя
Метапредметные ОбщеучебныеУмение находить в тексте необходимую информацию. Осуществлять смысловое чтениеБВО16Предметные
Решение задач.
Числа и величины.
Метапредметные
Общеучебные
ИнформационныеРешение простых текстовых задач арифметическим способом.
Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Осуществлять смысловое чтение. Использовать общие приёмы решения задач.
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников БВО17Предметные
Морфология
Метапредметные
Общеучебные Определение части речи.
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
Изменение глаголов по временам; изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам - в прошедшем.
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностямиБВО18Предметные
Синтаксис.
Метапредметные
Общеучебные
ИнформационныеНахождение предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Нахождение главных членов предложения.
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников БРО29Предметные
Развитие речи
Метапредметные
ОбщеучебныеПоследовательность частей текста.
Осуществлять смысловое чтение.БУС110Предметные
Морфология
Метапредметные
Общеучебные
Информационные
Имя существительное. Определение падежа имени существительного.
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями.
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников Б211Предметные
Фонетика
Метапредметные
ИнформационныеУстановление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными.
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями.
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников БКО212Предметные
Чтение про себя
Метапредметные
ОбщеучебныеУмение находить в тексте необходимую информацию. Осуществлять смысловое чтение.БКО113Предметные
Орфография и пунктуация Метапредметные
ОбщеучебныеЗаглавная буква в именах собственных.
Осуществлять смысловое чтение.
Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.БКО114Предметные
Орфография и пунктуация
Метапредметные
Общеучебные
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностямиБ215Предметные Решение задач.
Числа и величины.
Метапредметные
Общеучебные
ИнформационныеРешение простых текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …»
Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Использовать общие приёмы решения задач.
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников
БКО116Предметные
Чтение про себя
Метапредметные
ОбщеучебныеУмение находить в тексте необходимую информацию. Осуществлять смысловое чтение.БКО117Предметные
Решение задач.
Числа и величины.
Метапредметные
Общеучебные
Информационные Решение простых текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Использование общих приёмов решения задач.
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников
ППО218Предметные
Работа с данными.
Метапредметные
Информационные
Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах
Сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); дополнение таблиц новыми данными.Интерпретация информации ( переводить сплошной текст в таблицу)ПУС219Предметные
Решение задач
Метапредметные
ОбщеучебныеСоставление простой текстовой задачи.
Использовать общие приёмы решения задачППО120Предметные
Развитие речи
Человек и природа
Метапредметные
Логические
Самоопределение
Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации. Создание собственных текстов и корректирование их с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Роль животных в природе, влияние деятельности человека на природу, бережное отношение человека к животным
Построение рассуждения
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения
ППО2
Инструкция по проверке и оценке заданий комплексной работы
№ п/пПравильный ответПоказатель оцениванияМах
балл1 б)Выбран правильный ответ - 112 в)Выбран правильный ответ - 113 б)Выбран правильный ответ - 114 в)Выбран правильный ответ - 115 в)Выбран правильный ответ - 116 а)Выбран правильный ответ - 117 б)Выбран правильный ответ - 118Выписано любое предложение с однородными членами.Задание выполнено без ошибок - 2
Предложение записано верно, есть ошибки в определении однородных членов или грамматической основы - 129Порядок следования частей:
2, 6, 5, 4, 1, 3, 7Указан правильный порядок - 1110Волнам - д.п., брюхо - им.п., акулы - р.п., минут - р.п., лодка - им.п., мальчикам - д.п., корабль - в.п.
Выписаны все имена существительные, падежи указаны верно - 2.
Выписаны не все имена существительные или есть ошибки в определении падежей - 1211Стоял, якоре.Указаны оба слова - 2.
Указано одно слово или есть лишние слова - 1
212Морское чудовище (или чудовище), хищная рыба (или рыба) Дан верный ответ - 1
(могут быть ещё перечислены и виды акул)113Африка, СахараУказаны оба слова - 1
114Стоял - стоя, берегов - берег, вечеру - вечерний, изменилась - измена, несло - нёс.Указаны все слова и правильно подобраны проверочные - 2.
Указано не менее 3 слов с правильно подобранными проверочными или указаны все слова, но допущено не более 2 ошибок - 1215 74 ммУказан правильный ответ - 1116Китовая, гигантская и большеротая акулыУказан правильный ответ - 1117120м/м =(120 : 60)м/с = 2м/с
16 : 2 = 8 (с)
Ответ: за 8 секундРешение и ответ записаны верно - 2.
Допущены ошибки в переводе величин, но предпринята попытка решить задачу - 1.218См. нижеТаблица заполнена полностью и верно - 2
Таблица заполнена частично или с ошибками - 1219Составлена любая простая текстовая задачаЗадача составлена правильно - 1120Дан полный ответ на вопрос.Записан полный аргументированный ответ с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи - 2
При составлении текста допущены речевые ошибки, неточности в изложении мысли - 1
Краткий ответ - 0
2
Задание 18. Правильный ответ.
Белая акулаКитовая акулаДлина тела5 м 15 мМасса тела2 тДо 15 тРазмер зубов8 см6 ммОбычная скорость движения8 кмчДо 5 км/чМеста обитанияУмеренные широты Мирового океанаТропические широты Мирового океанаЧем питаетсяКрупная рыба, морские млекопитающие и птицы, другие акулыПланктон, кальмары, мелкие рыбкиОпасность для человекаОпасна Не опасна