-
Интегрированная конт.работа. Хвойные деревья-3класс
СОСНА
Одно из самых распространённых деревьев нашей страны – сосна. Известно около ста видов сосны, и расселились они от крайнего севера до крайнего юга. В средней полосе чаще можно встретить сосну обыкновенную. Это крупное дерево до 40 метров высотой, с широкой кроной, пропускающей много света.
Сосна может расти и на голых скалах, и на болотистых почвах, и на сухих песках. Корни её уходят глубоко в землю и крепко удерживают дерево на любой поверхности. Не случайно научное название дерева в переводе с латинского языка означает «скала».
Но зато к свету сосна очень требовательна. Поэтому в лесу дерево тянется ввысь, поближе к свету, и ветки с хвоей находятся почти на самой макушке. Могучие стволы похожи на стройные колонны, и кажется, что они шумят своими зелёными кронами где-то под самым небом. Сосна – одно из самых долговечных деревьев. Правда, она очень чувствительна к ядовитым газам, которые выбрасывают трубы заводов. Очень много пользы приносит сосна. Всё в ней используется человеком: и древесина, и хвоя, и почки, и светлая, прозрачная смола. Сосновые леса очень красивы, богаты ягодами, грибами, лекарственными травами, всякой живностью.
Вопросы и задания по тексту
I. Чтение и понимание прочитанного
1. Выпиши в алфавитном порядке названия частей сосны, используемых человеком.
______________________________________
______________________________________
2. Продолжи предложение.
Сосна может расти на любой поверхности, потому что ____
______________________________________
3. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный вариант.
1) сказка 3) басня
2) рассказ 4) научно-популярная статья
4. Как ты понимаешь слово долговечный?
____________________________________________________________________________
II. Русский язык
1. В последнем предложении найди слово, в котором все согласные –мягкие, и слово, в котором все согласные – твёрдые.
______________________________________
2. Выпиши из текста подчёркнутые слова, обозначь в них орфограмму и подбери проверочные слова.
______________________________________
______________________________________
3. Определи «лишнее» слово.
Сосновый, сосна, сосенка, соснуть.
______________________________________
4. Из последнего абзаца выпиши первое предложение. Подчеркни главные члены предложения.
______________________________________
______________________________________
____________________________________
III. Математика
1. Вырази высоту сосны в дециметрах. Необходимую информацию найди в тексте.
2. Высота берёзы – 17 метров. На сколько метров берёза ниже со сны? Необходимую информацию найди в тексте.
Дополнительные задания
1. Выпиши все выражения, значения которых равны 12.
33 – 20 12 – 0 28 – 16
6 + 6 9 + 4 8 + 5 2.
Найди значение выражения разность чисел восемь и пять увеличить в три раза.
3. Установи соответствие задачи знаку действия, с помощью которого ты будешь её решать.(плюс, минус, деление Умножение)
Высота дуба 20 метров, а молодой берёзки на 15 метров меньше. Какова высота молодой берёзки? (_______)
На первой полке – 25 книг, а на второй – 30 книг.(…………..)
Сколько книг на двух полках?(_________)
Одна тетрадь стоит 4 рубля.
Сколько стоят 3 таких тетради?(_____________)
18 конфет раздали детям по 3 штуки каждому.
Сколько детей получили конфеты?(___________)
-
Критерии оценки выполнения заданий
-
Чтение и понимание прочитанного текста
1. Умение выделять в тексте понятия и располагать их в алфавитном порядке. 2 балла
2. Умение использовать информацию текста для построения предложения. 1б.
3. Умение определять жанр произведения. 1
4. Умение объяснить понятие. 1
Всего баллов 5
Русский язык
1. Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные. 2
2. Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и сомнительной согласной в корне. 2
-
3. Умение классифицировать по основанию (родственные слова). 2
4. Умение находить главные члены предложения. 2
Всего баллов 8
Математика
1. Умение преобразовывать единицы измерения длины и находить нужную информацию в тексте. 2 балла
2. Выбор арифметического действия в задаче на разностное сравнение. Вычислительные навыки вычитания в пределах 100. 3 балла
Дополнительные задания
1. Вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100.- 2балла
2. Умение записывать числовое выражение со скобками, вычислительные навыки вычитания и умножения. 2 б.
3. Умение соотносить условие задачи с арифметическим действием, с помощью которого эта задача решается. 4б.
4. Умение формулировать задачу, вычислительные навыки, творческие способности. 2
Всего баллов 15