kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексные контрольные работы для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Комплексная интегрированная контрольная работа для 3 класса по итогам года. Основная часть.

    Постарайся выполнить все задания.

    Выполняй их по порядку.

    Задание 1.

    Найди в тексте предложение, отвечающее на вопрос «В каких случаях не так давно писали твёрдый знак?». Спиши его. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проверь свою запись, если надо, исправь.

    Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

    Задание 2.

    В тексте много информации о букве «Ъ». В каких абзацах содержится информация (доказательства), подтверждающая ненужность буквы «Ъ» на конце слов, оканчивающихся на твёрдый согласный.

    Укажи их номера: ___________________
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексные контрольные работы для 3 класса.»

Комплексная интегрированная контрольная работа для 3 класса по итогам года. Основная часть.

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Найди в тексте предложение, отвечающее на вопрос «В каких случаях не так давно писали твёрдый знак?». Спиши его. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В тексте много информации о букве «Ъ». В каких абзацах содержится информация (доказательства), подтверждающая ненужность буквы «Ъ» на конце слов, оканчивающихся на твёрдый согласный.

Укажи их номера: ___________________

Задание 3.

Как ты думаешь, отмена буквы – лодыря «Ъ» помогла в охране природы?  Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

В 1 романе Л.Н.Толстого 70 страниц с никчёмным бездельником «Ъ». В издании, которое читает автор, выпущенное из типографии в количестве 3000 штук, этих бездельников - 210 тысяч книжных страниц. Сколько листов бумаги использовано на это в 1 романе и в 3000 романах. Напиши.

Задание 5.

Найди в 4 абзаце  по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой


1. Проверяемые безударные гласные в корне слова



2. «Не» с глаголами



3. Раздельное написание предлогов с другими словами



4. Гласные в суффиксах -ек, -ик



5. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках


Задание 6.

Найди в предпоследнем абзаце предложение, в котором есть слово «счёт».

А. Сколько в этом предложении букв с и звуков (с-твёрдый) и (с-мягкий)?

Ответ: букв с ______, звуков (с-твёрдый)_______ , (с-мягкий)_______.

Правильный ответ: букв с ___4_, звуков (с-твёрдый)___нет__ , (с-мягкий)___3____.

Б. Выпиши из этого предложения слово с предлогом на и слово, в котором на является частью корня. Подчеркни в этих словах буквы мягких согласных звуков.

Ответ: __________________________________________________________

Задание 7.

А. Роман Льва Толстого вышел в свет в 1897 году. Какой это век? Обведи правильный ответ:

17век, 18 век, 19 век, 20 век, 21 век.

Б. Сколько в числе 1897 тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: _______тыс.________сот.________дес._______ед.

В. Сколько лет отделяет 1897 год от 2012 года?

Ответ: _______лет.

Задание 8.

В романе Льва Толстого всего 3.370.000 букв. Из них 115.000 бездельников «Ъ». Сколько всех букв  и букв – бездельников «Ъ» в 1 томике его романа? Реши задачу, поясняя действия.




























































































































































































































































Ответ: в 1 томике- _____букв, из них _______бездельников «Ъ».





Задание 9.

В последнем абзаце найди год уничтожения буквы-бездельника «Ъ» и подчеркни его. Определи: какой это век? какое тысячелетие?

Ответ: ______век, ______тысячелетие.

Дополнительная часть

Задания 10-13 выполняются в парах

(с соседом по парте).

Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.

Внимание! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

 Задание 10.

А. В какой стране жил Л.Н.Толстой. Отметьте  правильный ответ.

Ответ:  ___Белоруссия, ___ Россия, ___Украина, ___ .

                         

Б.  На каком материке находится эта страна? Если нужно, воспользуйтесь атласом или картой полушарий. Отметьте  правильный ответ. На контурной карте раскрасьте этот материк оранжевым цветом.

Ответ: __Северная Америка, __Южная Америка, __Евразия, __Африка, __Австралия, __Антарктида.

Задание 11.

Придумайте задачу о бездельнике «Ъ», которая решается в два действия. Каждый на своём листочке запишите:

А. Задача: -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Б. Решение:




























































































































































































































































Ответ:____________________________________________________________

В. Оцените вашу задачу. Это задача о бездельнике «Ъ»? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.

А. Задача: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение:




























































































































































































































































Ответ:____________________________________________________________

Задание 12.

А. Из каждого абзаца выпишите первые слова.

Ответ: ___________________________________________________________

Б. Составьте рассказ, чтобы выписанные слова стояли в начале предложений и запишите его.

Заголовок


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Место для текста

В. Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озоглавьте его и напишите заголовок.

Задание 13.

Обсудите, что означают следующие слова: бездельник, поодиночке, типография, драгоценный, чепуха, понапрасну, гениальный.

Выберите из них каждый свои два слова разных частей речи.

Запишите выбранные слова и их значение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14.

Оцени свою работу в паре. Отметь  галочкой ответ.

№ п/п

Утверждение

ДА

Нет

Иногда


1

Принимал(а) активное участие в совместной работе





2

Выслушивал(а) точку зрения партнёра





3

Слушал(а) внимательно, не перебивая





4

Допускал(а) конфликтную ситуацию







Начни читать текст. По сигналу учителя поставь чёрточку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Самая дорогая буква в мире

Буква “Ъ”, так называемый твердый знак”, сейчас ведет себя тихо и смирно на страницах наших книг. Но еще не так давно твердый знак писали на конце слов, оканчивающихся на твердый согласный. И во всех этих случаях он стоял там совершенно зря.

Так вот теперь и прикинем: дешево ли обходилась нашему народу в те дни буква-бездельник, буква-лодырь.

Я читаю знаменитый роман Льва Толстого “Война и мир”. Это старинное издание, оно вышло в свет в 1897 году и состоит из четырех одинаковых томиков, по 520 страниц в каждом. Всего в нем 2080 страниц... На каждой странице в среднем 1620 букв. Из них - тоже в среднем - на страничку приходится 54 твердых знаков...

Теперь ясно: на 2080 страниц романа высыпала армия в 3370000 букв. Каждая из них выполняет свою боевую задачу: каждая помогает вам усвоить мысль гениального писателя. И вдруг среди этих черных солдат замешалось 115 тысяч безоружных и никчемных бездельников, которые ровно ничему не помогают. И даже мешают. Собранные вместе, они заняли бы 70 с лишком страничек. Можно ли это терпеть?

... Но ведь книги не выпускаются в свет поодиночке. То издание, которое я читаю, вышло из типографии в количестве 3000 штук... 210 тысяч драгоценных книжных страниц, занятых бессмысленной чепухой! Это ли не ужас?

За этот счет можно было выпустить десятки увлекательных романов, десятки важных научных работ на той же бумаге... Но все их пожрал твердый знак!

В 1918 году правительство приказало уничтожить эту букву везде, где она стояла понапрасну, оставив ее, однако, в середине слов в качестве “разделителя”. (248 слов)

По Л. Успенскому





Задание 1

1) Определите тип этого текста:

  • Описание

  • Повествование

  • Рассуждение

2) Сколько абзацев в тексте?___________________

Из четвёртого абзаца выпиши словосочетания прил. + сущ. с вопросами в той форме, в которой они употреблены в предложении. Определи грамматические признаки существительных и прилагательных.

__________________________________________________________

Задание 2

Когда букву “ъ” перестали писать там, где она стояла понапрасну? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится. Подчеркни грамматическую основу предложения. Над именами существительными обозначь склонение и падеж.

__________________________________________________________

Задание 3

Из текста выпиши одно предложение с однородными членами, разделёнными запятой. В этом же предложении найди слова с приставками, выдели приставки.

__________________________________________________________

Задание 4

1) Объясни значение слова дорогая в заголовке “Самая дорогая буква в мире”

__________________________________________________________

2) Роман Л.Н. Толстого “Война и мир” ты будешь читать в старших классах. А какие произведения этого писателя ты уже читал(а)?

___________________________________________________________

3) Среди портретов русских писателей найди портрет Л.Н.Толстого.Подпиши его.

__________________________________________________________________

Задание 5

Реши задачу.

Третьеклассники Лада, Саша и Катя приготовили к конкурсу чтецов рассказы Л.Н. Толстого “Косточка”, “Лев и собачка” и “Филипок”. Лада не рассказывала о детях. Саша не рассказывал о маленьком мальчике, который очень хотел учиться в школе. С каким произведением на конкурсе выступал каждый из ребят? Реши таблицей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

________________________________________________________

Задание 6

Реши задачу.

1) В 4-х томах романа Л.Н.Толстого “Война и мир” 2080страниц. Сколько страниц в 3 –х томах?

_________________________________________________________

Ответ ___________________________________________________

2) В старинном издании романа Л.Н.Толстого номера глав обозначали римскими цифрами. Расшифруй записи глав.

XIV- ___________

XXIX-__________

XL-____________

L- _____________

Задание 7

1) В романе “Война и мир” Л.Н.Толстой описывает Отечественную войну с французами. Главное сражение прошло под деревней Бородино, недалеко от Москвы (об этом вы узнаете в 4 классе). В какой природной зоне находится Москва?

  • Пустыня

  • Степь

  • Леса

  • Тайга

  • Тундра

2) Какие растения и животные обитают в этой природной зоне?

Растения:______________,______________________,_____________

Животные:_________________,____________________,___________

3) В каком году произошло Бородинское сражение, если в 2012 году отмечали 200-летие этого события?

__________________________________________________________

Задание 8

В какой природной зоне - в степях, в лесу или тундре питание человека более разнообразно? Почему?

___________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 9

Запиши римскими цифрами к каким векам относятся года.

  • 1897 г- ___________век

  • 1918 г- ___________век

Задание 10

До 1918 года правила написания твёрдого знака были другие. Запиши по этим правилам предпоследнее предложение.

____________________________________________________________

Задание 11

В задании 4 подпиши всех писателей.

 Задание 12

На каждой странице романа 54 буквы-бездельника, а разделительных знаков в середине слова в 9 раз меньше. Страниц в романе 2080, сколько во всём романе осталось разделительных твёрдых знаков в середине слова

_____________________________________________________________

Задание 13

1) Слово каллиграфия образовалось при помощи части “графо” - пишу. В тексте найди слово, в котором есть часть “граф ”. Запиши это слово в той форме, в какой оно стоит в предложении. Определи грамматические признаки этого слова.______________________________________________________

2) Что означают слова

  • Каллиграфия - _________________________________________

  • Типография - __________________________________________

Задание 14

Сто лет назад правила русского языка были другие. Как ты думаешь, через сто лет изменится русский язык? Какие могут быть изменения, порассуждай.

___________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексные контрольные работы для 3 класса.

Автор: Зюзина Надежда Петровна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Итоговый контрольно – диагностический срез за 1 полугодие Комплексная контрольная работа 3 класс С(К)О VII вида "
    ["seo_title"] => string(119) "itoghovyi-kontrol-no-diaghnostichieskii-sriez-za-1-polughodiie-komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-3-klass-s-k-o-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "141390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418117408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Итоговый контрольно – диагностический срез  за 1 триместр. Комплексная контрольная работа. 3 класс С(К)О VII вида "
    ["seo_title"] => string(117) "itoghovyi-kontrol-no-diaghnostichieskii-sriez-za-1-trimiestr-komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-3-klass-s-k-o-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "131775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416226505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Комплексная контрольная работа для обучающихся 2-х классов"
    ["seo_title"] => string(70) "komplieksnaia_kontrol_naia_rabota_dlia_obuchaiushchikhsia_2_kh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "360726"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479653252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Комплексная контрольная работа для слабослышащих обучающихся 4 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "kompleksnaia_kontrolnaia_rabota_dlia_slaboslyshashchikh_obuchaiushchikhsia_4_kla"
    ["file_id"] => string(6) "583140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623335532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Комплексная контрольная работа для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(47) "komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403780930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства