Комплексная интегрированная контрольная работа для 3 класса по итогам года. Основная часть.
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Найди в тексте предложение, отвечающее на вопрос «В каких случаях не так давно писали твёрдый знак?». Спиши его. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2.
В тексте много информации о букве «Ъ». В каких абзацах содержится информация (доказательства), подтверждающая ненужность буквы «Ъ» на конце слов, оканчивающихся на твёрдый согласный.
Укажи их номера: ___________________
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексные контрольные работы для 3 класса.»
Комплексная интегрированная контрольная работа для 3 класса по итогам года. Основная часть.
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Найди в тексте предложение, отвечающее на вопрос «В каких случаях не так давно писали твёрдый знак?». Спиши его. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2.
В тексте много информации о букве «Ъ». В каких абзацах содержится информация (доказательства), подтверждающая ненужность буквы «Ъ» на конце слов, оканчивающихся на твёрдый согласный.
Укажи их номера: ___________________
Задание 3.
Как ты думаешь, отмена буквы – лодыря «Ъ» помогла в охране природы? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.
В 1 романе Л.Н.Толстого 70 страниц с никчёмным бездельником «Ъ». В издании, которое читает автор, выпущенное из типографии в количестве 3000 штук, этих бездельников - 210 тысяч книжных страниц. Сколько листов бумаги использовано на это в 1 романе и в 3000 романах. Напиши.
Задание 5.
Найди в 4 абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы
Пример слова с данной орфограммой
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. «Не» с глаголами
3. Раздельное написание предлогов с другими словами
4. Гласные в суффиксах -ек, -ик
5. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках
Задание 6.
Найди в предпоследнем абзаце предложение, в котором есть слово «счёт».
А. Сколько в этом предложении букв с и звуков (с-твёрдый) и (с-мягкий)?
Ответ: букв с ______, звуков (с-твёрдый)_______ , (с-мягкий)_______.
Правильный ответ: букв с ___4_, звуков (с-твёрдый)___нет__ , (с-мягкий)___3____.
Б. Выпиши из этого предложения слово с предлогом на и слово, в котором на является частью корня. Подчеркни в этих словах буквы мягких согласных звуков.
В романе Льва Толстого всего 3.370.000 букв. Из них 115.000 бездельников «Ъ». Сколько всех букв и букв – бездельников «Ъ» в 1 томике его романа? Реши задачу, поясняя действия.
Ответ: в 1 томике- _____букв, из них _______бездельников «Ъ».
Задание 9.
В последнем абзаце найди год уничтожения буквы-бездельника «Ъ» и подчеркни его. Определи: какой это век? какое тысячелетие?
Ответ: ______век, ______тысячелетие.
Дополнительная часть
Задания 10-13 выполняются в парах
(с соседом по парте).
Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.
Внимание! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.
Задание 10.
А. В какой стране жил Л.Н.Толстой. Отметьте правильный ответ.
Б. На каком материке находится эта страна? Если нужно, воспользуйтесь атласом или картой полушарий. Отметьте правильный ответ. На контурной карте раскрасьте этот материк оранжевым цветом.
Придумайте задачу о бездельнике «Ъ», которая решается в два действия. Каждый на своём листочке запишите:
А. Задача: -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В. Оцените вашу задачу. Это задача о бездельнике «Ъ»? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.
А. Задача: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Составьте рассказ, чтобы выписанные слова стояли в начале предложений и запишите его.
Заголовок
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Место для текста
В. Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озоглавьте его и напишите заголовок.
Задание 13.
Обсудите, что означают следующие слова: бездельник, поодиночке, типография, драгоценный, чепуха, понапрасну, гениальный.
Выберите из них каждый свои два слова разных частей речи.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь чёрточку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Самая дорогая буква в мире
Буква “Ъ”, так называемый твердый знак”, сейчас ведет себя тихо и смирно на страницах наших книг. Но еще не так давно твердый знак писали на конце слов, оканчивающихся на твердый согласный. И во всех этих случаях он стоял там совершенно зря.
Так вот теперь и прикинем: дешево ли обходилась нашему народу в те дни буква-бездельник, буква-лодырь.
Я читаю знаменитый роман Льва Толстого “Война и мир”. Это старинное издание, оно вышло в свет в 1897 году и состоит из четырех одинаковых томиков, по 520 страниц в каждом. Всего в нем 2080 страниц... На каждой странице в среднем 1620 букв. Из них - тоже в среднем - на страничку приходится 54 твердых знаков...
Теперь ясно: на 2080 страниц романа высыпала армия в 3370000 букв. Каждая из них выполняет свою боевую задачу: каждая помогает вам усвоить мысль гениального писателя. И вдруг среди этих черных солдат замешалось 115 тысяч безоружных и никчемных бездельников, которые ровно ничему не помогают. И даже мешают. Собранные вместе, они заняли бы 70 с лишком страничек. Можно ли это терпеть?
... Но ведь книги не выпускаются в свет поодиночке. То издание, которое я читаю, вышло из типографии в количестве 3000 штук... 210 тысяч драгоценных книжных страниц, занятых бессмысленной чепухой! Это ли не ужас?
За этот счет можно было выпустить десятки увлекательных романов, десятки важных научных работ на той же бумаге... Но все их пожрал твердый знак!
В 1918 году правительство приказало уничтожить эту букву везде, где она стояла понапрасну, оставив ее, однако, в середине слов в качестве “разделителя”. (248 слов)
По Л. Успенскому
Задание 1
1) Определите тип этого текста:
Описание
Повествование
Рассуждение
2) Сколько абзацев в тексте?___________________
Из четвёртого абзаца выпиши словосочетания прил. + сущ. с вопросами в той форме, в которой они употреблены в предложении. Определи грамматические признаки существительных и прилагательных.
Когда букву “ъ” перестали писать там, где она стояла понапрасну? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится. Подчеркни грамматическую основу предложения. Над именами существительными обозначь склонение и падеж.
Третьеклассники Лада, Саша и Катя приготовили к конкурсу чтецов рассказы Л.Н. Толстого “Косточка”, “Лев и собачка” и “Филипок”. Лада не рассказывала о детях. Саша не рассказывал о маленьком мальчике, который очень хотел учиться в школе. С каким произведением на конкурсе выступал каждый из ребят? Реши таблицей.
Ответ ___________________________________________________
2) В старинном издании романа Л.Н.Толстого номера глав обозначали римскими цифрами. Расшифруй записи глав.
XIV- ___________
XXIX-__________
XL-____________
L- _____________
Задание 7
1) В романе “Война и мир” Л.Н.Толстой описывает Отечественную войну с французами. Главное сражение прошло под деревней Бородино, недалеко от Москвы (об этом вы узнаете в 4 классе). В какой природной зоне находится Москва?
Пустыня
Степь
Леса
Тайга
Тундра
2) Какие растения и животные обитают в этой природной зоне?
На каждой странице романа 54 буквы-бездельника, а разделительных знаков в середине слова в 9 раз меньше. Страниц в романе 2080, сколько во всём романе осталось разделительных твёрдых знаков в середине слова
1) Слово каллиграфия образовалось при помощи части “графо” - пишу. В тексте найди слово, в котором есть часть “граф ”. Запиши это слово в той форме, в какой оно стоит в предложении. Определи грамматические признаки этого слова.______________________________________________________