Познакомить учащихся с понятием "анаграмма", формировать умение разгадывать анаграммы, таким образом способствовать развитию внимания, мышления и воображения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знакомство с анаграммами.»
Знакомство с анаграммами
Подготовил: учитель начальных классов Ермолова Раиса Мардасовна.
Цель: познакомить учащихся с понятием «анаграмма»;
формировать умение разгадывать анаграммы;
развивать внимание, мышление, воображение.
Цель
АНАГРАММА – это такая загадка, в которой при перестановке слогов и букв (например: баян-баня, кабан- банка), а также при чтении справа налево (например нос-сон) слово приобретает новое значение.
АНАГРАММА -
Задание 1. Поупражняйся в разгадывании анаграмм.
Под тенью у меня
Вы летом отдыхаете.
Но коль согласные
Местами поменяете,
Превращусь в один момент
Я в столярный инструмент.
Задание 1. Поупражняйся в разгадывании анаграмм.
Я прежде обувью служил
Крестьянин мною дорожил.
Но если буквы переставишь
Меня одеждой быть заставишь .
Я прежде обувью служил
Случайно, может быть, катались
Когда-нибудь во мне и вы.
Мои колёса быстро мчались
По улицам былой Москвы…
Но если бы двум буквам место,
Переменили вы во мне,
То я бы полетела с треском
В ночной небесной тишине!
Случайно, может быть. катались
Меня разыскивают все,
Когда дефект есть в колесе.
Шофёру каждому в дороге
Могу я пользу принести.
Но поменяй местами слоги –
И буду я в лесу расти.
Меня разыскивают все,
Задание 2. Разгадайте анаграммы.
Я по полену бью, звеня,
Дровами на зиму снабжаю,
Когда с конца прочтут меня,
Я недовольство выражаю.
Эта птица в небе вьется. А буквы поменяй местами, Полный зёрен к земле гнется
Читаем мы направо смело - Геометрическое тело. Прочтем же справа мы налево - Увидим разновидность дерева
Я застываю на сосне, Бываю и на ели. Смените буквы так во мне. Чтоб вы меня с картошкой съели
Задание 3.
Задание 3.В этих пяти парах слов нужно так переставить буквы, чтобы получились названия пяти фруктов.
Задание 3. В этих пяти парах слов нужно так переставить буквы, чтобы получились названия пяти фруктов.
Задание 4.Пользуясь кодом, расшифруй слова. Переставь в них буквы и получи слова с другим значением.
А
У
Е
О
Т
Л
С
К
Задание 4. Пользуясь кодом, расшифруй слово. Переставь в нем буквы и получи слово с другим значением.