Конспект урока по химии в 9 классе "Великий углерод".
Конспект урока по химии в 9 классе "Великий углерод".
Тема урока
«Великий углерод!.»
Пояснительная записка
Данный урок может быть проведен с учащимися 9 класса, а с корректировкой содержания в сторону усложнения - и с учащимися 11 класса, по любой авторской программе. Проведение занятия основано на применении технологии развития критического мышления. В яркой, эмоциональной форме учащимся предлагается система разнохарактерных заданий личностно-значимого содержания. Это способствует развитию интеллектуальных и личностных качеств, саморегуляции процесса обучения и способствует повышению мотивации к изучению предмета. Важными в данном уроке является самоконтроль и самооценка обучающихся, составление индивидуального домашнего задания. Такой подход к обучению позволит каждому ученику выстроить индивидуальную образовательную траек-торию, ведь к одному и тому же конечному результату разные ученики могут прийти разными путями. Урок сопровождается презентацией, содержащей иллюстрационный материал и задания для работы учащихся.
Данный урок - способствует развитию умений учащихся применять получен-ные знания на практике, самоанализу и самооценке, формированию общеучебных умений (структурирование информации, умение выделять главное, тренировка памяти и внимания, решение логических нестандартных задач).
Представленная форма проведения урока по применению знаний может быть использована как универсальная на примере многих тем курса химии.
Цели и задачи:
Образовательная – выявление и оценка степени овладения системой знаний и комплексом навыков и умений об элементах и их соединениях на примере углерода, готовности учащихся успешно применять полученные знания на практике, позволяющие обеспечить обратную связь и оперативную корректировку учебного процесса;
Развивающая – развитие критического мышления, самостоятельности к ре-флексии, обеспечение системности учения;
Воспитательная – воспитание положительной мотивации учения, правиль-ной самооценки и чувства ответственности.
Тип урока – применение знаний по теме
Оборудование: ПК, медиапроектор, презентации к уроку
у учителя – кристаллические решетки алмаза и графита, мел, мрамор, дре-весный уголь, ракушки, активированный уголь, плоскодонная колба с резиновой пробкой, перманганат калия, порошок железа, металлический поднос, штатив, огнеупорный тигель, сухое горючее, спички, большая пробирка закрытая резино-вой пробкой, заполненная NO2 (бурый газ).
у учащихся – активированный уголь, плоскодонная колба с резиновой проб-кой, слабый раствор перманганата калия, мел, мрамор, древесный уголь, ракуш-ки, коллекция углей;
Схема урока:
1. Стадия вызова- задания по нахождению сходства в изображениях, «отсроченная отгадка», составление рассказа, решение анаграммы с исключением лишнего, блеф-игра «Верите ли вы»;
2. Усвоение знаний – выполнение лабораторного опыта по изучению ад-сорбционных свойств угля; заданий на нахождение соответствия формул веществ, содержащих углерод; знакомство с природными соединениями углерода с вклю-чением приема педтехники на развитие внимания; работа с информационной моделью физических свойств алмаза и графита; создание проблемной ситуации.
3. Рефлексия – написание синквейна ( пятистрочной строфы
Ход урока:
1.Стадия вызова
Первое задание:
Из меня состоит все живое
Я графит, антрацит и алмаз
Я на улице, в школе и дома
Я в деревьях и в каждом из вас
На слайдах фотографии:
алмаз
графит
жемчуг
нефть
природный газ
древесный уголь
известняк
минеральная вода
-Что объединяет изображения? (ответ- углерод)
Второе задание:
Решите анаграммы и исключите лишнее.
- леруогд - углерод
- кицальй - кальций
- таланип - платина
- зежоле - железо
- лйминиаю - алюминий
(ответ – углерод, остальные элементы металлы). Откуда появилось его назва-ние? (международное название Carboneum происходит от лат. carbo -уголь)
Третье задание:
Блеф-игра «Верите ли Вы», что…
1.Из грифеля простого карандаша можно получить алмазы.
-Впервые в мире искусственные алмазы для промышленных целей получила группа американских ученых: Бенди Холл, Стронг и Вентроп при обработке графита в условиях, сочетающих высокое давление(100 тыс. атм.), темпера-туру(2300 К) и выдержку в течении 6-8 часов.
2. Граф Сен-Жермен, упоминаемый А.С.Пушкиным в «Пиковой даме», сла-вился как владелец крупных алмазов, которые он получал сплавлением мелких.
-В 1773 г. в Петербурге В Горном училище выдающийся русский минеролог А.М.Карамышев показал невозможность осуществления такого процесса.
Граф Сен-Жермен был известным авантюристом.
3. В палатках, высоко в горах, альпинисты могут во время сна умереть.
-Бывалые альпинисты, устраиваясь на ночевку высоко в горах, обязательно устанавливают палатку на площадке с наклоном к выходу; это облегчает «утекание» углекислого газа, выделяемого при дыхании. В противном случае спящего ожидают не только тяжелые сновидения в результате угнетения ды-хательного центра, ведущего к удушью, но и более печальные последствия.
4. В здание парламента (город в Англии, стоящий на реке Темза, которая очень сильно загрязнена гниющими остатками, отравляющими своим злово-нием воздух), очищается воздух, подаваемый в здание – углем.
- Да, т.к. уголь обладает адсорбционной способностью.
2.Стадия усвоения знаний
Какова же тема урока? (учащиеся предлагают «Углерод и его аллотропные видоизменения», а я назвать хочу урок «Великий углерод!»
Почему я дала такое название?
Цели и задачи занятия – формулируют учащиеся. (Важно подчеркнуть необ-ходимость самооценки и самоконтроля знаний с последующим составлением индивидуальной части домашнего задания.)
Углерод - великий элемент!
«Я здесь, коллега,
Альфа и омега.
В тиглях от жара
Синий угар.
Я из отвара делаю пар.
В жидкости плотной
Плавлю кристалл.
Запах кислотный
К пальцам пристал.
Я трансформатор
И фармацевт,
В химии я –
Гениальный поэт…
Я – Углерод
И неспроста
Свет превращаю
В зелень листа.
Нефть я и газы
В недрах прессую,
Углем по извести
Землю рисую…»
(стихотворение сопровождается показом слайдов)
Нахождение в природе углерода (на доске вывешены названия или формулы веществ, необходимо вещества классифицировать (простые и сложные) и выбрать те в которых содержится углерод)
-пирит
-алмаз
-графит
-вода
-серная кислота
-селитра
-мел
-метан
-уксусная кислота
-мрамор
-углекислый газ
-угарный газ
(Правильный ответ: алмаз, графит, мел, метан, уксусная кислота, мрамор, углекислый газ, угарный газ)
Предлагаю посетить минералогический музей, в котором представлены природные соединения углерода (знакомство с коллекцией полезных ископа-емых, в состав которых входит углерод или показ соответствующих слайдов).
Задание (прием педагогической техники на концентрацию внимания): напи-сать название любого вещества содержащего углерод, произнося вслух буквы в обратном порядке.
Свойства угля: адсорбция
Опыт №1(выполняют дети) «Обесцвечивание раствора перманганата ка-лия» в пробирке содержится слабо малиновый раствор перманганата калия. Добавить в нее растертый в порошок древесный уголь (активированный уголь). Закрыть пробкой и хорошо встряхнуть. Наблюдаем обесцвечивание раствора.
Вывод: необходимо сделать вывод из выше сделанного
-сделать вывод о свойстве этого вещества
-предложить посмотреть опыт обесцвечивания газообразных веществ (обес-цвечивание бурого газа - выполняет учитель в вытяжном шкафу, при включенной вытяжке!)
-предложить самостоятельно дать определение явлению, которое они наблюдали (адсорбции) и предложить области применения адсорбции угля
Аллотропные видоизменения углерода:
Алмаз и графит:
Слово алмаз (Diamante) происходит от греческого «адамас» - несокруши-мый, непреклонный, твердый, а графит от греческого - пишу.
-строение кристаллических решеток
-по строению предположить физические свойства веществ
Особая твёрдость алмаза обусловлена тем, что в его кристаллической решётке каждый атом углерода связан ковалентными связями с четырьмя другими атомами, размещёнными вокруг него на одинаковых расстояниях. Эти связи по всем направлениям одинаково прочные. В графите же атомы располагаются слоями, и расстояние между атомами, расположенными в раз-ных слоях, гораздо больше, чем между атомами в одном слое.
-интересные факты (показ слайдов)
плоды рожкового дерева (фото 1)
рожковое дерево (фото 2)
алмаз «Шах» (фото 3)
алмаз « Куллинан 3106»(фото 4)
А что такое карат? (фото1,2)
На протяжении веков вес драгоценных камней и не только природных, но и получаемых ныне искусственно, выражают в этих странных, на первый взгляд, единицах. В пустынных районах Аравийского полуострова есть дере-во ювелиров «каратина селиква», косточка плодов которого весит точно 0,2 грамма, т.е. один карат. В любой год, на любом дереве «цареградские рож-ки», как иначе называют эти плоды, имеют косточку одинакового веса - один карат. Ювелиры древности и применили для своих весов эту гирьку.
Алмаз «Шах» (фото 3)
Алмаз «Шах» — бриллиант индийского происхождения весом в 88,7 ка-рата. Безукоризненно прозрачный, легкого желтовато-бурого оттенка камень. Глубокая бороздка на нём свидетельствует, что его носили как талисман.
На его поверхности хорошо видны три выгравированных имени его владель-цев и соответствующие даты в мусульманском летосчислении, основанном на лунном годе (в скобках приведены даты в привычном летоисчислении): Низам-шах, 1000 (1591); Шах-Джахан, 1051 (1641); Фатх-Али-шах, 1242 (1826).
В 1829 году алмаз был привезён Николаю I «во искупление» убийства в Те-геране представителя России А. С. Грибоедова. Во избежание дипломатиче-ских затруднений наследник персидского престола привёз в Петербург бога-тые дары, в числе которых был и знаменитый алмаз с искусной гравировкой на трёх гранях — величайшая ценность персидских шахов.
В настоящее время алмаз «Шах» экспонируется в Алмазном фонде Россий-ской Федерации.
Легенды об алмазах.
Исключительность свойств алмаза порождала множество легенд, в кото-рых наряду с чистейшим вымыслом встречались и описания некоторых ре-альных свойств камня. Так, по мнению древних индусов, алмазы образуются из «пяти начал природы»: земли, воды, неба, воздуха и энергии. Многие ин-дийские и арабские легенды об алмазе были повторены в начале нашей эры в работе древнеримского естествоиспытателя Плиния Старшего: «Человек должен носить алмаз с левой стороны, поскольку тогда камень оказывает большее действие. Алмаз передаёт владельцу твёрдость и мужество, сохра-няет члены его тела. Он даёт человеку победу над врагами, если дело его правое. Алмаз придаёт и сохраняет остроту ума, предохраняет от разгула, пе-чали и колдовства, от фантазий и злых духов. Никакой дикий зверь не осме-лится напасть на человека, который носит алмаз. Алмаз делает человека более серьёзным, вылечивает его от лунатизма».
Самый крупный алмаз(фото4)
Самым крупным алмазом в мире является «КУЛЛИНАН». Свое назва-ние - «Куллинан» - алмаз получил в честь первооткрывателя и владельца рудника «Премьер» сэра Томаса Куллинана. Камень поражал не только раз-мерами, но и удивительной чистотой, полным отсутствием минеральных включений, пузырей и трещин.
Обнаружен случайно горным инспектором в выходе скальных пород как яр-кое сверкающее пятно.
Алмаз был найден в январе 1905 года, Куллинан весил 3106 карат, достигал размеров кулака (5 x 6.5 x 10 см) и являлся лишь обломком очень крупного октаэдрического кристалла. Эксперты оценили алмаз в 7,5 млрд. долларов.
В 1907 правительство Трансвааля подарило алмаз королю Англии Эдуарду VII. Из-за необычайной величины и одного черного включения камень при-шлось расколоть. Обрабатывать самый крупный алмаз в мире Куллинан было доверено лучшему гранильщику Европы Иозефу Асскеру, работавшему в знаменитой голландской фирме «И. Й. Ашер и Ко». В общей сложности из «Куллинана» было изготовлено несколько крупных и 96 мелких бриллиантов. Одна из двух крупных частей алмаза Куллинан была в форме «груши», весом 530,2 карата, и получила название «Большая Звезда Африки» или «Куллинан-I». Сегодня это — самый крупный в мире бриллиант. Он нашёл место в верхушке королевского скипетра Великобритании.Второй осколок «Малая звезда Африки» или «Куллинан-II» приобрел форму «изумруда»; он весит 317,4 карата. Он украшает британскую корону.
Ситуация: в класс принести букет цветов и кусок угля древесного (разыг-рать ситуацию) и предложить подумать, что общего между этими пред-метам, используя материал урока.
3.Стадия –рефлексия
Создание синквейна - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает свое отношение к проблеме.
Порядок написания:
1. Первая строка – одно ключевое слово (существительное)
2. Вторая строка - два прилагательных, характеризующих, данное пред-ложение
3. Третья строка – три глагола, характеризующих действие понятия
4. Четвертая строка - короткое предложение, в котором автор выражает свое отношение
5. Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое че-ловек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием
Например:
Углерод
Жизнеутверждающий, адсорбирующий
Украшает, строит, рисует
Образует аллотропные видоизменения,
Великий.
Домашнее задание обязательная часть - составьте и осуществите цепочку превращений с участием углерода; индивидуальная часть - на основе са-моконтроля и самопроверки составьте перечень вопросов для работы до-ма.
Заключение
За активную и плодотворную работу вам в награждение этот салют:
Опыт «Звездный дождь»
В фарфоровой чашечке тщательно смешайте шпателем равные количества (по 5-7 г) порошков железа, древесного угля и перманганата калия. Полученную смесь перенести в железный или фарфоровый тигель, закрепленный в фарфоровом треугольнике, который находится на кольце штатива. Нагрейте тигель в пламени газовой горелки. Через 3-5 минут из тигля начнут разле-таться раскаленные частицы железа в виде снопа искр.
(По признакам реакции и участникам реакции предположить химические процессы, происходящие в опыте).
Ответ:
Уравнения реакций:
2KMnO4=K2MnO4+MnO2+O2?
C+O2=CO2
3Fe+2O2=Fe3O4
«От трудов и от забот
Отдыхает Углерод.
Не тревожьте сладкий сон.
Почивать изволит он.
Не шумите у ворот:
Спит Вел
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии в 9 классе "Великий углерод". »
Тема урока
«Великий углерод!.»
Пояснительная записка
Данный урок может быть проведен с учащимися 9 класса, а с корректировкой содержания в сторону усложнения - и с учащимися 11 класса, по любой авторской программе. Проведение занятия основано на применении технологии развития критического мышления. В яркой, эмоциональной форме учащимся предлагается система разнохарактерных заданий личностно-значимого содержания. Это способствует развитию интеллектуальных и личностных качеств, саморегуляции процесса обучения и способствует повышению мотивации к изучению предмета. Важными в данном уроке является самоконтроль и самооценка обучающихся, составление индивидуального домашнего задания. Такой подход к обучению позволит каждому ученику выстроить индивидуальную образовательную траекторию, ведь к одному и тому же конечному результату разные ученики могут прийти разными путями. Урок сопровождается презентацией, содержащей иллюстрационный материал и задания для работы учащихся.
Данный урок - способствует развитию умений учащихся применять полученные знания на практике, самоанализу и самооценке, формированию общеучебных умений (структурирование информации, умение выделять главное, тренировка памяти и внимания, решение логических нестандартных задач).
Представленная форма проведения урока по применению знаний может быть использована как универсальная на примере многих тем курса химии.
Цели и задачи:
Образовательная – выявление и оценка степени овладения системой знаний и комплексом навыков и умений об элементах и их соединениях на примере углерода, готовности учащихся успешно применять полученные знания на практике, позволяющие обеспечить обратную связь и оперативную корректировку учебного процесса;
Развивающая – развитие критического мышления, самостоятельности к рефлексии, обеспечение системности учения;
Стадия вызова- задания по нахождению сходства в изображениях, «отсроченная отгадка», составление рассказа, решение анаграммы с исключением лишнего, блеф-игра «Верите ли вы»;
Усвоение знаний – выполнение лабораторного опыта по изучению адсорбционных свойств угля; заданий на нахождение соответствия формул веществ, содержащих углерод; знакомство с природными соединениями углерода с включением приема педтехники на развитие внимания; работа с информационной моделью физических свойств алмаза и графита; создание проблемной ситуации.
(ответ – углерод, остальные элементы металлы). Откуда появилось его название? (международное название Carboneum происходит от лат. carbo -уголь)
Третье задание:
Блеф-игра «Верите ли Вы», что…
1.Из грифеля простого карандаша можно получить алмазы.
-Впервые в мире искусственные алмазы для промышленных целей получила группа американских ученых: Бенди Холл, Стронг и Вентроп при обработке графита в условиях, сочетающих высокое давление(100 тыс. атм.), температуру(2300 К) и выдержку в течении 6-8 часов.
2. Граф Сен-Жермен, упоминаемый А.С.Пушкиным в «Пиковой даме», славился как владелец крупных алмазов, которые он получал сплавлением мелких.
-В 1773 г. в Петербурге В Горном училище выдающийся русский минеролог А.М.Карамышев показал невозможность осуществления такого процесса.
Граф Сен-Жермен был известным авантюристом.
3. В палатках, высоко в горах, альпинисты могут во время сна умереть.
-Бывалые альпинисты, устраиваясь на ночевку высоко в горах, обязательно устанавливают палатку на площадке с наклоном к выходу; это облегчает «утекание» углекислого газа, выделяемого при дыхании. В противном случае спящего ожидают не только тяжелые сновидения в результате угнетения дыхательного центра, ведущего к удушью, но и более печальные последствия.
4. В здание парламента (город в Англии, стоящий на реке Темза, которая очень сильно загрязнена гниющими остатками, отравляющими своим зловонием воздух), очищается воздух, подаваемый в здание – углем.
- Да, т.к. уголь обладает адсорбционной способностью.
2.Стадия усвоения знаний
Какова же тема урока? (учащиеся предлагают «Углерод и его аллотропные видоизменения», а я назвать хочу урок «Великий углерод!»
Почему я дала такое название?
Цели и задачи занятия – формулируют учащиеся. (Важно подчеркнуть необходимость самооценки и самоконтроля знаний с последующим составлением индивидуальной части домашнего задания.)
Углерод - великий элемент!
«Я здесь, коллега, Альфа и омега. В тиглях от жара Синий угар. Я из отвара делаю пар.
В жидкости плотной Плавлю кристалл. Запах кислотный К пальцам пристал.
Я трансформатор И фармацевт, В химии я – Гениальный поэт…
Я – Углерод И неспроста Свет превращаю В зелень листа.
Нефть я и газы В недрах прессую, Углем по извести Землю рисую…»
(стихотворение сопровождается показом слайдов)
Нахождение в природе углерода (на доске вывешены названия или формулы веществ, необходимо вещества классифицировать (простые и сложные) и выбрать те в которых содержится углерод)
Предлагаю посетить минералогический музей, в котором представлены природные соединения углерода (знакомство с коллекцией полезных ископаемых, в состав которых входит углерод или показ соответствующих слайдов).
Задание (прием педагогической техники на концентрацию внимания): написать название любого вещества содержащего углерод, произнося вслух буквы в обратном порядке.
Свойства угля: адсорбция
Опыт №1(выполняют дети) «Обесцвечивание раствора перманганата калия» в пробирке содержится слабо малиновый раствор перманганата калия. Добавить в нее растертый в порошок древесный уголь (активированный уголь). Закрыть пробкой и хорошо встряхнуть. Наблюдаем обесцвечивание раствора.
Вывод: необходимо сделать вывод из выше сделанного
-сделать вывод о свойстве этого вещества
-предложить посмотреть опыт обесцвечивания газообразных веществ (обесцвечивание бурого газа - выполняет учитель в вытяжном шкафу, при включенной вытяжке!)
-предложить самостоятельно дать определение явлению, которое они наблюдали (адсорбции) и предложить области применения адсорбции угля
Аллотропные видоизменения углерода:
Алмаз и графит:
Слово алмаз (Diamante) происходит от греческого «адамас» - несокрушимый, непреклонный, твердый, а графит от греческого - пишу.
-строение кристаллических решеток
-по строению предположить физические свойства веществ
Особая твёрдость алмаза обусловлена тем, что в его кристаллической решётке каждый атом углерода связан ковалентными связями с четырьмя другими атомами, размещёнными вокруг него на одинаковых расстояниях. Эти связи по всем направлениям одинаково прочные. В графите же атомы располагаются слоями, и расстояние между атомами, расположенными в разных слоях, гораздо больше, чем между атомами в одном слое.
-интересные факты (показ слайдов)
плоды рожкового дерева (фото 1)
рожковое дерево (фото 2)
алмаз «Шах» (фото 3)
алмаз « Куллинан 3106»(фото 4)
А что такое карат? (фото1,2)
На протяжении веков вес драгоценных камней и не только природных, но и получаемых ныне искусственно, выражают в этих странных, на первый взгляд, единицах. В пустынных районах Аравийского полуострова есть дерево ювелиров «каратина селиква», косточка плодов которого весит точно 0,2 грамма, т.е. один карат. В любой год, на любом дереве «цареградские рожки», как иначе называют эти плоды, имеют косточку одинакового веса - один карат. Ювелиры древности и применили для своих весов эту гирьку.
Алмаз «Шах» (фото 3)
Алмаз «Шах» — бриллиант индийского происхождения весом в 88,7 карата. Безукоризненно прозрачный, легкого желтовато-бурого оттенка камень. Глубокая бороздка на нём свидетельствует, что его носили как талисман.
На его поверхности хорошо видны три выгравированных имени его владельцев и соответствующие даты в мусульманском летосчислении, основанном на лунном годе (в скобках приведены даты в привычном летоисчислении): Низам-шах, 1000 (1591); Шах-Джахан, 1051 (1641); Фатх-Али-шах, 1242 (1826).
В 1829 году алмаз был привезён Николаю I «во искупление» убийства в Тегеране представителя России А. С. Грибоедова. Во избежание дипломатических затруднений наследник персидского престола привёз в Петербург богатые дары, в числе которых был и знаменитый алмаз с искусной гравировкой на трёх гранях — величайшая ценность персидских шахов.
В настоящее время алмаз «Шах» экспонируется в Алмазном фонде Российской Федерации.
Легенды об алмазах.
Исключительность свойств алмаза порождала множество легенд, в которых наряду с чистейшим вымыслом встречались и описания некоторых реальных свойств камня. Так, по мнению древних индусов, алмазы образуются из «пяти начал природы»: земли, воды, неба, воздуха и энергии. Многие индийские и арабские легенды об алмазе были повторены в начале нашей эры в работе древнеримского естествоиспытателя Плиния Старшего: «Человек должен носить алмаз с левой стороны, поскольку тогда камень оказывает большее действие. Алмаз передаёт владельцу твёрдость и мужество, сохраняет члены его тела. Он даёт человеку победу над врагами, если дело его правое. Алмаз придаёт и сохраняет остроту ума, предохраняет от разгула, печали и колдовства, от фантазий и злых духов. Никакой дикий зверь не осмелится напасть на человека, который носит алмаз. Алмаз делает человека более серьёзным, вылечивает его от лунатизма».
Самый крупный алмаз(фото4)
Самым крупным алмазом в мире является «КУЛЛИНАН». Свое название - «Куллинан» - алмаз получил в честь первооткрывателя и владельца рудника «Премьер» сэра Томаса Куллинана. Камень поражал не только размерами, но и удивительной чистотой, полным отсутствием минеральных включений, пузырей и трещин.
Обнаружен случайно горным инспектором в выходе скальных пород как яркое сверкающее пятно. Алмаз был найден в январе 1905 года, Куллинан весил 3106 карат, достигал размеров кулака (5 x 6.5 x 10 см) и являлся лишь обломком очень крупного октаэдрического кристалла. Эксперты оценили алмаз в 7,5 млрд. долларов.
В 1907 правительство Трансвааля подарило алмаз королю Англии Эдуарду VII. Из-за необычайной величины и одного черного включения камень пришлось расколоть. Обрабатывать самый крупный алмаз в мире Куллинан было доверено лучшему гранильщику Европы Иозефу Асскеру, работавшему в знаменитой голландской фирме «И. Й. Ашер и Ко». В общей сложности из «Куллинана» было изготовлено несколько крупных и 96 мелких бриллиантов. Одна из двух крупных частей алмаза Куллинан была в форме «груши», весом 530,2 карата, и получила название «Большая Звезда Африки» или «Куллинан-I». Сегодня это — самый крупный в мире бриллиант. Он нашёл место в верхушке королевского скипетра Великобритании.Второй осколок «Малая звезда Африки» или «Куллинан-II» приобрел форму «изумруда»; он весит 317,4 карата. Он украшает британскую корону...
Ситуация: в класс принести букет цветов и кусок угля древесного (разыграть ситуацию) и предложить подумать, что общего между этими предметам, используя материал урока.
3.Стадия –рефлексия
Создание синквейна - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает свое отношение к проблеме.
Порядок написания:
Первая строка – одно ключевое слово (существительное)
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих, данное предложение
Третья строка – три глагола, характеризующих действие понятия
Четвертая строка - короткое предложение, в котором автор выражает свое отношение
Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием
Например:
Углерод
Жизнеутверждающий, адсорбирующий
Украшает, строит, рисует
Образует аллотропные видоизменения,
Великий.
Домашнее задание обязательная часть - составьте и осуществите цепочку превращений с участием углерода; индивидуальная часть - на основе самоконтроля и самопроверки составьте перечень вопросов для работы дома.
Заключение
За активную и плодотворную работу вам в награждение этот салют:
Опыт «Звездный дождь»
В фарфоровой чашечке тщательно смешайте шпателем равные количества (по 5-7 г) порошков железа, древесного угля и перманганата калия. Полученную смесь перенести в железный или фарфоровый тигель, закрепленный в фарфоровом треугольнике, который находится на кольце штатива. Нагрейте тигель в пламени газовой горелки. Через 3-5 минут из тигля начнут разлетаться раскаленные частицы железа в виде снопа искр.
(По признакам реакции и участникам реакции предположить химические процессы, происходящие в опыте).
Ответ:
Уравнения реакций:
2KMnO4=K2MnO4+MnO2+O2↑
C+O2=CO2
3Fe+2O2=Fe3O4
«От трудов и от забот Отдыхает Углерод. Не тревожьте сладкий сон. Почивать изволит он. Не шумите у ворот: