Тема
Презентации. Знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентация. Создание презентации
Цели
образовательная
Познакомить учащихся с правилами оформления презентаций, познакомиться с интерфейсом программы, научить создавать презентации, назвать основные элементы окна программы
воспитательные
Вызвать интерес к созданию презентаций, побудить учащихся к активности, привить навыки создания грамотных презентаций
развивающие
развивать умения работы с информацией, выделять значимое, синтезировать, делать анализ, представлять знания в графической и устной форме.
Результаты изучения
Ученики владеют знаниями и умениями по программе PowerPoint знакомы с интерфейсом программы, умеют создавать презентации.
Ученики организованно работают с источником информации, умеют выделить главное, анализировать, результативно и продуктивно работают в группах. Умеют представить результат изучения в графической форме, аргументированно отстоять свою позицию.
Ключевые идеи
PowerPoint программа относящаяся к категории прикладных. Позволяет создавать мультимедийные презентации, анимировать изображения, вставлять видео и звуковое сопровождение.
Этап урока/стратегия/форма
Содержание урока (задание)
Результат
Оценивание
Орг.момент
«Душевное пожелание»
«…. я желаю тебе»
Позитивный настроение.
«З хлопка»
Проверка присутствующих
Отметка в журнале
Актуализация знаний.
«Анаграмма»
Проверка Д/З
«Правда или ложь»
Новый материал
«Радуга»
«Маршрутный лист»
«Кластер»
Физминутка
«Диалог на стикерах»
Рефлексия
«Синквейн»
Д/з
Опережающее задание
На мультимедийной доски с помощью проектора учащимся предлагаются анаграммы, в которых зашифрованы понятия «компьютер», «монитор», «принтер», «диск», «информация», «алгоритм». Задача детей не только найти правильный ответ, но и после расшифровывания слова, дать определение.
Проверка Д/з осуществляется с помощью заранее приготовленных утверждений. Задача учащихся состоит в том, чтобы внимательно прослушать утверждение, и поднять карточку: красная – правда, зелёная ложь. Результаты ученики записывают в листы оценивания, критерии оценивания оговорены в них же, но так же озвучиваются в слух.
Вернуться к методу представления информации на первом этапе урока (анаграммы), наводящими вопросами подвести к теме урока. Дать учащимся самостоятельно поставить цели урока.
Данное задание выполнено в программе powerPoint, оформлено в одной цветовой схеме, осуществлен переход между слайдами. Дети проводят аналогию с другими предметами, где и с какой целью они еще встречались с презентациями, вызывало ли у них интерес процесс их создания, и хотели ли они овладеть такими знаниями умениями и навыками.
При помощи цветных геометрических фигур осуществляется деление класса на 3 группы. Совместно с учениками обговариваются правила работы в группе. Дети распределяют роли закрепляя за каждым спектр строго определённых действий.
Организация групповой работы закончена, учащиеся получают раздаточный материал касаемый темы урока, а так же маршрутные листы в которых детьми указываются роли каждого члена группы. Вопросы в маршрутных листах у всех групп разные, что позволяет охватить больший объём изученного материала на финальном этапе урока. Изучение материала в соответствии с параметрами м.л., составление кластера объединяющего в себе ключевые моменты. (прерывание)
Танец утят
(продолжение) Представители, перемещаются от одной группы к другой, излагая и обсуждая материал своей группы. Как работа будет закончена от каждой группы по одному спикеру для защиты кластера и раскрытия вопросов маршрутного листа.
Работы групп вывешиваются на доску, учащимся раздаются стикеры на которых они формулируют вопросы к спикерам, прикрепляя их к графической работе интересующей группы. Спикеры от групп отвечают в свободной форме на поставленные вопросы.
Группы сами определяют ключевое слово для написания, обсуждение совместное, так же как и представление.
Изучения дополнительного материала на веб-парталах. Рассмотрение презентаций с внедрёнными объектами.
Расшифровывание анаграмм
Тренировка памяти, умение формулировать, строить определения.
Умение сопоставлять и анализировать. Закрепление знаний материала прошлой темы.
Постановка темы и целей урока
Произвольное деление на группы. Распределение ролей и устава группы.
Самостоятельность, ответственность, учащиеся менее зависимы от учителя и при этом знают что делать
Понимание и усвоение содержания, развитие умения выделять главное в инф.источнике, анализировать, запоминать. Возможность графически изобразить новые представления и закрепить их в осознании и определённом порядке.
Расслабление, отдых
Структурированный способ развития идей и мыслей. Развитие монологической речи
Публичное обсуждение, визуальные, кинестические и слуховые элементы.
Резюмирование информации, изложение сложных идей, демонстрация понятийного запаса, активизация процесса мышления.
Более активная и продуктивная работа на последующем уроке
Самооценка. Сравнение с образцом.
Словесное
стикеры
Смайлы
Аплодисменты