kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Уход за комнатными растениями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Уход за комнатными растениями" разработан в соответствии с календарно - тематическим планированием по дополнительной общеразвивающей программе программе "Планета загадок" для 6 - го класса специальной коррекционной школы - интернат. На занятии ребята познакомяться с названиями комнатных цветов и их особенностями, правилами ухода за тем или иным растением. Научатся различать комнатные цветы от уличных (клумбовых), проведут с помощью педагога практическую работу по уходу за комнатными растениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Уход за комнатными растениями" »


Тема занятия: Родина комнатных растений. Уход комнатными растениями.

Задачи занятия:

  • Закрепление знаний о комнатных растениях.

  • Привитие интереса к цветоводству.

  •  Ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, родиной комнатных растений, правилами посадки и ухода за комнатными растениями.

  • Формирование навыков размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры.

  • Выявление особенностей комнатных растений.

  • Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе. 

  • Развитие познавательных способностей учащихся; исследовательских навыков (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

Оборудование: горшки с цветами, небольшие лейки, палочки для рыхления почвы; опрыскиватель, карточки - уход за комнатными растениями.

Ход занятия:

  • Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

Знакомство с комнатными растениями.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

- А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

На доске:

- В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

- В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

Рассказ о цветах, которые есть в классе (приложение 1).



Правила ухода за комнатными растениями.

Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Памятка

Правила ухода за комнатными растениями:

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.



Сигналы опасности нарушения режима температур для домашних растений:

  1. Начинают сворачиваться, темнеть и опадать листья комнатных растений– причиной является низкая температура воздуха.

  2. Начинают увядать нижние листья , темнеют края и листья в самом низу растения опадают – причиной является высокая температура воздуха.

  3. Листья растений начинают желтеть и опадают – причиной является резкий скачок температуры воздуха. (Внезапный скачок температуры более 6 град С может даже загубить растение). Скачков температуры не боятся только суккуленты и кактусы.


Режим влажности воздуха для домашних растений.

Многие растения не выносят сухой воздух. Поэтому существует ряд способов повышения влажности воздуха.

  1. Опрыскивание.

  2. Группировка – растения размещают группами. Влажность воздуха в группе растений значительно выше, чем возле одиночно расположенного растения.

  3. Использование двойных горшков. Место между двумя горшками заполняется торфом, что повышает влажность.

  4. Растения размещаются на подносе с галькой, что также повышает влажность.


Режим минерального питания.

Чем подкармливать. Растениям необходим азот – особенно листьям. Фосфаты — корням. Калий нужен цветкам. Для этого используют различные удобрения.

- порошковые и гранулированные имеют тот недостаток, что их рассыпают на поверхность почвы и они не сразу поступают к корням, кроме того с наступлением периода покоя их не полностью можно удалить.

- таблетки и палочки – очень удобный способ, но недостатком является то, что удобрения сосредоточены в одном месте.

- жидкие удобрения – самый удобный способ подкормки.

Когда подкармливать. С весны до осени – регулярно. В период покоя либо совсем прекращают, либо значительно уменьшают.

Режим покоя. Уход за домашними растениями зимой.

Режим покоя очень важен для растений – хотя об этом очень часто забывают. Обычно этот период приходится на зиму. Замедляется рост растений , у некоторых опадают листья. В этот период надо значительно уменьшить или прекратить полив, по мере возможности создать более низкий температурный режим, прекратить или значительно уменьшить подкормку. Если эти условия не выполнить- растение значительно пострадает. Начало роста весной говорит о том, что период покоя закончился.

Режим свежего воздуха.

Зеленые листья растений сами вырабатывают кислород. Тем не менее многие из них нуждаются в притоке свежего воздуха. Приток свежего воздуха:

- понижает температуру в жаркую погоду;

- понижает относительную влажность в местах большого скопления растений, чем оберегает от серой гнили;

- укрепляет стебли и повышает сопротивляемость к болезням;

- уничтожает следы токсичных испарений.

В проветривании нуждаются: араукария, бальзамин, кактусы и другие суккуленты, пеларгония, схизантус, толмия, фатсия.

Некоторые растения лучше летом выносить на открытый воздух – это : акация, гранат, лавр, пассифлора, тропические кактусы, цитрусовые, юкка.

Уход за внешним видом растений включает в себя:

- Режим мытья.

Пыль не только портит внешний вид растения, но и препятствует нормальному газообмену с внешней средой. Поэтому растения требуют купания либо мытья губкой. Молодые листья лучше просто опрыскать и протереть. Кактусы и другие суккуленты обметают от пыли щеткой.

- Режим полировки.

Чтобы растение имелоткрасивый вид – его рекомендуется полировать. Лучше всего использовать готовые аэрозоли для полировки – в инструкции всегда указано, какие растения не подлежат полировке. Полироли изготавливаются на основе натурального воска и других натуральных веществ.

- Режим формовки.

Формовка подразумевает подвязывание стеблей к опорам для создания наиболее удобной и привлекательной формы растения. Существуют разные опоры- шпалеры, трубки со мхом, обручи, решетки. Новые побеги стараются подвязывать – пока они еще небольшие.

- Прищипка.

Чтобы сформировать растение иногда бывает нужно удалить точку роста на стебле.

- Обрезка.

Для формирования кроны обрезаются ветви растений – по возможности сразу над почкой.

- Очистка.

Необходимо удалять отмершие листья, поврежденные стебли и увядшие цветки.

Старайтесь разговаривать с домашними растениями.

Вы подарите им любовь и заботу, а они Вам — свою красоту.


Практическая работа в парах.

- Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.

Кроссворд «Комнатные растения». 

  1. «Зелёный паучок» - растение с длинными свешивающимися усами, на которых вырастают растеньица-детки. (Хлорофитум)

  2. Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый». (Бальзамин)

  3. Растения со свисающими ветками. (Традесканция)

  4. Растение, которое похоже на зелёного ёжика. (Кактус)

  5. Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)

  6. Очень распространённое комнатное растение с цветами- розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик. (Герань)





Итог занятия

- Для чего же нам нужны комнатные растения?

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица 
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)





Литература

  1. Дунина-Седенкова Е.Г.Разработка мультимедийных пособий средствами Power Point. Учебное пособие/Е.Г. Дунина-Седенкова, М.Н.Швецова.-Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК,2008. (Методический портал учителя информатики).

  2. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель для учашихся нач.кл./ А. А. Плешаков.-7-е изд.-М. : Просвещение, 2006 (Зеленый дом) .




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Занятие "Уход за комнатными растениями"

Автор: Быкова Валентина Сергеевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 189982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Зеленая служба Айболита—весенний уход за комнатными растениями» "
    ["seo_title"] => string(71) "zielienaia-sluzhba-aibolita-viesiennii-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "191250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427287342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"  1 класс "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-my-i-okruzhaiushchii-mir-1-klass-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457716521"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тема: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. "
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-komnatnyie-rastieniia-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "156239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421398730"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по окружающему миру Комнатные растения 1 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-komnatnyie-rastieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418983417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Педагогический проект "Мы знаем комнатные растения" "
    ["seo_title"] => string(59) "piedaghoghichieskii-proiekt-my-znaiem-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135106"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416852020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства