kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока: Мир вокруг.

Тема: Комнатные растения.

          Уход за комнатными растениями.

Тип урока: Комбинированный, урок закрепления полученных знаний.

Задачи урока:

Образовательная: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли). Познакомить с новым видом ухода за цветами - рыхление.

Коррекционно - развивающая: Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса.

Воспитательная: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой,  как с живым организмом. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

Оборудование урока: комнатные растения, таз, лейки с водой, тряпочки, клеёнки, кисточки, пульверизатор, деревянные палочки. Фартуки, нарукавники. Модель структуры трудового процесса.

  1. Организационно - подготовительный этап

- настрой учащихся на работу, организация внимания.

- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

- обратить внимание детей, что в классе присутствуют гости.

2.Основной этап

Вводное слово учителя.

- Кругом всё белое и синее,

Всё в тонком кружеве теней,

А лес укрыт пушистым инеем.

Уснул до первых вешних дней.

И снятся сны ему спокойные,

И птичьи песни на заре,

Стоят безмолвно сосны стройные

В тяжелом зимнем серебре.

За окном зима. И каждому из нас хочется попасть туда, где тепло, светло и радостно.

 И сейчас мы попадём в страну, где ярко светит солнце, птички поют песни и цветут цветы.

(на доске висят плакаты с садовыми цветами).

Ребята, вы видите эти красивые цветы: тюльпан, роза, гладиолус, гвоздика.  Это - садовые цветы и растут они в саду. Скажите, в какое время года растут цветы в саду?  (весной, летом, осенью).

А зимой в саду эти цветы растут?  (нет, не растут).

Проверка домашнего задания.

Как называются растения, которые растут и цветут в комнате?

(комнатные растения).

  • Какие комнатные растения есть в классе?
  • Назови растения: Это - бегония. Это - фиалка.  
  • Опиши листья: Какой лист фиалки по величине? Какой лист бегонии   по величине? Какой лист больше - фиалки или бегонии? Какого цвета листья бегонии и фиалки?
  • Для чего люди держат комнатные цветы? (для уюта и красоты)

 

  • Сообщение темы, целей урока.
  • Комнатные растения.  Уход за комнатными растениями.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с некоторыми видами комнатных растений и как за ними ухаживать.

  • Среди комнатных растений нашего класса есть цветок - бальзамин «огонёк». Его называют так за красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название «Ванька-мокрый», за свои прозрчно-водянистые стебли.
  • Это фикус. Его еще называют растение-пылесос.  Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения фикуса достаточно для очистки воздуха на кухне.

Комнатные растения, несмотря на холодные и суровые зимние дни, по-прежнему остались зелёными и даже цветут.

В окошко солнце светит

В комнате тепло,

И куда не взглянешь

Все кругом светло.

На окне пестреют яркие цветы.

Золотом облиты темные листы.

  • Встреча с бабушкой Федорой.

В класс к детям приходит бабушка Федора с комнатным цветком. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатный цветок, но она совсем не знает, как это растение называется и как ухаживать за ним. Бабушка Федора просит помочь ей.

Учитель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

  • Игра «Назовите растения».

Учитель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условия игры меняется («На каком месте бальзамин? бегония? фиалка?»)

Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях, и просит их рассказать, как дети ухаживают за ними.

  • Уход за комнатными растениями.

Учитель: Чтобы комнатные растения были красивыми, за ними надо ухаживать. Как нужно ухаживать за цветами?

Дети: Цветы нужно поливать.

Учитель: Как узнать, что растение нужно полить?

Дети: Земля сухая на ощупь, листочки вялые.

Учитель: Какой водой нужно поливать цветы?

Дети: Комнатной водой, которая стоит со вчерашнего дня.

Учитель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и были красивыми?

Дети: Вытирать пыль с листочков.

Учитель: Крупные листья протираем тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливают из лейки или пульверизатора. С листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.

     Учитель: а ещё нужно цветы рыхлить.

  • Словарная работа: рыхление.

Учитель: рыхлить землю нужно, для того чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы к корням поступал воздух.

Учитель: Чем вы рыхлите землю?

Дети: Палочками.

Учитель: а почему палочками?

Дети: Чтобы не ранить корни.

  • Техника безопасности: обращение с деревянными палочками (заострённые концы).
  • (Совместная практическая деятельность учителя и детей)
  • Практическая работа: (учитель распределят работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом).
  • Бабушка Федора благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.
  • закрепление полученных знаний.
  • На доске выставляется модель структуры последовательности трудового процесса.
  1. Заключительный этап.
  • Пальчиковая игра «Цветок»

Наши нежные цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

  • Итог занятия.

Учитель: Чему вы сегодня научились? Для чего нужно ухаживать за растениями?

Дети: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли.

  • Уборка рабочего места.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. »

План - конспект урока: Мир вокруг.


Тема: Комнатные растения.

Уход за комнатными растениями.

Тип урока: Комбинированный, урок закрепления полученных знаний.

Задачи урока:

Образовательная: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли). Познакомить с новым видом ухода за цветами - рыхление.

Коррекционно - развивающая: Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учётом структуры трудового процесса.

Воспитательная: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

Оборудование урока: комнатные растения, таз, лейки с водой, тряпочки, клеёнки, кисточки, пульверизатор, деревянные палочки. Фартуки, нарукавники. Модель структуры трудового процесса.

  1. Организационно - подготовительный этап

- настрой учащихся на работу, организация внимания.

- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

- обратить внимание детей, что в классе присутствуют гости.

2.Основной этап

Вводное слово учителя.

- Кругом всё белое и синее,

Всё в тонком кружеве теней,

А лес укрыт пушистым инеем.

Уснул до первых вешних дней.

И снятся сны ему спокойные,

И птичьи песни на заре,

Стоят безмолвно сосны стройные

В тяжелом зимнем серебре.

За окном зима. И каждому из нас хочется попасть туда, где тепло, светло и радостно.

И сейчас мы попадём в страну, где ярко светит солнце, птички поют песни и цветут цветы.

(на доске висят плакаты с садовыми цветами).

Ребята, вы видите эти красивые цветы: тюльпан, роза, гладиолус, гвоздика. Это - садовые цветы и растут они в саду. Скажите, в какое время года растут цветы в саду? (весной, летом, осенью).

А зимой в саду эти цветы растут? (нет, не растут).

Проверка домашнего задания.

Как называются растения, которые растут и цветут в комнате?

(комнатные растения).

  • Какие комнатные растения есть в классе?

  • Назови растения: Это - бегония. Это - фиалка.

  • Опиши листья: Какой лист фиалки по величине? Какой лист бегонии по величине? Какой лист больше - фиалки или бегонии? Какого цвета листья бегонии и фиалки?

  • Для чего люди держат комнатные цветы? (для уюта и красоты)


  • Сообщение темы, целей урока.

  • Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с некоторыми видами комнатных растений и как за ними ухаживать.

  • Среди комнатных растений нашего класса есть цветок - бальзамин «огонёк». Его называют так за красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название «Ванька-мокрый», за свои прозрчно-водянистые стебли.

  • Это фикус. Его еще называют растение-пылесос. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения фикуса достаточно для очистки воздуха на кухне.

Комнатные растения, несмотря на холодные и суровые зимние дни, по-прежнему остались зелёными и даже цветут.

В окошко солнце светит

В комнате тепло,

И куда не взглянешь

Все кругом светло.

На окне пестреют яркие цветы.

Золотом облиты темные листы.

  • Встреча с бабушкой Федорой.

В класс к детям приходит бабушка Федора с комнатным цветком. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатный цветок, но она совсем не знает, как это растение называется и как ухаживать за ним. Бабушка Федора просит помочь ей.

Учитель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

  • Игра «Назовите растения».

Учитель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условия игры меняется («На каком месте бальзамин? бегония? фиалка?»)

Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях, и просит их рассказать, как дети ухаживают за ними.

  • Уход за комнатными растениями.

Учитель: Чтобы комнатные растения были красивыми, за ними надо ухаживать. Как нужно ухаживать за цветами?

Дети: Цветы нужно поливать.

Учитель: Как узнать, что растение нужно полить?

Дети: Земля сухая на ощупь, листочки вялые.

Учитель: Какой водой нужно поливать цветы?

Дети: Комнатной водой, которая стоит со вчерашнего дня.

Учитель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и были красивыми?

Дети: Вытирать пыль с листочков.

Учитель: Крупные листья протираем тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливают из лейки или пульверизатора. С листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.

Учитель: а ещё нужно цветы рыхлить.

  • Словарная работа: рыхление.

Учитель: рыхлить землю нужно, для того чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы к корням поступал воздух.

Учитель: Чем вы рыхлите землю?

Дети: Палочками.

Учитель: а почему палочками?

Дети: Чтобы не ранить корни.

  • Техника безопасности: обращение с деревянными палочками (заострённые концы).

  • (Совместная практическая деятельность учителя и детей)

  • Практическая работа: (учитель распределят работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом).

  • Бабушка Федора благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.

  • закрепление полученных знаний.

  • На доске выставляется модель структуры последовательности трудового процесса.

  1. Заключительный этап.

  • Пальчиковая игра «Цветок»

Наши нежные цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

  • Итог занятия.

Учитель: Чему вы сегодня научились? Для чего нужно ухаживать за растениями?

Дети: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли.

  • Уборка рабочего места.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

Автор: Койгельдина Светлана Карловна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Примерный план-конспект НОД по экологии   (старшая группа).  Тема: «Комнатные растения—спутники нашей жизни»  (подготовительная к школе группа) "
    ["seo_title"] => string(150) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-ekologhii-starshaia-ghruppa-tiema-komnatnyie-rastieniia-sputniki-nashiei-zhizni-podghotovitiel-naia-k-shkolie-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "181986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425446041"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "На тему: "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(30) "na-tiemu-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "290829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455027011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по теме "Комнатные растения" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "159668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421935036"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_biesiedy_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_tiemu_"
    ["file_id"] => string(6) "375304"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483527954"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: Разнообразие растений на Земле."
    ["seo_title"] => string(36) "tiemaraznoobraziierastieniinaziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "293508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455475925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства