kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Зеленая служба Айболита—весенний уход за комнатными растениями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Зеленая служба Айболита—весенний уход за комнатными растениями.»* (подготовительная  к школе группа)

Программные задачи: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить  знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; познакомить с новым видом ухода за растениями—подкормкой. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним, умение общаться с природой как с живым организмом.

Материал: игрушка Айболит; грузовая машина с зелеными крестами, чемоданчик доктора, в котором палочки для рыхления, пульверизатор, рецепты, пакетики, пузырьки с удобрениями, ножницы, коробка с толченым углем, мешочек с питательной почвой на машине; карточки—модели по уходу за комнатными растениями; комнатные растения: бальзамин, герань душистая, хлорофитум и другие; схема посадки комнатных растений, посадочный инвентарь и материал (стеблевые черенки бальзамина, герани душистой, традесканции, колеуса; листья фиалок; отпрыски хлорофитума и др.).

                             Ход занятия.

Воспитатель собирает детей, сообщает им:

-К нам в детский сад приехал на машине доктор Айболит из «Зеленой службы».

Раздается стук в дверь, въезжает машина с Айболитом:

- Я—доктор Айболит из «зеленой службы», проверяю состояние зеленых пациентов—комнатных растений, выясняю, как они себя чувствуют, кто здоров, кто болен.

Есть ли в вашей группе растения? Какие? (дети перечисляют комнатные растения находящиеся в группе)

-Знаете ли вы, как правильно ухаживать за ними, чтобы они не болели? ( дети рассказывают, выставляя карточки—модели по уходу за комнатными растениями (из книги О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» 2006, стр.399):

  • «Тепло»-растения нужно держать в теплых помещениях, т.к. большинство из низ них прибыли к нам их далеких стран, где не бывает холодной зимы;
  • «Лейка, температуры воды 18 градусов»-поливать растения  надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.
  • «Полив летом и зимой»-летом  растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают  летом через 2-3 дня, а зимой 1-2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.
  • «Рыхление почвы»- надо рыхлить почву, чтобы корням поступал воздух.
  • «Удобрения»-после долгой зимы вносить удобрения.

 

-Сейчас март, растения чувствуют, что увеличился день—стало больше света. В них пробуждаются новые силы, они начинают расти, некоторые—зацветают. В это время всем комнатным растениям необходимы хорошие условия: за зиму они истощились, нужна подкормка или новая земля, в которой много питательных веществ.

Мы с Айболитом рассмотрим комнатные растения в нашей группе.

Дети вместе с Айболитом рассматривают растения, оценивают общее состояние, обнаруживают  недостатки, ставят диагноз и начинают лечение.

- Посмотрите на это растение. Как оно называется? (бальзамин)

- А как его еще называют? (ответы детей)

-Огоньком его прозвали за его яркие цветы, а некоторые зовут Ванькой мокрым. Как он себя чувствует? (предположения детей)

-Похоже, неважно—стебли вытянулись, листьев мало, почти все опали, цветов совсем нет. Его надо лечить, омолаживать. Надо обрезать все веточки, оставив «пеньки» в 5-7 см, присыпать их углем, чтобы не попала инфекция (воспитатель при детях проделывает все операции с комнатным растением). На солнце и сквозняк не ставить. Помните: ему сделана операция, оно болеет Относиться к нему надо бережно.

Верхушки обрезанных черешков поставим в воду, у них появятся корни, и их можно будет посадить в чистую посуду.

Можно взять растение герань душистую и проделать тоже самое, но его верхушки надо сразу сажать в землю. Посадку можно провести в конце занятия.

-Вот еще один бальзамин (или герань душистая), выглядит хорошо: пышный куст, много листьев и цветов. Здоровое растение. Почему? (предположения детей)

-Правильно оно стоит в светлом месте, но не сквозняке, отдельно от всех растений, никто его не задевает, мы его хорошо поливаем. А он это все это любит. Его только весной надо хорошо подкармливать 1 раз в неделю после полива. (дальше воспитатель рассказывает каким удобрением можно подкармливать)

- Вот другое растение—пушистое, красивое. Как оно называется? (аспарагус)

-Правильно—аспарагус. Как оно себя чувствует? (предположения детей)

-Есть пожелтевшие веточки, но их немного, в целом растение здорово. Срежем пожелтевшие веточки, опрыснем из пульверизатора, в дальнейшем 1-2 раза в неделю. На прямое солнце не ставить, один раз в две недели подкармливать(воспитатель при детях проделывает все операции с комнатным растением).

- Размножается аспарагус делением куста. (воспитатель показывает усы).

Если есть в группе растение с поражением насекомыми, то:

-Это растение надо изолировать, чтобы не заразились другие растения. Поставим его в машину, а Айболит отвезет его в свою больницу для специального лечения.

Уходя, Айболит оставляет удобрения, землю.

-Выполняйте назначения, через 1-2 недели я к вам приеду снова, посмотрю, как себя чувствуют зеленые питомцы! До свидания!

                              Физкультминутка.

-Комнатные растения выращивают люди, поливают их, заботятся о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу. Как вы думаете, какую? (ответы:

  • Чтобы было красиво и уютно;
  • Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;
  • Растения поддерживают влажность воздуха в помещении;
  • Растения лечат людей;
  • Растения отпугивают вредных насекомых (например моль);
  • Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

 

-Ребята! Я предлагаю каждому из вас посадить маленькое растение горшочек. Но для этого мы вспомним, как размножаются растения.

Воспитатель называет виды размножения и демонстрирует комнатные растения, которые размножаются данным видом.

- Основной вид размножения комнатных растений—вегетативный, т.е. частями растений:

  • Стеблевыми черенками—бальзамин, герань душистая, традесканция, колеус, бегония вечноцветущая.
  • Листовыми черенками—узамбарская фиалка, бегония—рекс, сансевьера.
  • Делением куста—аспидистра, аспарагус.
  • Отпрысками—цветочная стрелка хлорофитума, детки на краях листьев каланхое.
  • Луковицами—амазонская лилия, амариллис.

 

-А сейчас мы перейдем к практической  части занятия. Ребята! Заранее подготовили посадочный материал (стеблевые черенки бальзамина, герани душистой, традесканции, колеуса; листья фиалок; отпрыски хлорофитума и др.). Выберите то, что вам больше нравится, какой необходим инструмент и последовательность работы (при необходимости вывешивается схема посадки комнатных растений).

Дети выполняют работу. После окончания работы горшочки выставляются в специальный ящик с названием «Юные спутники жизни». Ящик покрывается стеклом для поддержания влажного климата, чтобы черенки не погибли от высыхания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Зеленая служба Айболита—весенний уход за комнатными растениями» »

Тема «Зеленая служба Айболита—весенний уход за комнатными растениями.»* (подготовительная к школе группа)


Программные задачи: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; познакомить с новым видом ухода за растениями—подкормкой. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним, умение общаться с природой как с живым организмом.

Материал: игрушка Айболит; грузовая машина с зелеными крестами, чемоданчик доктора, в котором палочки для рыхления, пульверизатор, рецепты, пакетики, пузырьки с удобрениями, ножницы, коробка с толченым углем, мешочек с питательной почвой на машине; карточки—модели по уходу за комнатными растениями; комнатные растения: бальзамин, герань душистая, хлорофитум и другие; схема посадки комнатных растений, посадочный инвентарь и материал (стеблевые черенки бальзамина, герани душистой, традесканции, колеуса; листья фиалок; отпрыски хлорофитума и др.).

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей, сообщает им:

-К нам в детский сад приехал на машине доктор Айболит из «Зеленой службы».

Раздается стук в дверь, въезжает машина с Айболитом:

- Я—доктор Айболит из «зеленой службы», проверяю состояние зеленых пациентов—комнатных растений, выясняю, как они себя чувствуют, кто здоров, кто болен.

Есть ли в вашей группе растения? Какие? (дети перечисляют комнатные растения находящиеся в группе)

-Знаете ли вы, как правильно ухаживать за ними, чтобы они не болели? ( дети рассказывают, выставляя карточки—модели по уходу за комнатными растениями (из книги О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» 2006, стр.399):

  • «Тепло»-растения нужно держать в теплых помещениях, т.к. большинство из низ них прибыли к нам их далеких стран, где не бывает холодной зимы;

  • «Лейка, температуры воды 18 градусов»-поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.

  • «Полив летом и зимой»-летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают летом через 2-3 дня, а зимой 1-2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.

  • «Рыхление почвы»- надо рыхлить почву, чтобы корням поступал воздух.

  • «Удобрения»-после долгой зимы вносить удобрения.


-Сейчас март, растения чувствуют, что увеличился день—стало больше света. В них пробуждаются новые силы, они начинают расти, некоторые—зацветают. В это время всем комнатным растениям необходимы хорошие условия: за зиму они истощились, нужна подкормка или новая земля, в которой много питательных веществ.

Мы с Айболитом рассмотрим комнатные растения в нашей группе.

Дети вместе с Айболитом рассматривают растения, оценивают общее состояние, обнаруживают недостатки, ставят диагноз и начинают лечение.

- Посмотрите на это растение. Как оно называется? (бальзамин)

- А как его еще называют? (ответы детей)

-Огоньком его прозвали за его яркие цветы, а некоторые зовут Ванькой мокрым. Как он себя чувствует? (предположения детей)

-Похоже, неважно—стебли вытянулись, листьев мало, почти все опали, цветов совсем нет. Его надо лечить, омолаживать. Надо обрезать все веточки, оставив «пеньки» в 5-7 см, присыпать их углем, чтобы не попала инфекция (воспитатель при детях проделывает все операции с комнатным растением). На солнце и сквозняк не ставить. Помните: ему сделана операция, оно болеет Относиться к нему надо бережно.

Верхушки обрезанных черешков поставим в воду, у них появятся корни, и их можно будет посадить в чистую посуду.

Можно взять растение герань душистую и проделать тоже самое, но его верхушки надо сразу сажать в землю. Посадку можно провести в конце занятия.

-Вот еще один бальзамин (или герань душистая), выглядит хорошо: пышный куст, много листьев и цветов. Здоровое растение. Почему? (предположения детей)

-Правильно оно стоит в светлом месте, но не сквозняке, отдельно от всех растений, никто его не задевает, мы его хорошо поливаем. А он это все это любит. Его только весной надо хорошо подкармливать 1 раз в неделю после полива. (дальше воспитатель рассказывает каким удобрением можно подкармливать)

- Вот другое растение—пушистое, красивое. Как оно называется? (аспарагус)


-Правильно—аспарагус. Как оно себя чувствует? (предположения детей)

-Есть пожелтевшие веточки, но их немного, в целом растение здорово. Срежем пожелтевшие веточки, опрыснем из пульверизатора, в дальнейшем 1-2 раза в неделю. На прямое солнце не ставить, один раз в две недели подкармливать(воспитатель при детях проделывает все операции с комнатным растением).

- Размножается аспарагус делением куста. (воспитатель показывает усы).

Если есть в группе растение с поражением насекомыми, то:

-Это растение надо изолировать, чтобы не заразились другие растения. Поставим его в машину, а Айболит отвезет его в свою больницу для специального лечения.

Уходя, Айболит оставляет удобрения, землю.

-Выполняйте назначения, через 1-2 недели я к вам приеду снова, посмотрю, как себя чувствуют зеленые питомцы! До свидания!


Физкультминутка.


-Комнатные растения выращивают люди, поливают их, заботятся о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу. Как вы думаете, какую? (ответы:

  • Чтобы было красиво и уютно;

  • Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;

  • Растения поддерживают влажность воздуха в помещении;

  • Растения лечат людей;

  • Растения отпугивают вредных насекомых (например моль);

  • Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.


-Ребята! Я предлагаю каждому из вас посадить маленькое растение горшочек. Но для этого мы вспомним, как размножаются растения.

Воспитатель называет виды размножения и демонстрирует комнатные растения, которые размножаются данным видом.

- Основной вид размножения комнатных растений—вегетативный, т.е. частями растений:

  • Стеблевыми черенками—бальзамин, герань душистая, традесканция, колеус, бегония вечноцветущая.

  • Листовыми черенками—узамбарская фиалка, бегония—рекс, сансевьера.

  • Делением куста—аспидистра, аспарагус.

  • Отпрысками—цветочная стрелка хлорофитума, детки на краях листьев каланхое.

  • Луковицами—амазонская лилия, амариллис.


-А сейчас мы перейдем к практической части занятия. Ребята! Заранее подготовили посадочный материал (стеблевые черенки бальзамина, герани душистой, традесканции, колеуса; листья фиалок; отпрыски хлорофитума и др.). Выберите то, что вам больше нравится, какой необходим инструмент и последовательность работы (при необходимости вывешивается схема посадки комнатных растений).


Дети выполняют работу. После окончания работы горшочки выставляются в специальный ящик с названием «Юные спутники жизни». Ящик покрывается стеклом для поддержания влажного климата, чтобы черенки не погибли от высыхания.


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Зеленая служба Айболита—весенний уход за комнатными растениями»

Автор: Ушкова Светлана Владимировна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства