kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Зеленая служба Айболита—весенний уход за комнатными растениями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Зеленая служба Айболита—весенний уход за комнатными растениями.»* (подготовительная  к школе группа)

Программные задачи: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить  знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; познакомить с новым видом ухода за растениями—подкормкой. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним, умение общаться с природой как с живым организмом.

Материал: игрушка Айболит; грузовая машина с зелеными крестами, чемоданчик доктора, в котором палочки для рыхления, пульверизатор, рецепты, пакетики, пузырьки с удобрениями, ножницы, коробка с толченым углем, мешочек с питательной почвой на машине; карточки—модели по уходу за комнатными растениями; комнатные растения: бальзамин, герань душистая, хлорофитум и другие; схема посадки комнатных растений, посадочный инвентарь и материал (стеблевые черенки бальзамина, герани душистой, традесканции, колеуса; листья фиалок; отпрыски хлорофитума и др.).

                             Ход занятия.

Воспитатель собирает детей, сообщает им:

-К нам в детский сад приехал на машине доктор Айболит из «Зеленой службы».

Раздается стук в дверь, въезжает машина с Айболитом:

- Я—доктор Айболит из «зеленой службы», проверяю состояние зеленых пациентов—комнатных растений, выясняю, как они себя чувствуют, кто здоров, кто болен.

Есть ли в вашей группе растения? Какие? (дети перечисляют комнатные растения находящиеся в группе)

-Знаете ли вы, как правильно ухаживать за ними, чтобы они не болели? ( дети рассказывают, выставляя карточки—модели по уходу за комнатными растениями (из книги О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» 2006, стр.399):

  • «Тепло»-растения нужно держать в теплых помещениях, т.к. большинство из низ них прибыли к нам их далеких стран, где не бывает холодной зимы;
  • «Лейка, температуры воды 18 градусов»-поливать растения  надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.
  • «Полив летом и зимой»-летом  растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают  летом через 2-3 дня, а зимой 1-2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.
  • «Рыхление почвы»- надо рыхлить почву, чтобы корням поступал воздух.
  • «Удобрения»-после долгой зимы вносить удобрения.

 

-Сейчас март, растения чувствуют, что увеличился день—стало больше света. В них пробуждаются новые силы, они начинают расти, некоторые—зацветают. В это время всем комнатным растениям необходимы хорошие условия: за зиму они истощились, нужна подкормка или новая земля, в которой много питательных веществ.

Мы с Айболитом рассмотрим комнатные растения в нашей группе.

Дети вместе с Айболитом рассматривают растения, оценивают общее состояние, обнаруживают  недостатки, ставят диагноз и начинают лечение.

- Посмотрите на это растение. Как оно называется? (бальзамин)

- А как его еще называют? (ответы детей)

-Огоньком его прозвали за его яркие цветы, а некоторые зовут Ванькой мокрым. Как он себя чувствует? (предположения детей)

-Похоже, неважно—стебли вытянулись, листьев мало, почти все опали, цветов совсем нет. Его надо лечить, омолаживать. Надо обрезать все веточки, оставив «пеньки» в 5-7 см, присыпать их углем, чтобы не попала инфекция (воспитатель при детях проделывает все операции с комнатным растением). На солнце и сквозняк не ставить. Помните: ему сделана операция, оно болеет Относиться к нему надо бережно.

Верхушки обрезанных черешков поставим в воду, у них появятся корни, и их можно будет посадить в чистую посуду.

Можно взять растение герань душистую и проделать тоже самое, но его верхушки надо сразу сажать в землю. Посадку можно провести в конце занятия.

-Вот еще один бальзамин (или герань душистая), выглядит хорошо: пышный куст, много листьев и цветов. Здоровое растение. Почему? (предположения детей)

-Правильно оно стоит в светлом месте, но не сквозняке, отдельно от всех растений, никто его не задевает, мы его хорошо поливаем. А он это все это любит. Его только весной надо хорошо подкармливать 1 раз в неделю после полива. (дальше воспитатель рассказывает каким удобрением можно подкармливать)

- Вот другое растение—пушистое, красивое. Как оно называется? (аспарагус)

-Правильно—аспарагус. Как оно себя чувствует? (предположения детей)

-Есть пожелтевшие веточки, но их немного, в целом растение здорово. Срежем пожелтевшие веточки, опрыснем из пульверизатора, в дальнейшем 1-2 раза в неделю. На прямое солнце не ставить, один раз в две недели подкармливать(воспитатель при детях проделывает все операции с комнатным растением).

- Размножается аспарагус делением куста. (воспитатель показывает усы).

Если есть в группе растение с поражением насекомыми, то:

-Это растение надо изолировать, чтобы не заразились другие растения. Поставим его в машину, а Айболит отвезет его в свою больницу для специального лечения.

Уходя, Айболит оставляет удобрения, землю.

-Выполняйте назначения, через 1-2 недели я к вам приеду снова, посмотрю, как себя чувствуют зеленые питомцы! До свидания!

                              Физкультминутка.

-Комнатные растения выращивают люди, поливают их, заботятся о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу. Как вы думаете, какую? (ответы:

  • Чтобы было красиво и уютно;
  • Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;
  • Растения поддерживают влажность воздуха в помещении;
  • Растения лечат людей;
  • Растения отпугивают вредных насекомых (например моль);
  • Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

 

-Ребята! Я предлагаю каждому из вас посадить маленькое растение горшочек. Но для этого мы вспомним, как размножаются растения.

Воспитатель называет виды размножения и демонстрирует комнатные растения, которые размножаются данным видом.

- Основной вид размножения комнатных растений—вегетативный, т.е. частями растений:

  • Стеблевыми черенками—бальзамин, герань душистая, традесканция, колеус, бегония вечноцветущая.
  • Листовыми черенками—узамбарская фиалка, бегония—рекс, сансевьера.
  • Делением куста—аспидистра, аспарагус.
  • Отпрысками—цветочная стрелка хлорофитума, детки на краях листьев каланхое.
  • Луковицами—амазонская лилия, амариллис.

 

-А сейчас мы перейдем к практической  части занятия. Ребята! Заранее подготовили посадочный материал (стеблевые черенки бальзамина, герани душистой, традесканции, колеуса; листья фиалок; отпрыски хлорофитума и др.). Выберите то, что вам больше нравится, какой необходим инструмент и последовательность работы (при необходимости вывешивается схема посадки комнатных растений).

Дети выполняют работу. После окончания работы горшочки выставляются в специальный ящик с названием «Юные спутники жизни». Ящик покрывается стеклом для поддержания влажного климата, чтобы черенки не погибли от высыхания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Зеленая служба Айболита—весенний уход за комнатными растениями» »

Тема «Зеленая служба Айболита—весенний уход за комнатными растениями.»* (подготовительная к школе группа)


Программные задачи: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; познакомить с новым видом ухода за растениями—подкормкой. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним, умение общаться с природой как с живым организмом.

Материал: игрушка Айболит; грузовая машина с зелеными крестами, чемоданчик доктора, в котором палочки для рыхления, пульверизатор, рецепты, пакетики, пузырьки с удобрениями, ножницы, коробка с толченым углем, мешочек с питательной почвой на машине; карточки—модели по уходу за комнатными растениями; комнатные растения: бальзамин, герань душистая, хлорофитум и другие; схема посадки комнатных растений, посадочный инвентарь и материал (стеблевые черенки бальзамина, герани душистой, традесканции, колеуса; листья фиалок; отпрыски хлорофитума и др.).

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей, сообщает им:

-К нам в детский сад приехал на машине доктор Айболит из «Зеленой службы».

Раздается стук в дверь, въезжает машина с Айболитом:

- Я—доктор Айболит из «зеленой службы», проверяю состояние зеленых пациентов—комнатных растений, выясняю, как они себя чувствуют, кто здоров, кто болен.

Есть ли в вашей группе растения? Какие? (дети перечисляют комнатные растения находящиеся в группе)

-Знаете ли вы, как правильно ухаживать за ними, чтобы они не болели? ( дети рассказывают, выставляя карточки—модели по уходу за комнатными растениями (из книги О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» 2006, стр.399):

  • «Тепло»-растения нужно держать в теплых помещениях, т.к. большинство из низ них прибыли к нам их далеких стран, где не бывает холодной зимы;

  • «Лейка, температуры воды 18 градусов»-поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.

  • «Полив летом и зимой»-летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают летом через 2-3 дня, а зимой 1-2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.

  • «Рыхление почвы»- надо рыхлить почву, чтобы корням поступал воздух.

  • «Удобрения»-после долгой зимы вносить удобрения.


-Сейчас март, растения чувствуют, что увеличился день—стало больше света. В них пробуждаются новые силы, они начинают расти, некоторые—зацветают. В это время всем комнатным растениям необходимы хорошие условия: за зиму они истощились, нужна подкормка или новая земля, в которой много питательных веществ.

Мы с Айболитом рассмотрим комнатные растения в нашей группе.

Дети вместе с Айболитом рассматривают растения, оценивают общее состояние, обнаруживают недостатки, ставят диагноз и начинают лечение.

- Посмотрите на это растение. Как оно называется? (бальзамин)

- А как его еще называют? (ответы детей)

-Огоньком его прозвали за его яркие цветы, а некоторые зовут Ванькой мокрым. Как он себя чувствует? (предположения детей)

-Похоже, неважно—стебли вытянулись, листьев мало, почти все опали, цветов совсем нет. Его надо лечить, омолаживать. Надо обрезать все веточки, оставив «пеньки» в 5-7 см, присыпать их углем, чтобы не попала инфекция (воспитатель при детях проделывает все операции с комнатным растением). На солнце и сквозняк не ставить. Помните: ему сделана операция, оно болеет Относиться к нему надо бережно.

Верхушки обрезанных черешков поставим в воду, у них появятся корни, и их можно будет посадить в чистую посуду.

Можно взять растение герань душистую и проделать тоже самое, но его верхушки надо сразу сажать в землю. Посадку можно провести в конце занятия.

-Вот еще один бальзамин (или герань душистая), выглядит хорошо: пышный куст, много листьев и цветов. Здоровое растение. Почему? (предположения детей)

-Правильно оно стоит в светлом месте, но не сквозняке, отдельно от всех растений, никто его не задевает, мы его хорошо поливаем. А он это все это любит. Его только весной надо хорошо подкармливать 1 раз в неделю после полива. (дальше воспитатель рассказывает каким удобрением можно подкармливать)

- Вот другое растение—пушистое, красивое. Как оно называется? (аспарагус)


-Правильно—аспарагус. Как оно себя чувствует? (предположения детей)

-Есть пожелтевшие веточки, но их немного, в целом растение здорово. Срежем пожелтевшие веточки, опрыснем из пульверизатора, в дальнейшем 1-2 раза в неделю. На прямое солнце не ставить, один раз в две недели подкармливать(воспитатель при детях проделывает все операции с комнатным растением).

- Размножается аспарагус делением куста. (воспитатель показывает усы).

Если есть в группе растение с поражением насекомыми, то:

-Это растение надо изолировать, чтобы не заразились другие растения. Поставим его в машину, а Айболит отвезет его в свою больницу для специального лечения.

Уходя, Айболит оставляет удобрения, землю.

-Выполняйте назначения, через 1-2 недели я к вам приеду снова, посмотрю, как себя чувствуют зеленые питомцы! До свидания!


Физкультминутка.


-Комнатные растения выращивают люди, поливают их, заботятся о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу. Как вы думаете, какую? (ответы:

  • Чтобы было красиво и уютно;

  • Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;

  • Растения поддерживают влажность воздуха в помещении;

  • Растения лечат людей;

  • Растения отпугивают вредных насекомых (например моль);

  • Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.


-Ребята! Я предлагаю каждому из вас посадить маленькое растение горшочек. Но для этого мы вспомним, как размножаются растения.

Воспитатель называет виды размножения и демонстрирует комнатные растения, которые размножаются данным видом.

- Основной вид размножения комнатных растений—вегетативный, т.е. частями растений:

  • Стеблевыми черенками—бальзамин, герань душистая, традесканция, колеус, бегония вечноцветущая.

  • Листовыми черенками—узамбарская фиалка, бегония—рекс, сансевьера.

  • Делением куста—аспидистра, аспарагус.

  • Отпрысками—цветочная стрелка хлорофитума, детки на краях листьев каланхое.

  • Луковицами—амазонская лилия, амариллис.


-А сейчас мы перейдем к практической части занятия. Ребята! Заранее подготовили посадочный материал (стеблевые черенки бальзамина, герани душистой, традесканции, колеуса; листья фиалок; отпрыски хлорофитума и др.). Выберите то, что вам больше нравится, какой необходим инструмент и последовательность работы (при необходимости вывешивается схема посадки комнатных растений).


Дети выполняют работу. После окончания работы горшочки выставляются в специальный ящик с названием «Юные спутники жизни». Ящик покрывается стеклом для поддержания влажного климата, чтобы черенки не погибли от высыхания.


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Зеленая служба Айболита—весенний уход за комнатными растениями»

Автор: Ушкова Светлана Владимировна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства