«Зеленая служба Айболита—весенний уход за комнатными растениями»
«Зеленая служба Айболита—весенний уход за комнатными растениями»
Тема «Зеленая служба Айболита—весенний уход за комнатными растениями.»* (подготовительная к школе группа)
Программные задачи: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; познакомить с новым видом ухода за растениями—подкормкой. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним, умение общаться с природой как с живым организмом.
Материал: игрушка Айболит; грузовая машина с зелеными крестами, чемоданчик доктора, в котором палочки для рыхления, пульверизатор, рецепты, пакетики, пузырьки с удобрениями, ножницы, коробка с толченым углем, мешочек с питательной почвой на машине; карточки—модели по уходу за комнатными растениями; комнатные растения: бальзамин, герань душистая, хлорофитум и другие; схема посадки комнатных растений, посадочный инвентарь и материал (стеблевые черенки бальзамина, герани душистой, традесканции, колеуса; листья фиалок; отпрыски хлорофитума и др.).
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей, сообщает им:
-К нам в детский сад приехал на машине доктор Айболит из «Зеленой службы».
Раздается стук в дверь, въезжает машина с Айболитом:
- Я—доктор Айболит из «зеленой службы», проверяю состояние зеленых пациентов—комнатных растений, выясняю, как они себя чувствуют, кто здоров, кто болен.
Есть ли в вашей группе растения? Какие? (дети перечисляют комнатные растения находящиеся в группе)
-Знаете ли вы, как правильно ухаживать за ними, чтобы они не болели? ( дети рассказывают, выставляя карточки—модели по уходу за комнатными растениями (из книги О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» 2006, стр.399):
«Тепло»-растения нужно держать в теплых помещениях, т.к. большинство из низ них прибыли к нам их далеких стран, где не бывает холодной зимы;
«Лейка, температуры воды 18 градусов»-поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.
«Полив летом и зимой»-летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают летом через 2-3 дня, а зимой 1-2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.
«Рыхление почвы»- надо рыхлить почву, чтобы корням поступал воздух.
«Удобрения»-после долгой зимы вносить удобрения.
-Сейчас март, растения чувствуют, что увеличился день—стало больше света. В них пробуждаются новые силы, они начинают расти, некоторые—зацветают. В это время всем комнатным растениям необходимы хорошие условия: за зиму они истощились, нужна подкормка или новая земля, в которой много питательных веществ.
Мы с Айболитом рассмотрим комнатные растения в нашей группе.
Дети вместе с Айболитом рассматривают растения, оценивают общее состояние, обнаруживают недостатки, ставят диагноз и начинают лечение.
- Посмотрите на это растение. Как оно называется? (бальзамин)
- А как его еще называют? (ответы детей)
-Огоньком его прозвали за его яркие цветы, а некоторые зовут Ванькой мокрым. Как он себя чувствует? (предположения детей)
-Похоже, неважно—стебли вытянулись, листьев мало, почти все опали, цветов совсем нет. Его надо лечить, омолаживать. Надо обрезать все веточки, оставив «пеньки» в 5-7 см, присыпать их углем, чтобы не попала инфекция (воспитатель при детях проделывает все операции с комнатным растением). На солнце и сквозняк не ставить. Помните: ему сделана операция, оно болеет Относиться к нему надо бережно.
Верхушки обрезанных черешков поставим в воду, у них появятся корни, и их можно будет посадить в чистую посуду.
Можно взять растение герань душистую и проделать тоже самое, но его верхушки надо сразу сажать в землю. Посадку можно провести в конце занятия.
-Вот еще один бальзамин (или герань душистая), выглядит хорошо: пышный куст, много листьев и цветов. Здоровое растение. Почему? (предположения детей)
-Правильно оно стоит в светлом месте, но не сквозняке, отдельно от всех растений, никто его не задевает, мы его хорошо поливаем. А он это все это любит. Его только весной надо хорошо подкармливать 1 раз в неделю после полива. (дальше воспитатель рассказывает каким удобрением можно подкармливать)
- Вот другое растение—пушистое, красивое. Как оно называется? (аспарагус)
-Правильно—аспарагус. Как оно себя чувствует? (предположения детей)
-Есть пожелтевшие веточки, но их немного, в целом растение здорово. Срежем пожелтевшие веточки, опрыснем из пульверизатора, в дальнейшем 1-2 раза в неделю. На прямое солнце не ставить, один раз в две недели подкармливать(воспитатель при детях проделывает все операции с комнатным растением).
- Размножается аспарагус делением куста. (воспитатель показывает усы).
Если есть в группе растение с поражением насекомыми, то:
-Это растение надо изолировать, чтобы не заразились другие растения. Поставим его в машину, а Айболит отвезет его в свою больницу для специального лечения.
Уходя, Айболит оставляет удобрения, землю.
-Выполняйте назначения, через 1-2 недели я к вам приеду снова, посмотрю, как себя чувствуют зеленые питомцы! До свидания!
Физкультминутка.
-Комнатные растения выращивают люди, поливают их, заботятся о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу. Как вы думаете, какую? (ответы:
Чтобы было красиво и уютно;
Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;
Растения поддерживают влажность воздуха в помещении;
Растения лечат людей;
Растения отпугивают вредных насекомых (например моль);
Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.
-Ребята! Я предлагаю каждому из вас посадить маленькое растение горшочек. Но для этого мы вспомним, как размножаются растения.
Воспитатель называет виды размножения и демонстрирует комнатные растения, которые размножаются данным видом.
- Основной вид размножения комнатных растений—вегетативный, т.е. частями растений:
Отпрысками—цветочная стрелка хлорофитума, детки на краях листьев каланхое.
Луковицами—амазонская лилия, амариллис.
-А сейчас мы перейдем к практической части занятия. Ребята! Заранее подготовили посадочный материал (стеблевые черенки бальзамина, герани душистой, традесканции, колеуса; листья фиалок; отпрыски хлорофитума и др.). Выберите то, что вам больше нравится, какой необходим инструмент и последовательность работы (при необходимости вывешивается схема посадки комнатных растений).
Дети выполняют работу. После окончания работы горшочки выставляются в специальный ящик с названием «Юные спутники жизни». Ящик покрывается стеклом для поддержания влажного климата, чтобы черенки не погибли от высыхания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Зеленая служба Айболита—весенний уход за комнатными растениями» »
Тема «Зеленая служба Айболита—весенний уход за комнатными растениями.»* (подготовительная к школе группа)
Программные задачи: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; познакомить с новым видом ухода за растениями—подкормкой. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним, умение общаться с природой как с живым организмом.
Материал: игрушка Айболит; грузовая машина с зелеными крестами, чемоданчик доктора, в котором палочки для рыхления, пульверизатор, рецепты, пакетики, пузырьки с удобрениями, ножницы, коробка с толченым углем, мешочек с питательной почвой на машине; карточки—модели по уходу за комнатными растениями; комнатные растения: бальзамин, герань душистая, хлорофитум и другие; схема посадки комнатных растений, посадочный инвентарь и материал (стеблевые черенки бальзамина, герани душистой, традесканции, колеуса; листья фиалок; отпрыски хлорофитума и др.).
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей, сообщает им:
-К нам в детский сад приехал на машине доктор Айболит из «Зеленой службы».
Раздается стук в дверь, въезжает машина с Айболитом:
- Я—доктор Айболит из «зеленой службы», проверяю состояние зеленых пациентов—комнатных растений, выясняю, как они себя чувствуют, кто здоров, кто болен.
Есть ли в вашей группе растения? Какие? (дети перечисляют комнатные растения находящиеся в группе)
-Знаете ли вы, как правильно ухаживать за ними, чтобы они не болели? ( дети рассказывают, выставляя карточки—модели по уходу за комнатными растениями (из книги О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» 2006, стр.399):
«Тепло»-растения нужно держать в теплых помещениях, т.к. большинство из низ них прибыли к нам их далеких стран, где не бывает холодной зимы;
«Лейка, температуры воды 18 градусов»-поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.
«Полив летом и зимой»-летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают летом через 2-3 дня, а зимой 1-2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.
«Рыхление почвы»- надо рыхлить почву, чтобы корням поступал воздух.
«Удобрения»-после долгой зимы вносить удобрения.
-Сейчас март, растения чувствуют, что увеличился день—стало больше света. В них пробуждаются новые силы, они начинают расти, некоторые—зацветают. В это время всем комнатным растениям необходимы хорошие условия: за зиму они истощились, нужна подкормка или новая земля, в которой много питательных веществ.
Мы с Айболитом рассмотрим комнатные растения в нашей группе.
Дети вместе с Айболитом рассматривают растения, оценивают общее состояние, обнаруживают недостатки, ставят диагноз и начинают лечение.
- Посмотрите на это растение. Как оно называется? (бальзамин)
- А как его еще называют? (ответы детей)
-Огоньком его прозвали за его яркие цветы, а некоторые зовут Ванькой мокрым. Как он себя чувствует? (предположения детей)
-Похоже, неважно—стебли вытянулись, листьев мало, почти все опали, цветов совсем нет. Его надо лечить, омолаживать. Надо обрезать все веточки, оставив «пеньки» в 5-7 см, присыпать их углем, чтобы не попала инфекция (воспитатель при детях проделывает все операции с комнатным растением). На солнце и сквозняк не ставить. Помните: ему сделана операция, оно болеет Относиться к нему надо бережно.
Верхушки обрезанных черешков поставим в воду, у них появятся корни, и их можно будет посадить в чистую посуду.
Можно взять растение герань душистую и проделать тоже самое, но его верхушки надо сразу сажать в землю. Посадку можно провести в конце занятия.
-Вот еще один бальзамин (или герань душистая), выглядит хорошо: пышный куст, много листьев и цветов. Здоровое растение. Почему? (предположения детей)
-Правильно оно стоит в светлом месте, но не сквозняке, отдельно от всех растений, никто его не задевает, мы его хорошо поливаем. А он это все это любит. Его только весной надо хорошо подкармливать 1 раз в неделю после полива. (дальше воспитатель рассказывает каким удобрением можно подкармливать)
- Вот другое растение—пушистое, красивое. Как оно называется? (аспарагус)
-Правильно—аспарагус. Как оно себя чувствует? (предположения детей)
-Есть пожелтевшие веточки, но их немного, в целом растение здорово. Срежем пожелтевшие веточки, опрыснем из пульверизатора, в дальнейшем 1-2 раза в неделю. На прямое солнце не ставить, один раз в две недели подкармливать(воспитатель при детях проделывает все операции с комнатным растением).
- Размножается аспарагус делением куста. (воспитатель показывает усы).
Если есть в группе растение с поражением насекомыми, то:
-Это растение надо изолировать, чтобы не заразились другие растения. Поставим его в машину, а Айболит отвезет его в свою больницу для специального лечения.
Уходя, Айболит оставляет удобрения, землю.
-Выполняйте назначения, через 1-2 недели я к вам приеду снова, посмотрю, как себя чувствуют зеленые питомцы! До свидания!
Физкультминутка.
-Комнатные растения выращивают люди, поливают их, заботятся о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу. Как вы думаете, какую? (ответы:
Чтобы было красиво и уютно;
Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;
Растения поддерживают влажность воздуха в помещении;
Растения лечат людей;
Растения отпугивают вредных насекомых (например моль);
Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.
-Ребята! Я предлагаю каждому из вас посадить маленькое растение горшочек. Но для этого мы вспомним, как размножаются растения.
Воспитатель называет виды размножения и демонстрирует комнатные растения, которые размножаются данным видом.
- Основной вид размножения комнатных растений—вегетативный, т.е. частями растений:
Отпрысками—цветочная стрелка хлорофитума, детки на краях листьев каланхое.
Луковицами—амазонская лилия, амариллис.
-А сейчас мы перейдем к практической части занятия. Ребята! Заранее подготовили посадочный материал (стеблевые черенки бальзамина, герани душистой, традесканции, колеуса; листья фиалок; отпрыски хлорофитума и др.). Выберите то, что вам больше нравится, какой необходим инструмент и последовательность работы (при необходимости вывешивается схема посадки комнатных растений).
Дети выполняют работу. После окончания работы горшочки выставляются в специальный ящик с названием «Юные спутники жизни». Ящик покрывается стеклом для поддержания влажного климата, чтобы черенки не погибли от высыхания.