kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с элементами тренинга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с элементами тренинга "Каждый из нас"

 

Цель: развитие эмоциональной сферы (развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах переживаниях).

1. Вводная часть.

Игра «Давайте поздороваемся».

         Детям предлагается выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им.  (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не используемый  способ приветствия).

Беседа: "Листок настроения"

Обсуждение настроения детей за неделю. Какие изменения, с чем связаны (если таковые имеются).

2. Основная часть.

Упражнение: "Встреча эмоций"

Используются карточки эмоций. Каждый ребенок выбирает себе карточку и говорит, нравится ли эта эмоция ему или нет и почему.

Дети делятся на пары и изображают эмоцию (которая изображена на карточке). Затем меняются карточками.

В конце упражнения обсуждение: "Как избавиться от плохих эмоций".

Игра: "Шёпот и шорох"

Педагог: Навостри-ка уши, тишину послушай!

Слышишь?

Дети: Слышим.

 Педагог: Шебаршатся где-то мыши,

Под кореньями шуршат –

 Дружно шишку шелушат.

(Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, «шелушат» воображаемую  шишку)

Педагог:   Тише, шорох, не дыши!

Слышишь, стихли камыши?

Слышишь?

Дети:  Слышим…

Педагог: По болоту вышли цапли на охоту.

Цапли ужинать спешат, рыщут, ищут лягушат.

(Дети важно ходят по группе, высоко поднимаю ноги, имитируют поиск лягушат.)

Педагог: Слышишь?

Дети: Слышим.

 Педагог:  Две букашки спать устроились в ромашке.

Под простынки влезть хотят, лепестками шелестят.

(Дети ищут воображаемую ромашку и «укладываются спать»).

Педагог: «Звинь-звинь-звинь» -

А это шмель полетел и сел на ель.

(Дети имитируют полёт шмеля с жужжанием и «садятся» на воображаемую ель).

Дальше игру можно продолжить, дав детям задание придумать свою лесную историю (один ребёнок придумывает, остальные имитируют заданные движения).

Игра: "Расскажи стихи руками"

Педагог читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска – та на барабане,

Ну, а зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем  вместе мы играть (Л.П.Савина.)

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах.

(Возможно использование грамзаписи русской плясовой).

Упражнение: "Кривые зеркала"

Педагог, стоя перед детьми, изображает разные эмоциональные состояния, а дети их повторяют.

Затем задание усложняется педагог изображает одно эмоциональное состояние, а дети стараются изобразить противоположное.

3. Рефлексия занятия, подведение итогов.

Ритуал прощания.

Подведение итога занятия, что понравилось, что было полезным, что показалось особенно трудным.

Домашнее задание:

Необходимо отмечать настроение каждый день до следующего занятия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга»

Занятие с элементами тренинга "Каждый из нас"


Цель: развитие эмоциональной сферы (развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах переживаниях).

1. Вводная часть.

Игра «Давайте поздороваемся».

Детям предлагается выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не используемый способ приветствия).

Беседа: "Листок настроения"

Обсуждение настроения детей за неделю. Какие изменения, с чем связаны (если таковые имеются).

2. Основная часть.

Упражнение: "Встреча эмоций"

Используются карточки эмоций. Каждый ребенок выбирает себе карточку и говорит, нравится ли эта эмоция ему или нет и почему.

Дети делятся на пары и изображают эмоцию (которая изображена на карточке). Затем меняются карточками.

В конце упражнения обсуждение: "Как избавиться от плохих эмоций".

Игра: "Шёпот и шорох"

Педагог: Навостри-ка уши, тишину послушай!

Слышишь?

Дети: Слышим......

Педагог: Шебаршатся где-то мыши,

Под кореньями шуршат –

Дружно шишку шелушат.

(Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, «шелушат» воображаемую шишку)

Педагог: Тише, шорох, не дыши!

Слышишь, стихли камыши?

Слышишь?

Дети: Слышим…

Педагог: По болоту вышли цапли на охоту.

Цапли ужинать спешат, рыщут, ищут лягушат.

(Дети важно ходят по группе, высоко поднимаю ноги, имитируют поиск лягушат.)

Педагог: Слышишь?

Дети: Слышим ...

Педагог: Две букашки спать устроились в ромашке .

Под простынки влезть хотят, лепестками шелестят.

(Дети ищут воображаемую ромашку и «укладываются спать»).

Педагог: «Звинь-звинь-звинь» -

А это шмель полетел и сел на ель.

(Дети имитируют полёт шмеля с жужжанием и «садятся» на воображаемую ель).

Дальше игру можно продолжить , дав детям задание придумать свою лесную историю (один ребёнок придумывает, остальные имитируют заданные движения).

Игра: "Расскажи стихи руками"

Педагог читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска – та на барабане,

Ну, а зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть (Л.П.Савина.)

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах.

(Возможно использование грамзаписи русской плясовой).

Упражнение: "Кривые зеркала"

Педагог, стоя перед детьми, изображает разные эмоциональные состояния, а дети их повторяют.

Затем задание усложняется педагог изображает одно эмоциональное состояние, а дети стараются изобразить противоположное.

3. Рефлексия занятия, подведение итогов.

Ритуал прощания.

Подведение итога занятия, что понравилось, что было полезным, что показалось особенно трудным.

Домашнее задание:

Необходимо отмечать настроение каждый день до следующего занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие с элементами тренинга

Автор: Громова Светлана Владимировна

Дата: 24.02.2021

Номер свидетельства: 574127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Занятие с элементами тренинга для учеников 8 класса"Подросток и конфликт""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatiie_s_eliemientami_trieningha_dlia_uchienikov_8_klassa_podrostok_i_konflik"
    ["file_id"] => string(6) "359935"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479407818"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Занятие с элементами тренинга для учителей  «Ценность моей жизни». "
    ["seo_title"] => string(75) "zaniatiie-s-eliemientami-trieningha-dlia-uchitieliei-tsiennost-moiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "237478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444320360"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Занятие с элементами тренинга на тему "Детская агрессия" "
    ["seo_title"] => string(66) "zaniatiie-s-eliemientami-trieningha-na-tiemu-dietskaia-aghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "106811"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403090022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Час общения с элементами тренинга  для подростков  «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра» "
    ["seo_title"] => string(101) "chas-obshchieniia-s-eliemientami-trieningha-dlia-podrostkov-kak-zhit-sieghodnia-chtoby-uvidiet-zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "117900"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412956149"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок общения с элементами тренинга "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-obshchieniia-s-eliemientami-trieningha"
    ["file_id"] => string(6) "161969"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422290534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства