Занятие с элементами тренинга для учителей «Ценность моей жизни».
Занятие с элементами тренинга для учителей «Ценность моей жизни».
Занятие с элементами тренинга для учителей.Поможет создать в коллективе атмосферу принятия и понимания. Формирует умения ставить и достигать дальние, средние и близкие цели в своей жизни.Определяет жизненные ценности и приоритеты. Занятие содержит упражнение для знакомства друг с другом, Упражнение приветствие в шуточной форме, что позволяет снять напряжение среди участников тренинга. Упражнение на сплочённость группы. Представлен тренинг "Я" в шуточной форме, также что бы снять напряжение и настроится на совместную работу. Методика " Колесо жизни" поможет выявить жизненые ценности и степень их удовлетворённости. Тест на определение психологического возраста заставит задуматься о своём психическом здоровье. Методика "Писмо прошлому", поможет примерит своё внутреннее "я" с самим собой.Также можно узнать свою самооценку иповысить уровень пртязаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга для учителей «Ценность моей жизни». »
Занятие с элементами тренинга для учителей
«Ценность моей жизни».
Формирование умений ставить и достигать дальние, средние и близкие цели в своей жизни — одна из важнейших задач. Научиться решать эту жизненную проблему спасет от саморазрушения.
Цель:
Осознание ценности человеческой жизни и здоровья.
Постановка жизненных целей и приоритетов.
Самовыражение и повышение самооценки.
Развитие эмпатии.
Создание в коллективе атмосферы принятия и понимания.
Выработка умения планировать позитивный образ своего будущего.
Приветствие.
Знакомство с группой. Называете своё имя и качество присущее вам на первую букву вашего имени.
Тренинг «Приветствие». Встаём в круг, здороваемся взглядом, с Японским почтением - наклоном, локтями, коленками, плечиками.
Тренинг «Сплочённость» Встать в колонну (ни говоря, ни слова) по возрасту: от младшего к старшему.
Тренинг «Я»
Кто сегодня проснулся с улыбкой, скажите – я.
Кто позавтракать успел, скажите – я.
Кто не опоздал на работу, похлопайте себе.
У кого есть дети, крикнете – ура.
У кого есть любимый человек, скажите – да.
Кто спешит домой с работы, крикните - есть куда.
Продолжим наше знакомство, изучая, что является вашими жизненными ценностями. Перечисляем их. (Дети, семья, работа, здоровье…)
Методика «колесо жизни».
Цель: выявить жизненные ценности и степень их удовлетворённости.
Возле каждой ценности напишите процент вашей удовлетворённости этой ценностью. Затем начертите круг. Поделите его на количество ваших ценностей. И закрасьте, как в диаграмме процент удовлетворённости. У вас получилось колесо. Можно на таком колесе отправляться в путь?
Мы свами находимся в постоянном стрессе. Нас преследует физический стресс, (коллективное давление), химический стресс (работа с риском для жизни), физиологический стресс (Вынужденная изоляция) работа в условиях дефицита времени. Всё это отражается на нашей психике.
Давайте определим психологический возраст каждого из нас. Для этого необходимо ответить на два вопроса.
1До скольких лет хотите прожить?
2На сколько процентов вы удовлетворены жизнью?
Количество желаемых прожить лет делим на 100, и умножаем на процент удовлетворённостью жизнью. Что у вас получилось?
Почему мы так часто не удовлетворены своей жизнью, часто нас гложет прошлое, мы не можем себя простить за какие-то поступки. Сей час, мы попытаемся примерить своё внутренне «я» с самим собой.
Методика письмо прошлому – письмо из прошлого.
Пишем письмо прошлому.
Дорогое прошлое! Спасибо что ты было у меня. Благодаря тому, что произошло со мной, я получила хороший уроки мудрости любви, понимания. Мы с тобой многому научились. Благодаря тебе я есть то, что есть. И я этим довольна.
А теперь сами отвечаем себе ответным письмом, как будто оно написано прошлым для вас. Что бы вам ответило прошлое… Дорогая__________. Спасибо за тёплые слова. Мне очень приятно услышать это, я радо, что смогло тебе помочь.
Мотиваторы
Цель: выявить мотивы, формирующие позицию счастья, удачи, достижения успеха.
Перед вами 8 составляющих смысла нашей жизни:
ОБРАЗОВАНИЕ
ДЕНЬГИ
СЧАСТЬЕ
ЛЮБОВЬ
ЗДОРОВЬЕ
СЕМЬЯ
ЖИЗНЬ
РОДИТЕЛИ
Отметьте на них цифрами степень важности этих составляющих для вас.
Вы идёте к достижению своей цели, Представьте, что ваша цель находится на высоком холме далекой страны. И вам придётся потрудиться, чтобы попасть туда. Что бы осилить первое препятствие получить карту вам необходимо отдать одно из составляющих смысл вашей жизни, что это будет? Отложите это.
Вы идёте дальше, у вас заканчиваются силы, и что бы пополнить запас сил вы должны отдать ещё одно составляющее смысл вашей жизни, что это будет? Отложите это.
Ваш путь продолжается, но перед вами новое препятствие. Бурная глубокая река и что бы её переплыть вы должны отдать ещё одно составляющее смысл вашей жизни, что это будет? Отложите это.
Ваш путь продолжается, но перед вами новое препятствие. Огромная крутая скала и что бы её преодолеть вы должны отдать ещё одно составляющее смысл вашей жизни, что это будет? Отложите это.
Ваш путь продолжается, но перед вами новое препятствие. Дремучий тёмный лес и что бы его перейти вы должны отдать ещё одно составляющее смысл вашей жизни, что это будет? Отложите это.
Вы уже совсем близко к достижению своей цели. Но перед вами новое испытание. Бескрайняя пустыня и что бы её перейти вы должны отдать ещё одно составляющее смысл вашей жизни, что это будет? Отложите это…
На каком этапе вы остановились? Или вы дошли до конца? То, что у вас осталось и есть действительный смысл вашей жизни.
Для достижения успеха человеку необходима адекватная самооценка.
Методика «Фотоальбом»
Вы решили создать у себя дома фотогалерею. Мастер сделал для вас 10 рамок под фото.
Инструкция. На стене 10 портретов, подпишите, где будет, чей портрет.
Интерпретация: если нет себя, низка самооценка, если на последнем месте свой портрет, низкая самооценка, нет членов семьи, проблемы в семье. Нет коллег – не налажены отношения в коллективе.
Теперь, когда вы узнали о своей самооценке, предлагаю вам упражнение для повышения самооценки.
Методика «Утверждение»
Цель: повышение уровня притязаний, коррекция самооценки.
По очереди говорим фразу «Не хочу хвастаться, но я состоялся как…».
Мы с вами интересно провели наш час общения, о многом сегодня задумались во время разговора и выполнения упражнений, возможно лучше будите понимать себя, ваши желания станут четкими. В добрый путь!