Цель: Научить определять характер человека по его одежде и украшениям; дать понятие о кокошнике и шлеме; научить украшать кокошник и шлем.
Оборудование: шаблоны кокошников и шлемов; изображение двух кокошников и шлемов, принадлежащих добрым и злым героям, типы узоров.
Ход занятия
1. Орг. Момент
Проверка все ли есть у детей на столе : краски , кисти , баночка с водой ,2 литра альбомного листа .
Сообщение темы занятия .
2. Основная часть.
-Сейчас я вам расскажу сказку, а вы внимательно слушайте .
Жили-были 2 девочки-сестрицы :
Ленивица и Рукодельница .
Рукодельница была очень доброй ,и все она умела делать , ко всем она была ласкова , всем старалась помочь. А Ленивицу ни кто не любил, она была очень злая, ленивая, весь день на боку лежала, на всех ворчала, то да се подавать просила, а видя что Рукодельницу все любят, сильно завидовала ей. И задумала она погубить сестрицу. Вызвала она злого воина из чужих стран, чтобы тот увел Рукодельницу. Но к счастью Рукодельница успела позвать на помощь. И прискакал к ней на белом коне славный богатырь Илья. Выхватил Илья свой меч и стал биться со злым воином не на жизнь, а на смерть. Долго они бились, то один вверх, то другой…
А пока идет бой, давайте поговорим об одежде, в чем они одеты: на голове у них – шлем, на руках – щит и меч, кольчуга, на ногах - наколенники железные.
Необходимое это шлем (показываю два шлема: доброго и злого воинов).
На доске написано слово – шлем.
- Угадайте, какой шлем принадлежит Илье? Почему? ( Ответы детей). Какие цвета краски использовали?
- Какой шлем принадлежит злому Воину? Почему?
- А что одевали девицы в то время? ( на голове – кокошник; сарафан, лапти).
У Рукодельницы и у Ленивицы тоже были головные уборы, которые называются кокошниками.
На доске написано слово – кокошник.
-Скажите, пожалуйста, какой из этих кокошников принадлежит Рукодельнице, а какой – Ленивице? Почему? Какие краски мы должны использовать?
-Обратите внимание на величину узоров в центре и по краям изображенных рисунков. ( Ответы детей).
-Правильно. В центре – узор по больше, а по краям – более мелкие. Они одинаковые, как справа, так и слева. Такой узор называется орнаментом. ( Слово написано на доске).
3. Физкультминутка.
Под музыку «Веселые утята»
4. Самостоятельная работа.
- Возьмите каждый свой шаблон, обведите его и раскрасьте по желанию в любой цвет. Потом нарисуйте свой орнамент карандашом и приступайте раскрашивать.
5. Заключительная часть. Выходят к доске те, кто закончил.
- Какой рисунок вам больше нравится?
Подсчитывается количество «добрых» и « злых» рисунков.
Делаем вывод: добро всегда побеждает зло! Значит, богатырь Илья победил злого Воина.
-Ребята, вам понравилось занятие? Что нового мы сегодня узнали?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выражение характера человека через украшение. »
Тема: Выражение характера человека
через украшение.
Цель: Научить определять характер человека по его одежде и украшениям; дать понятие о кокошнике и шлеме; научить украшать кокошник и шлем.
Оборудование: шаблоны кокошников и шлемов; изображение двух кокошников и шлемов, принадлежащих добрым и злым героям, типы узоров.
Ход занятия
1. Орг. Момент
Проверка все ли есть у детей на столе : краски , кисти , баночка с водой ,2 литра альбомного листа .
Сообщение темы занятия .
2. Основная часть.
-Сейчас я вам расскажу сказку, а вы внимательно слушайте .
Жили-были 2 девочки-сестрицы :
Ленивица и Рукодельница .
Рукодельница была очень доброй ,и все она умела делать , ко всем она была ласкова , всем старалась помочь. А Ленивицу ни кто не любил, она была очень злая, ленивая, весь день на боку лежала, на всех ворчала, то да се подавать просила, а видя что Рукодельницу все любят, сильно завидовала ей. И задумала она погубить сестрицу. Вызвала она злого воина из чужих стран, чтобы тот увел Рукодельницу. Но к счастью Рукодельница успела позвать на помощь. И прискакал к ней на белом коне славный богатырь Илья. Выхватил Илья свой меч и стал биться со злым воином не на жизнь, а на смерть. Долго они бились, то один вверх, то другой…
А пока идет бой, давайте поговорим об одежде, в чем они одеты: на голове у них – шлем, на руках – щит и меч, кольчуга, на ногах - наколенники железные.
Необходимое это шлем (показываю два шлема: доброго и злого воинов).
На доске написано слово – шлем.
- Угадайте, какой шлем принадлежит Илье? Почему? ( Ответы детей). Какие цвета краски использовали?
- Какой шлем принадлежит злому Воину? Почему?
- А что одевали девицы в то время? ( на голове – кокошник; сарафан, лапти).
У Рукодельницы и у Ленивицы тоже были головные уборы, которые называются кокошниками.
На доске написано слово – кокошник.
-Скажите, пожалуйста, какой из этих кокошников принадлежит Рукодельнице, а какой – Ленивице? Почему? Какие краски мы должны использовать?
-Обратите внимание на величину узоров в центре и по краям изображенных рисунков. ( Ответы детей).
-Правильно. В центре – узор по больше, а по краям – более мелкие. Они одинаковые, как справа, так и слева. Такой узор называется орнаментом. ( Слово написано на доске).
3. Физкультминутка.
Под музыку «Веселые утята»
4. Самостоятельная работа.
- Возьмите каждый свой шаблон, обведите его и раскрасьте по желанию в любой цвет. Потом нарисуйте свой орнамент карандашом и приступайте раскрашивать.
5. Заключительная часть. Выходят к доске те, кто закончил.
- Какой рисунок вам больше нравится?
Подсчитывается количество «добрых» и « злых» рисунков.
Делаем вывод: добро всегда побеждает зло! Значит, богатырь Илья победил злого Воина.
-Ребята, вам понравилось занятие? Что нового мы сегодня узнали?