kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ИЗО для 2 класса по теме: "Выражение характера человека через украшение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс. 3 четверть.

Б.М. Неменский.

Изобразительное искусство и художественный труд.

Тема четверти: «О чём говорит искусство».

Тема урока: Выражение характера человека через       

                      украшение.

Художественно-педагогическая идея:

*Доброе дело питает и разум и тело.

*Зло споро – не сживёшь скоро.

*Доброго не бегай, а худого не делай.

 

Цели урока: 1.Совершенствовать умение выражать в работе               характер (через украшение), закрепить умение создавать орнамент в аппликации, усвоить новые термины по теме, придумать и украсить доспехи для воина доброго или злого.

                      2.Воспитывать патриотические чувства, нравственность, трудолюбие, аккуратность, внимательность

                      3.Развивать творческие способности, фантазию, эстетический вкус, расширять кругозор.

 

Тип урока: комбинированный урок.

 

Оборудование урока: Рисунки воинов в доспехах, таблицы орнаментов, детские работы по теме, рисунки форм щитов, репродукция с картины «Богатыри» Васнецова.

Материалы для учащихся: Цветная бумага, альбом, клей, ножницы, тряпка.

Литература: 1.Русские пословицы и поговорки./ Редакция В.П.Аникиной, Москва, 1988.

                      2.Ты и искусство.2 класс. /Под редакцией Б.М.Неменского.   

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация.

Доброе дело питает разум и тело.(на экране)

- Ребята, объясните о чём говорит русская народная пословица? (Доброе дело – это хорошо, добро помогает людям жить.)

-А вы, каких людей больше любите добрых или злых? (Добрые люди не обижают, помогают, делятся всем, с ними хорошо.)

-Припомните, чем же мы занимались на прошлом уроке?

(Рисовали добрых и злых героев.)

3.Сообщение темы и целей урока.

-А сегодня мы будем украшать доспехи  добрых и злых воинов.

4.Вводная беседа.

-Что такое доспехи? (Смотрим слайд.)

(Шлем, щит, меч.)

Словарная работа      доспехи

(Читают хором вслух; прописывают, закрыв глаза; сверяют с доской.)

-Как на Руси называли сильного и мужественного воина?

(Богатырь)

Словарная работа        богатырь

-На какой известной картине мы видим людей в доспехах?

(«Богатыри» Васнецова)

(Смотрим слайд)

-Как вы думаете, эти богатыри добрые или злые? Почему?

(Богатыри – добрые, они высматривают врагов, у них доспехи без страшных украшений, округлые.)

-Да. На картине сильные, смелые люди. Они всем видом показывают, что смогут защитить свою Родину.

-Посмотрите на эти рисунки. Что можно сказать об этих воинах по их доспехам?

(У одного воина -  щит с острыми углами, опасный, устрашающий. А у другого – щит округлой формы, не опасный.)

-Сегодня мы будем украшать щит для воина доброго или злого в технике аппликация. Вспомните, что такое аппликация?

(Аппликация – это работа, выполненная кусочками цветной бумаги на фоне с помощью клея.)

-Люди издавна видели красоту природы и украшали себя и свои вещи. Украшение всегда связано с назначением. Для чего?

       Так, бабочка ночная, окрашена так, чтобы её не было видно на коре дерева, а дневная окрашена так ярко, чтобы её приняли за цветок. Ночным – нужно быть незаметными, маскироваться. Дневные же ярко окрашены, чтобы пчёлы заметили их.

     -  А как использует украшения человек?

       Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником. А на девице они подчёркивали её нежность, изящество.

-Каким должен быть богатырь?

(Мужественным, сильным.)

      - Следовательно, украшение связано с назначением. По шлему или щиту можно было узнать военачальник это или простой воин. На шлеме или щите воина изображался зверь, на которого он хотел быть похожим в смелости, ловкости или мудрости.

-Я покажу вам работы ребят, а вы определите, для какого воина щит и почему.

(У доброго воина - щит без острых углов, округлый, светлых и радостных тонов. А у злых воинов - с острыми углами, страшными рисунками и темных цветов.)

5.Физкультминутка.

6.Техника безопасности.

-Какие материалы нужны для аппликации?

(Ножницы, бумага, клей.)

-Как нельзя работать ножницами?

(Не размахивать, не класть на край стола, не класть открытыми, не передавать острыми концами.)

-Как пользоваться клеем?

(Намазывать понемногу по контуру, пользоваться тряпкой, не тереть глаза руками в клее, не капать на одежду и парту.)

-Как работать бумагой?

(Рисовать на белой стороне, экономить бумагу, чтобы вырезать много одинаковых изображений – свернуть бумагу в несколько раз.)

7.Объяснение задач урока.

-Сейчас вы, ребята, должны придумать и вырезать щит для доброго или злого воина. Помните о цвете и форме! Затем оформить рамку по контуру щита.

-Какой орнамент более всего подходит для рамки?

(Геометрический.)

Смотрим слайд.

-Украшать от какого слова?

(Красиво.)

-Все должно быть красиво и аккуратно.

8.Самостоятельная творческая работа.

Учитель проходит по рядам, подсказывает, контролирует.

Выполнившим работу раньше других, даётся задание нарисовать и вырезать шлем для того же воина.

9.Выставка работ.

- Давайте определим, ребята, для какого воина щит вы  изготовили?

(Щит - для доброго воина, так как он округлой формы и светлых тонов…..)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО для 2 класса по теме: "Выражение характера человека через украшение". »

2 класс. 3 четверть.

Б.М. Неменский.

Изобразительное искусство и художественный труд.

Тема четверти: «О чём говорит искусство».

Тема урока: Выражение характера человека через

украшение.

Художественно-педагогическая идея:

*Доброе дело питает и разум и тело.

*Зло споро – не сживёшь скоро.

*Доброго не бегай, а худого не делай.



Цели урока: 1.Совершенствовать умение выражать в работе характер (через украшение), закрепить умение создавать орнамент в аппликации, усвоить новые термины по теме, придумать и украсить доспехи для воина доброго или злого.

2.Воспитывать патриотические чувства, нравственность, трудолюбие, аккуратность, внимательность

3.Развивать творческие способности, фантазию, эстетический вкус, расширять кругозор.


Тип урока: комбинированный урок.


Оборудование урока: Рисунки воинов в доспехах, таблицы орнаментов, детские работы по теме, рисунки форм щитов, репродукция с картины «Богатыри» Васнецова.

Материалы для учащихся: Цветная бумага, альбом, клей, ножницы, тряпка.

Литература: 1.Русские пословицы и поговорки./ Редакция В.П.Аникиной. Москва, 1988.

2.Ты и искусство.2 класс. /Под редакцией Б.М.Неменского.


Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация.

Доброе дело питает разум и тело.(на экране)

- Ребята, объясните о чём говорит русская народная пословица? (Доброе дело – это хорошо, добро помогает людям жить.)

-А вы, каких людей больше любите добрых или злых? (Добрые люди не обижают, помогают, делятся всем, с ними хорошо.)

-Припомните, чем же мы занимались на прошлом уроке?

(Рисовали добрых и злых героев.)

3.Сообщение темы и целей урока.

-А сегодня мы будем украшать доспехи добрых и злых воинов.

4.Вводная беседа.

-Что такое доспехи? (Смотрим слайд.)

(Шлем, щит, меч.)

Словарная работа доспехи

(Читают хором вслух; прописывают, закрыв глаза; сверяют с доской.)

-Как на Руси называли сильного и мужественного воина?

(Богатырь)

Словарная работа богатырь

-На какой известной картине мы видим людей в доспехах?

(«Богатыри» Васнецова)

(Смотрим слайд)

-Как вы думаете, эти богатыри добрые или злые? Почему?

(Богатыри – добрые, они высматривают врагов, у них доспехи без страшных украшений, округлые.)

-Да. На картине сильные, смелые люди. Они всем видом показывают, что смогут защитить свою Родину.

-Посмотрите на эти рисунки. Что можно сказать об этих воинах по их доспехам?

(У одного воина - щит с острыми углами, опасный, устрашающий. А у другого – щит округлой формы, не опасный.)

-Сегодня мы будем украшать щит для воина доброго или злого в технике аппликация. Вспомните, что такое аппликация?

(Аппликация – это работа, выполненная кусочками цветной бумаги на фоне с помощью клея.)

-Люди издавна видели красоту природы и украшали себя и свои вещи. Украшение всегда связано с назначением. Для чего?

Так, бабочка ночная, окрашена так, чтобы её не было видно на коре дерева, а дневная окрашена так ярко, чтобы её приняли за цветок. Ночным – нужно быть незаметными, маскироваться. Дневные же ярко окрашены, чтобы пчёлы заметили их.

- А как использует украшения человек?

Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником. А на девице они подчёркивали её нежность, изящество.

-Каким должен быть богатырь?

(Мужественным, сильным.)

- Следовательно, украшение связано с назначением. По шлему или щиту можно было узнать военачальник это или простой воин. На шлеме или щите воина изображался зверь, на которого он хотел быть похожим в смелости, ловкости или мудрости.

-Я покажу вам работы ребят, а вы определите, для какого воина щит и почему вы так решили.

(У доброго воина - щит без острых углов, округлый, светлых и радостных тонов. А у злых воинов - с острыми углами, страшными рисунками и темных цветов.)

5.Физкультминутка.

6.Техника безопасности.

-Какие материалы нужны для аппликации?

(Ножницы, бумага, клей.)

-Как нельзя работать ножницами?

(Не размахивать, не класть на край стола, не класть открытыми, не передавать острыми концами.)

-Как пользоваться клеем?

(Намазывать понемногу по контуру, пользоваться тряпкой, не тереть глаза руками в клее, не капать на одежду и парту.)

-Как работать бумагой?

(Рисовать на белой стороне, экономить бумагу, чтобы вырезать много одинаковых изображений – свернуть бумагу в несколько раз.)

7.Объяснение задач урока.

-Сейчас вы, ребята, должны придумать и вырезать щит для доброго или злого воина. Помните о цвете и форме! Затем оформить рамку по контуру щита.

-Какой орнамент более всего подходит для рамки?

(Геометрический.)

Смотрим слайд.

-Украшать от какого слова?

(Красиво.)

-Все должно быть красиво и аккуратно.

8.Самостоятельная творческая работа.

Учитель проходит по рядам, подсказывает, контролирует.

Выполнившим работу раньше других, даётся задание нарисовать и вырезать шлем для того же воина.

9.Выставка работ.

- Давайте определим, ребята, для какого воина щит вы изготовили?

(Щит - для доброго воина, так как он округлой формы и светлых тонов…..)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока ИЗО для 2 класса по теме: "Выражение характера человека через украшение".

Автор: Арзамасцева Марина Николаевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект урока"Декор русской избы города Пензы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokadiekorrusskoiizbyghorodapienzy"
    ["file_id"] => string(6) "282708"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453728423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства