kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебная сила магнита

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа: «Так, что же такое магнит? Почему магнит притягивает?»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебная сила магнита»

Волшебная сила магнита


Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. С магнитами мы встречаемся в жизни: это магнитные азбуки, магнитная доска в классе, «Шашки» на магнитной доске, магниты-сувениры на холодильнике. Мне стало интересно: «Так, что же такое магнит? Почему магнит притягивает?»

Объект исследования

Магнит и его свойства.

Цель исследования:

При помощи опытов узнать природу свойств магнитной силы.

Задачи исследования:

провести опыты, определяющие способность магнита притягивать к себе и намагничивать предметы;

-выявить, как магниты воздействуют на другие предметы.

Гипотеза: магниты способны притягивать любые предметы, имеют одинаковую силу.
Оказывается, более 2000 лет тому назад, древние греки узнали о существовании магнетита – минерала, который в состоянии притягивать железо.

Все ли притягивают магниты? Чтобы ответить на него мы провели такой опыт: взяли предметы из бумаги, металлов, пластмассы, стали и ткани разделили их на две группы: металлические и не металлические. Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы. Это гайки, болты, скрепки, гвозди,. Пластмассовые пуговицы, ткань, бумагу, деревянный карандаш магнит не притянул. Значит  металлические предметы притягиваются, а не металлические нет! А все ли металлические предметы притягивает магнит? Взял две цепочки – золотую и серебряную и поднес к ним магнит и они не притянулись. Оказывается не все металлические предметы притягивает магнит!

Может ли магнитная сила проходить через предметы? Я решил показать братику фокусы: На лист картона я положил машину, магнит под картон. Магнит притянул металлические детали автомобиля и она начала двигаться.

Я взял стакан с водой, скрепку и магнит. Вел магнитом по стороне стакана и скрепка следовала за движением магнита. Так я достал скрепку из воды, не намочив рук. Результат работы: Магнит обладает способностью притягивать предметы из железа, притягивать металл даже через небольшие преграды из бумаги, стекла, воды.

Нас заинтересовал вопрос: одинаковая ли сила у магнитов? Чтобы ответить на него мы взяли три магнита разных размеров и три одинаковых монеты.

  1. Разложили на столе магниты в ряд, на расстоянии 10см друг от друга.

  2. Положили на стол линейку и вплотную к ней разложили монетки, но на достаточном расстоянии от магнитов.

  3. Потихоньку подталкивали линейку с монетами в сторону магнитов.

В результате одни монетки притягивались к магниту сразу же, другие только тогда, когда приближались к магнитам на близкое расстояние.

Это происходит потому, что магниты притягивают предметы на определенном расстоянии.  А можно ли изолировать магнит, можно ли воспрепятствовать действию магнитной силы?

Для того, что бы это проверить мы взяли фольгу, полотенце.

  1. Обернули магнит в фольгу и проверили, притягивает ли он стальной предмет

  2. Обернули магнит в несколько раз сложенное полотенце и проверили, притягивает ли он стальной предмет.

В результате установили, что магнит притягивает предмет через тонкий слой материала, но перестает притягивать, когда слой материала достигает определенной толщины.

Магнетизм широко используется в обыденной жизни. Например. на магните иголки будут надёжно храниться и не потеряются; магниты помогут поддержать шторы. Магнит в медицине играет большую роль. применяются он в металлоискателях. Военные ищут спрятанные в земле снаряды.

Человек тоже является магнитом, т.к. биотоки текущие внутри нас создают магнитные поля. У некоторых людей эти токи настолько сильны, что они способны притягивать металлические предметы, как обычные магниты. Земля, Солнце и все планеты входящие в нашу солнечную систему — все это тоже магниты гигантских размеров, которые кружат в бесконечном танце уже миллиарды лет.

Таким образом гипотеза о том, что магниты способны притягивать любые предметы не подтвердилась Не подтвердилась гипотеза об одинаковой силе магнитов.

Выводы: Магнит обладает способностью притягивать предметы из железа, притягивать металл даже через небольшие преграды из бумаги, стекла, воды. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения. В будущем я хочу продолжить свою работу и узнать почему, место где мы живем, называют Курской магнитной аномалией.



Список литературы

1.Большая книга экспериментов для школьников,- Москва. Росмэн,2009

2.Ф. Кларк, Л. Хоуэлл, С. Кхан. «Чудеса и тайны Науки», - Москва,

Росмэн, 2005.

3.А. Крейг, К. Росни. «НАУКА энциклопедия», - Москва. Росмэн, 2001.

4.Ф. Чепмен. «Юный исследователь. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО», - Москва.: Росмен, 1994.

5.А.Леонович.«Я познаю мир. ФИЗИКА. Энциклопедия»,-ООО «Издательство АСТ», 2006.















































































Приложение




Опыт №1

Разделили предметы на две группы.










Поднесли магнит по очереди к каждой группе.






Оглавление




Введение 3

1. Воздействие магнита на другие предметы 4

2. Подводный магнетизм 4

3. Сила разных магнитов 4-5

4.Магнитные полюсы 5

Выводы 6

Список литературы 7

Приложение 8

























Опыт №2

В кувшин с водой бросили скрепку, прислонили магнит к стенке кувшина.










Скрепка перемещалась вместе с магнитом, пока не поднялась на поверхность.






















Опыт №3

Разложили на столе магниты в ряд, на расстоянии 10см друг от друга.

Потихоньку подталкивали линейку с монетами в сторону магнитов.







Одни монетки притягивались к магниту сразу же, другие только тогда, когда приближались к магнитам на близкое расстояние.































Опыт №4

Обернули магнит в бумагу и проверили, притягивает ли он стальной предмет.










Обернули магнит в фольгу и проверили, притягивает ли он стальной предмет.




Обернули магнит в несколько раз сложенное полотенце и проверили, притягивает ли он стальной предмет.








Опыт №4

Разложили в три картонные коробки различные металлические предметы (гвозди, монеты, скрепки) по группам.




Подносили по очереди магниты к разным коробкам и подсчитали, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит.














Опыт №5

Приблизили друг к другу сначала одинаковоокрашенные полюсы магнитов, потом разноокрашенные.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волшебная сила магнита

Автор: Галина Васильевна Гаркуша

Дата: 20.12.2022

Номер свидетельства: 621014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "исследовательская работа "Волшебная сила магнита""
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skaia-rabota-volshiebnaia-sila-maghnita"
    ["file_id"] => string(6) "267532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450381082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект НОД «Необыкновенный мир магнитов» "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-nod-nieobyknoviennyi-mir-maghnitov"
    ["file_id"] => string(6) "177209"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424603134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Интегрированное занятие "Поможем Золушке попасть на бал" "
    ["seo_title"] => string(62) "intieghrirovannoie-zaniatiie-pomozhiem-zolushkie-popast-na-bal"
    ["file_id"] => string(6) "199968"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428682749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект мастерской по литературному чтению "Что такое сказка? Р.н.с. "Кот и лиса" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-mastierskoi-po-litieraturnomu-chtieniiu-chto-takoie-skazka-r-n-s-kot-i-lisa"
    ["file_id"] => string(6) "101513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства