kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Волшебная сила магнита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буко Дарья Маковеева Антонина Учреждение образования "Средняя школа №6 г.Жодино" 4 класс Минская область, город Жодино Волшебная сила магнита Работа выполнена коллективно Руководитель работы: Михеева Марина Владимировна Предметное направление: ФИЗИКА И ТЕХНИКА; ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ; ГУМАНИТАРНОЕ; ДОШКОЛЬНОЕ Оглавление Введение 3 1. Воздействие магнита на другие предметы 4 2. Подводный магнетизм 4 3. Сила разных магнитов 4-5 4.Магнитные полюсы 5 Выводы 6 Список литературы 7 Приложение 8 Введение 3 Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. С магнитами мы часто встречаемся в повседневной жизни: это наши первые магнитные азбуки, магнитная доска в классе, «Шашки» на магнитной доске, магниты-сувениры на холодильнике и прочие чудеса. Нам стало интересно: «Так, что же такое магнит? Почему магнит притягивает?» Оказывается, более 2000 лет тому назад, древние греки узнали о существовании магнетита – минерала, который в состоянии притягивать железо. Магнетит назвали так в честь древнего турецкого города Магнесия (теперь это турецкий город Маниза), где этот минерал нашли. Кусочки магнетита называют естественными магнитами. Магнит можно изготавливать искусственным путем, намагничивая куски стали. Сила притяжения магнитов, воздействующая на предметы, называется магнитной силой. Свойства магнита притягивать некоторые предметы и в наши дни не потеряло своей чарующей таинственности. Недаром говорят, что не родился тот человек, который мог бы сказать: «Я знаю о магните всё». Объект исследования: Магнит и его свойства. Цель исследования: При помощи опытов узнать природу свойств магнитной силы. Задачи исследования: - провести опыты, определяющие способность магнита притягивать к себе и намагничивать предметы; -выявить, как магниты воздействуют на другие предметы. Методы исследования: - анализ литературы по теме исследования; - проведение опытов. Гипотеза: - мы предположили, что магниты способны притягивать любые предметы, имеют одинаковую силу, их полюса притягиваются. 1.Воздействие магнита на другие предметы 4 Нас заинтересовал вопрос, все ли притягивают магниты? Чтобы ответить на него мы провели такой опыт: 1. Взяли предметы из бумаги, металлов, пластмассы, стали и ткани разделили их на две группы: металлические и не металлические. Поднесли магнит по очереди к предметам первой группы. 2. Поднесли магнит по очереди к предметам второй группы. 3. Затем поднесли магнит к поверхности холодильника, шкафа, стене, оконному стеклу. В результате установили: некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения; к некоторым поверхностям магнит притягивается сам, а к другим нет. Это происходит потому, что магниты это куски железа или стали обладающие способностью притягивать предметы из железа, стали и металлов содержащих их в небольшом количестве. Дерево, стекло, пластмасса, бумага ткань не реагируют на магнит. К железной поверхности больших размеров магнит притягивается сам, будучи более легким. Вывод: магниты воздействуют на предметы из железа, стали и некоторых других металлов. 2.Подводный магнетизм Изучая энциклопедическую литературу, мы узнали, что магниты используют под водой. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент. Чтобы проверить так ли это, мы провели следующий опыт: 1. В кувшин с водой бросили скрепку. 2. Прислонили магнит к стенке кувшина на уровне скрепки. И после того, как она приблизилась к стенке кувшина, медленно двигали магнит по стенке вверх. Скрепка перемещалась вместе с магнитом, пока не поднялась на поверхность. Это происходит потому, магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду. Таким образом, мы выяснили, что магнитная сила может проходить через предметы и вещества. 3.Сила разных магнитов Нас заинтересовал вопрос: одинаковая ли сила у магнитов? Чтобы ответить на него мы взяли три магнита разных размеров и три одинаковых монеты. 1. Разложили на столе магниты в ряд, на расстоянии 10см друг от друга. 2. Положили на стол линейку и вплотную к ней разложили монетки, но на достаточном расстоянии от магнитов. 3. Потихоньку подталкивали линейку с монетами в сторону магнитов. В результате одни монетки притягивались к магниту сразу же, другие только тогда, когда приближались к магнитам на близкое расстояние. Это происходит потому, что магниты притягивают предметы на определенном расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие. А можно ли изолировать магнит, можно ли воспрепятствовать действию магнитной силы? 5 Для того, что бы это проверить мы взяли лист бумаги, фольгу, полотенце и стальной предмет. 1. Обернули магнит в бумагу и проверили, притягивает ли он стальной предмет. 2. Обернули магнит в фольгу и проверили, притягивает ли он стальной предмет 3. Обернули магнит в несколько раз сложенное полотенце и проверили, притягивает ли он стальной предмет. В результате установили, что магнит притягивает предмет через тонкий слой материала, но перестает притягивать, когда слой материала достигает определенной толщины. Поэтому магнитная сила может быть нейтрализована, если магнит будет закрыт плотным слоем ненамагничивающегося материала. Так от чего же зависит сила магнита? Чтобы это узнать, мы провели «соревнование» на силу: Взяли три магнита разной формы и разного размера. 1. Разложили в три картонные коробки различные металлические предметы (гвозди, монеты, скрепки) по группам. 2. Затем подносили по очереди магниты к разным коробкам и подсчитали, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит. Полученный результат поместили в таблицу Тип магнита Гвозди Монеты Скрепки Поднято предметов Круглый 1 5 3 9 Подкова 11 19 20 50 Брусок 5 6 8 19 ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В результате было установлено, что один магнит поднимает больше предметов, чем другие. Это происходит потому, что форма и размеры магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных, те, в свою очередь, сильнее, чем круглые. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера. Вывод: сила магнита зависит от его формы и размера. 4.Магнитные полюсы Проводя все эти опыты, мы заметили, что два одинаковых магнита могут не только притягиваться, но и отталкиваться. Мы приблизили друг к другу сначала одинаковоокрашенные полюсы магнитов, потом разноокрашенные. В результате этого установили, что полюсы одного цвета отталкиваются, а разного притягиваются. Это происходит потому, что полюсы каждого магнита имеют противоположные знаки (положительный и отрицательный). Полюсы противоположных знаков притягиваются; одинаковых – отталкиваются. Выводы 6 Проделанная нами работа по теме исследования «Волшебная сила магнита» убедила нас в таинственности этого предмета. Благодаря своим чудесным свойствам магнит активно используется человеком в повседневной жизни. Проведенные нами опыты позволили нам сделать следующие выводы: 1.Магниты воздействуют на металлические предметы. Благодаря своей способности притягивать предметы даже под водой магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент. 2.Магнит способен притягивать предметы даже на расстоянии. Благодаря этому свойству магниты используют в химическим и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества в небольших количествах. 3.Сила магнита зависит от его формы и размера. 4.Магниты одного полюса отталкиваются, а разных - притягиваются. Магнитные поля располагаются вокруг магнита в упорядоченном виде. Во время работы мы испытали большие и маленькие магниты, попытались помешать их силе или даже прервать их воздействие, устроив забавные эксперименты. Таким образом наше предположение о том, что магниты способны притягивать любые предметы неверно, так как опыты доказали воздействие магнитов на металлические предметы. Не подтвердилась гипотеза об одинаковой силе магнитов. Опыты показали, что сила магнита зависит от его формы и размера. Список литературы 1.Большая книга экспериментов для школьников,- Москва. Росмэн,2009 2.Ф. Кларк, Л. Хоуэлл, С. Кхан. «Чудеса и тайны Науки», - Москва, Росмэн, 2005. 3.А. Крейг, К. Росни. «НАУКА энциклопедия», - Москва. Росмэн, 2001. 4.Ф. Чепмен. «Юный исследователь. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО», - Москва.: Росмен, 1994. 5.А.Леонович.«Я познаю мир. ФИЗИКА. Энциклопедия»,-ООО «Издательство АСТ», 2006. Приложение Опыт №1 Разделили предметы на две группы. Поднесли магнит по очереди к каждой группе. Опыт №2 В кувшин с водой бросили скрепку, прислонили магнит к стенке кувшина. Скрепка перемещалась вместе с магнитом, пока не поднялась на поверхность. Опыт №3 Разложили на столе магниты в ряд, на расстоянии 10см друг от друга. Потихоньку подталкивали линейку с монетами в сторону магнитов. Одни монетки притягивались к магниту сразу же, другие только тогда, когда приближались к магнитам на близкое расстояние. Опыт №4 Обернули магнит в бумагу и проверили, притягивает ли он стальной предмет. Обернули магнит в фольгу и проверили, притягивает ли он стальной предмет. Обернули магнит в несколько раз сложенное полотенце и проверили, притягивает ли он стальной предмет. Опыт №4 Разложили в три картонные коробки различные металлические предметы (гвозди, монеты, скрепки) по группам. Подносили по очереди магниты к разным коробкам и подсчитали, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит. Опыт №5 Приблизили друг к другу сначала одинаковоокрашенные полюсы магнитов, потом разноокрашенные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«исследовательская работа "Волшебная сила магнита"»






Буко Дарья

Маковеева Антонина

Учреждение образования "Средняя школа №6 г.Жодино"

4 класс

Минская область, город Жодино

Волшебная сила магнита

Работа выполнена коллективно

Руководитель работы: Михеева Марина Владимировна

Предметное направление:

ФИЗИКА И ТЕХНИКА;
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ;
ГУМАНИТАРНОЕ;
ДОШКОЛЬНОЕ


















Оглавление



Введение 3

1. Воздействие магнита на другие предметы 4

2. Подводный магнетизм 4

3. Сила разных магнитов 4-5

4.Магнитные полюсы 5

Выводы 6

Список литературы 7

Приложение 8




































Введение 3

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. С магнитами мы часто встречаемся в повседневной жизни: это наши первые магнитные азбуки, магнитная доска в классе, «Шашки» на магнитной доске, магниты-сувениры на холодильнике и прочие чудеса. Нам стало интересно: «Так, что же такое магнит? Почему магнит притягивает?»

Оказывается, более 2000 лет тому назад, древние греки узнали о существовании магнетита – минерала, который в состоянии притягивать железо. Магнетит назвали так в честь древнего турецкого города Магнесия (теперь это турецкий город Маниза), где этот минерал нашли. Кусочки магнетита называют естественными магнитами.

Магнит можно изготавливать искусственным путем, намагничивая куски стали. Сила притяжения магнитов, воздействующая на предметы, называется магнитной силой.

Свойства магнита притягивать некоторые предметы и в наши дни не потеряло своей чарующей таинственности.

Недаром говорят, что не родился тот человек, который мог бы сказать: «Я знаю о магните всё».


Объект исследования:

Магнит и его свойства.


Цель исследования:

При помощи опытов узнать природу свойств магнитной силы.


Задачи исследования:

- провести опыты, определяющие способность магнита притягивать к себе и намагничивать предметы;

-выявить, как магниты воздействуют на другие предметы.


Методы исследования:

- анализ литературы по теме исследования;

- проведение опытов.



Гипотеза:

- мы предположили, что магниты способны притягивать любые предметы, имеют одинаковую силу, их полюса притягиваются.















1.Воздействие магнита на другие предметы 4

Нас заинтересовал вопрос, все ли притягивают магниты? Чтобы ответить на него мы провели такой опыт:

  1. Взяли предметы из бумаги, металлов, пластмассы, стали и ткани разделили их на две группы: металлические и не металлические. Поднесли магнит по очереди к предметам первой группы.

  2. Поднесли магнит по очереди к предметам второй группы.

  3. Затем поднесли магнит к поверхности холодильника, шкафа, стене, оконному стеклу.

В результате установили: некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения; к некоторым поверхностям магнит притягивается сам, а к другим нет.

Это происходит потому, что магниты это куски железа или стали обладающие способностью притягивать предметы из железа, стали и металлов содержащих их в небольшом количестве.

Дерево, стекло, пластмасса, бумага ткань не реагируют на магнит. К железной поверхности больших размеров магнит притягивается сам, будучи более легким.

Вывод: магниты воздействуют на предметы из железа, стали и некоторых других металлов.

2.Подводный магнетизм

Изучая энциклопедическую литературу, мы узнали, что магниты используют под водой. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Чтобы проверить так ли это, мы провели следующий опыт:

  1. В кувшин с водой бросили скрепку.

  2. Прислонили магнит к стенке кувшина на уровне скрепки. И после того, как она приблизилась к стенке кувшина, медленно двигали магнит по стенке вверх.

Скрепка перемещалась вместе с магнитом, пока не поднялась на поверхность. Это происходит потому, магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.

Таким образом, мы выяснили, что магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

3.Сила разных магнитов

Нас заинтересовал вопрос: одинаковая ли сила у магнитов? Чтобы ответить на него мы взяли три магнита разных размеров и три одинаковых монеты.

  1. Разложили на столе магниты в ряд, на расстоянии 10см друг от друга.

  2. Положили на стол линейку и вплотную к ней разложили монетки, но на достаточном расстоянии от магнитов.

  3. Потихоньку подталкивали линейку с монетами в сторону магнитов.

В результате одни монетки притягивались к магниту сразу же, другие только тогда, когда приближались к магнитам на близкое расстояние.

Это происходит потому, что магниты притягивают предметы на определенном расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.

А можно ли изолировать магнит, можно ли воспрепятствовать действию магнитной силы?

5

Для того, что бы это проверить мы взяли лист бумаги, фольгу, полотенце и стальной предмет.

  1. Обернули магнит в бумагу и проверили, притягивает ли он стальной предмет.

  2. Обернули магнит в фольгу и проверили, притягивает ли он стальной предмет

  3. Обернули магнит в несколько раз сложенное полотенце и проверили, притягивает ли он стальной предмет.

В результате установили, что магнит притягивает предмет через тонкий слой материала, но перестает притягивать, когда слой материала достигает определенной толщины.

Поэтому магнитная сила может быть нейтрализована, если магнит будет закрыт плотным слоем ненамагничивающегося материала.

Так от чего же зависит сила магнита? Чтобы это узнать, мы провели «соревнование» на силу:

Взяли три магнита разной формы и разного размера.

1. Разложили в три картонные коробки различные металлические предметы (гвозди, монеты, скрепки) по группам.

2. Затем подносили по очереди магниты к разным коробкам и подсчитали, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит. Полученный результат поместили в таблицу

Тип магнита

Гвозди

Монеты

Скрепки

Поднято предметов

Круглый

1

5

3

9

Подкова

11

19

20

50

Брусок

5

6

8

19





ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ



В результате было установлено, что один магнит поднимает больше предметов, чем другие. Это происходит потому, что форма и размеры магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных, те, в свою очередь, сильнее, чем круглые. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.

Вывод: сила магнита зависит от его формы и размера.

4.Магнитные полюсы

Проводя все эти опыты, мы заметили, что два одинаковых магнита могут не только притягиваться, но и отталкиваться. Мы приблизили друг к другу сначала одинаковоокрашенные полюсы магнитов, потом разноокрашенные.

В результате этого установили, что полюсы одного цвета отталкиваются, а разного притягиваются. Это происходит потому, что полюсы каждого магнита имеют противоположные знаки (положительный и отрицательный). Полюсы противоположных знаков притягиваются; одинаковых – отталкиваются.

Выводы 6

Проделанная нами работа по теме исследования «Волшебная сила магнита» убедила нас в таинственности этого предмета. Благодаря своим чудесным свойствам магнит активно используется человеком в повседневной жизни. Проведенные нами опыты позволили нам сделать следующие выводы:

1.Магниты воздействуют на металлические предметы. Благодаря своей способности притягивать предметы даже под водой магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

2.Магнит способен притягивать предметы даже на расстоянии. Благодаря этому свойству магниты используют в химическим и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества в небольших количествах.

3.Сила магнита зависит от его формы и размера.

4.Магниты одного полюса отталкиваются, а разных - притягиваются. Магнитные поля располагаются вокруг магнита в упорядоченном виде.

Во время работы мы испытали большие и маленькие магниты, попытались помешать их силе или даже прервать их воздействие, устроив забавные эксперименты. Таким образом наше предположение о том, что магниты способны притягивать любые предметы неверно, так как опыты доказали воздействие магнитов на металлические предметы. Не подтвердилась гипотеза об одинаковой силе магнитов. Опыты показали, что сила магнита зависит от его формы и размера.





























Список литературы

1.Большая книга экспериментов для школьников,- Москва. Росмэн,2009

2.Ф. Кларк, Л. Хоуэлл, С. Кхан. «Чудеса и тайны Науки», - Москва,

Росмэн, 2005.

3.А. Крейг, К. Росни. «НАУКА энциклопедия», - Москва. Росмэн, 2001.

4.Ф. Чепмен. «Юный исследователь. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО», - Москва.: Росмен, 1994.

5.А.Леонович.«Я познаю мир. ФИЗИКА. Энциклопедия»,-ООО «Издательство АСТ», 2006.





















































Приложение



Опыт №1

Разделили предметы на две группы.







Поднесли магнит по очереди к каждой группе.



















Опыт №2

В кувшин с водой бросили скрепку, прислонили магнит к стенке кувшина.







Скрепка перемещалась вместе с магнитом, пока не поднялась на поверхность.















Опыт №3

Разложили на столе магниты в ряд, на расстоянии 10см друг от друга.

Потихоньку подталкивали линейку с монетами в сторону магнитов.





Одни монетки притягивались к магниту сразу же, другие только тогда, когда приближались к магнитам на близкое расстояние.





















Опыт №4

Обернули магнит в бумагу и проверили, притягивает ли он стальной предмет.







Обернули магнит в фольгу и проверили, притягивает ли он стальной предмет.



Обернули магнит в несколько раз сложенное полотенце и проверили, притягивает ли он стальной предмет.






Опыт №4

Разложили в три картонные коробки различные металлические предметы (гвозди, монеты, скрепки) по группам.



Подносили по очереди магниты к разным коробкам и подсчитали, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит.










Опыт №5

Приблизили друг к другу сначала одинаковоокрашенные полюсы магнитов, потом разноокрашенные.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
исследовательская работа "Волшебная сила магнита"

Автор: Михеева Марина Владимировна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Волшебная сила магнита"
    ["seo_title"] => string(24) "volshebnaia_sila_magnita"
    ["file_id"] => string(6) "621014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671529513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства