kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Необыкновенный мир магнитов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Развитие познавательной активности, мыслительных операций.

Задачи:

 -Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила».

- Формировать у детей интерес и представление о свойствах магнита, умение приобретать  знания с помощью проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.                                                                                                                                 -Воспитывать навыки  сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Оборудование для воспитателя: рукавичка с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавки, поднос, гайки, волчок изготовленный из спички, картонного кружочка и воткнутой в спичку швейной металлической булавкой.

Оборудование для детей: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы: кусочек ткани, магниты, железные скрепки, тарелки для раздаточного материала, картонные «лабиринты», стаканы с водой, кубики.                                                               

 Ход НОД:

На столе воспитателя: шкатулка с  рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.

Воспитатель: Ребята! Мне подарили рукавичку с секретом. А в чем секрет заключается, я не знаю! А еще с рукавицей подарили разные предметы.

Воспитатель: Что это? (показ предметов)

Дети:  (ответы детей)

1 Опыт: Попробую надеть рукавицу, по очереди беру предметы.

Воспитатель: Что происходит с предметами?

Дети: Некоторые предметы прилипли к варежке и при разжимании не падают. Другие предметы падают.      

Воспитатель: Дети, посмотрите, в рукавице что-то есть.                                                                                                                                                                                                                                        

   ( рассматривание рукавицы, находят магнит).

Воспитатель: Что это? Какое свойство есть у магнита?

Дети: Магнит. Он притягивает к себе металл.

 Вывод: Магнит притягивает металл.

 Ход опытов:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, а шкатулочку захватим с собой.

 Все встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте силу каждого из нас и скажите волшебное заклинание: Крибле! Крабле! Бумс!

 Ну вот, мы с вами очутились в волшебной лаборатории.

 (Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Вспомним правила безопасности.

Дети: (Называют).

Воспитатель: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.

- Какой он на ощупь?

Дети: Холодный, твердый, тяжелый.

2 Опыт: « Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель:  На столе у вас лежат вперемешку разные предметы, разберите предметы таким образом: в белую тарелочку, положите все предметы, которые магнит притягивает. В тарелочку зеленого цвета, положите предметы, которые  магнит не притягивает.

Воспитатель: Как мы это проверим? Что нужно для этого сделать?

Дети: С помощью магнита. Надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Дети: Я провел магнитом над предметами, и магнит притянул все железные предметы.

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Дети: Магнит не притянул: пуговицу пластмассовую, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик, кусочек бумаги.

3 Опыт: «Не замочим рук»

Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы?

Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук из стакана с водой?

Дети: Версии детей.

Воспитатель: Надо приложить магнит к внешней стороне стакана снизу и вести магнит вверх.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось?

Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.

Воспитатель: Что же могло двигать скрепку?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

4 Опыт «Прятки»

Воспитатель: Ребята, а через деревянные кубики (можно пластмассовые) магнитная сила действует?

Версии детей.

Воспитатель: Давайте над железным предметом поставим кубик, попробуйте достать с помощью магнита железный предмет из- под кубика.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Дети: Я провел над кубиком  магнитом, и скрепка, лежащая под ним, не притянулась,  не примагнитилась.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Значит, магнитные силы не проходят через толстые предметы и не действуют на расстоянии.

Динамическая пауза:

Игра: «Я- магнит»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы протяните руки вперёд, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.

5 Опыт: Игра «Волшебный лабиринт».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли пройти этот лабиринт без карандаша, ручки?

Дети: Версии  детей.

Воспитатель: Давайте положим скрепку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем скрепку по нарисованным дорожкам.

-Приступаем.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

Игра-опыт: «Волшебный волчок»

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать фокус.

Воспитатель: А, кто догадался, почему волчок поднялся в воздухе? (ответы детей)

- К волчку прикреплена железная булавочка.

Воспитатель: Магнит притягивает булавочку вместе с волчком, он продолжает  движение,  потому что, действует другая сила, а какая, мы с вами узнаем в другой раз.   Я предлагаю вам самим смастерить такие же волчки и показать дома этот фокус.

Итог: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо вам за помощь мне. Вы помогли мне во всём разобраться. Но пора возвращаться в группу. Повторяют заклинание.

Ребята, подскажите мне, где мы встречаемся с магнитами в группе.

Домашнее задание: найдите дома, где встречается магнит. Запишите или зарисуйте с помощью родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Необыкновенный мир магнитов» »

Республика Адыгея, Майкопский район



МБДОУ №5 «Аленький цветочек»













Конспект НОД «Необыкновенный мир магнитов»

для старшей группы

















Воспитатель:
Дубровина Зоя Александровна






п.Темирязева
Февраль, 2015 г.



Цель:

Развитие познавательной активности, мыслительных операций.

Задачи:

-Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила».

- Формировать у детей интерес и представление о свойствах магнита, умение приобретать знания с помощью проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. -Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Оборудование для воспитателя: рукавичка с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавки, поднос, гайки, волчок изготовленный из спички, картонного кружочка и воткнутой в спичку швейной металлической булавкой.

Оборудование для детей: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы: кусочек ткани, магниты, железные скрепки, тарелки для раздаточного материала, картонные «лабиринты», стаканы с водой, кубики.

Ход НОД:

На столе воспитателя: шкатулка с рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.

Воспитатель: Ребята! Мне подарили рукавичку с секретом. А в чем секрет заключается, я не знаю! А еще с рукавицей подарили разные предметы.

Воспитатель: Что это? (показ предметов)

Дети: (ответы детей)

1 Опыт: Попробую надеть рукавицу, по очереди беру предметы.

Воспитатель: Что происходит с предметами?

Дети: Некоторые предметы прилипли к варежке и при разжимании не падают. Другие предметы падают.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в рукавице что-то есть.

( рассматривание рукавицы, находят магнит).

Воспитатель: Что это? Какое свойство есть у магнита?

Дети: Магнит. Он притягивает к себе металл.

Вывод: Магнит притягивает металл.

Ход опытов:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, а шкатулочку захватим с собой.

Все встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте силу каждого из нас и скажите волшебное заклинание: Крибле! Крабле! Бумс!

Ну вот, мы с вами очутились в волшебной лаборатории.

(Дети присаживаются за столы)


Воспитатель: Вспомним правила безопасности.

Дети: (Называют).

Воспитатель: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.

- Какой он на ощупь?

Дети: Холодный, твердый, тяжелый.

2 Опыт: « Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель: На столе у вас лежат вперемешку разные предметы, разберите предметы таким образом: в белую тарелочку, положите все предметы, которые магнит притягивает. В тарелочку зеленого цвета, положите предметы, которые магнит не притягивает.

Воспитатель: Как мы это проверим? Что нужно для этого сделать?

Дети: С помощью магнита. Надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Дети: Я провел магнитом над предметами, и магнит притянул все железные предметы.

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Дети: Магнит не притянул: пуговицу пластмассовую, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик, кусочек бумаги.

3 Опыт: «Не замочим рук»

Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы?

Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук из стакана с водой?

Дети: Версии детей.

Воспитатель: Надо приложить магнит к внешней стороне стакана снизу и вести магнит вверх.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось?

Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.

Воспитатель: Что же могло двигать скрепку?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

4 Опыт «Прятки»

Воспитатель: Ребята, а через деревянные кубики (можно пластмассовые) магнитная сила действует?

Версии детей.

Воспитатель: Давайте над железным предметом поставим кубик, попробуйте достать с помощью магнита железный предмет из- под кубика.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Дети: Я провел над кубиком магнитом, и скрепка, лежащая под ним, не притянулась, не примагнитилась.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Значит, магнитные силы не проходят через толстые предметы и не действуют на расстоянии.

Динамическая пауза:

Игра: «Я- магнит»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы протяните руки вперёд, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.

5 Опыт: Игра «Волшебный лабиринт».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли пройти этот лабиринт без карандаша, ручки?

Дети: Версии детей.

Воспитатель: Давайте положим скрепку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем скрепку по нарисованным дорожкам.

-Приступаем.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

Игра-опыт: «Волшебный волчок»

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать фокус.

Воспитатель: А, кто догадался, почему волчок поднялся в воздухе? (ответы детей)

- К волчку прикреплена железная булавочка.

Воспитатель: Магнит притягивает булавочку вместе с волчком, он продолжает движение, потому что, действует другая сила, а какая, мы с вами узнаем в другой раз. Я предлагаю вам самим смастерить такие же волчки и показать дома этот фокус.

Итог: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо вам за помощь мне. Вы помогли мне во всём разобраться. Но пора возвращаться в группу. Повторяют заклинание.

Ребята, подскажите мне, где мы встречаемся с магнитами в группе.

Домашнее задание: найдите дома, где встречается магнит. Запишите или зарисуйте с помощью родителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект НОД «Необыкновенный мир магнитов»

Автор: Дубровина Зоя Александровна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства