Развитие познавательной активности, мыслительных операций.
Задачи:
-Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила».
- Формировать у детей интерес и представление о свойствах магнита, умение приобретать знания с помощью проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. -Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Оборудование для воспитателя: рукавичка с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавки, поднос, гайки, волчок изготовленный из спички, картонного кружочка и воткнутой в спичку швейной металлической булавкой.
Оборудование для детей: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы: кусочек ткани, магниты, железные скрепки, тарелки для раздаточного материала, картонные «лабиринты», стаканы с водой, кубики.
Ход НОД:
На столе воспитателя: шкатулка с рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.
Воспитатель: Ребята! Мне подарили рукавичку с секретом. А в чем секрет заключается, я не знаю! А еще с рукавицей подарили разные предметы.
Воспитатель: Что это? (показ предметов)
Дети:(ответы детей)
1 Опыт: Попробую надеть рукавицу, по очереди беру предметы.
Воспитатель: Что происходит с предметами?
Дети: Некоторые предметы прилипли к варежке и при разжимании не падают. Другие предметы падают.
Воспитатель: Дети, посмотрите, в рукавице что-то есть.
( рассматривание рукавицы, находят магнит).
Воспитатель: Что это? Какое свойство есть у магнита?
Дети: Магнит. Он притягивает к себе металл.
Вывод: Магнит притягивает металл.
Ход опытов:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, а шкатулочку захватим с собой.
Все встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте силу каждого из нас и скажите волшебное заклинание: Крибле! Крабле! Бумс!
Ну вот, мы с вами очутились в волшебной лаборатории.
(Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Вспомним правила безопасности.
Дети:(Называют).
Воспитатель: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.
- Какой он на ощупь?
Дети: Холодный, твердый, тяжелый.
2 Опыт: « Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: На столе у вас лежат вперемешку разные предметы, разберите предметы таким образом: в белую тарелочку, положите все предметы, которые магнит притягивает. В тарелочку зеленого цвета, положите предметы, которые магнит не притягивает.
Воспитатель: Как мы это проверим? Что нужно для этого сделать?
Дети: С помощью магнита. Надо провести магнитом над предметами.
-Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?
Дети: Я провел магнитом над предметами, и магнит притянул все железные предметы.
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?
Дети: Магнит не притянул: пуговицу пластмассовую, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик, кусочек бумаги.
3 Опыт: «Не замочим рук»
Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы?
Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук из стакана с водой?
Дети: Версии детей.
Воспитатель: Надо приложить магнит к внешней стороне стакана снизу и вести магнит вверх.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось?
Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.
Воспитатель: Что же могло двигать скрепку?
Дети: Магнитная сила.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.
4 Опыт «Прятки»
Воспитатель: Ребята, а через деревянные кубики (можно пластмассовые) магнитная сила действует?
Версии детей.
Воспитатель: Давайте над железным предметом поставим кубик, попробуйте достать с помощью магнита железный предмет из- под кубика.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.
Дети: Я провел над кубиком магнитом, и скрепка, лежащая под ним, не притянулась, не примагнитилась.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Значит, магнитные силы не проходят через толстые предметы и не действуют на расстоянии.
Динамическая пауза:
Игра: «Я- магнит»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы протяните руки вперёд, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.
5 Опыт: Игра «Волшебный лабиринт».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли пройти этот лабиринт без карандаша, ручки?
Дети:Версии детей.
Воспитатель: Давайте положим скрепку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем скрепку по нарисованным дорожкам.
-Приступаем.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через картон.
Игра-опыт: «Волшебный волчок»
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать фокус.
Воспитатель: А, кто догадался, почему волчок поднялся в воздухе? (ответы детей)
- К волчку прикреплена железная булавочка.
Воспитатель: Магнит притягивает булавочку вместе с волчком, он продолжает движение, потому что, действует другая сила, а какая, мы с вами узнаем в другой раз. Я предлагаю вам самим смастерить такие же волчки и показать дома этот фокус.
Итог: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?
Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо вам за помощь мне. Вы помогли мне во всём разобраться. Но пора возвращаться в группу. Повторяют заклинание.
Ребята, подскажите мне, где мы встречаемся с магнитами в группе.
Домашнее задание: найдите дома, где встречается магнит. Запишите или зарисуйте с помощью родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Необыкновенный мир магнитов» »
Республика Адыгея, Майкопский район
МБДОУ №5 «Аленький цветочек»
Конспект НОД «Необыкновенный мир магнитов»
для старшей группы
Воспитатель: Дубровина Зоя Александровна
п.Темирязева Февраль, 2015 г.
Цель:
Развитие познавательной активности, мыслительных операций.
Задачи:
-Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила».
- Формировать у детей интерес и представление о свойствах магнита, умение приобретать знания с помощью проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. -Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Оборудование для воспитателя: рукавичка с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавки, поднос, гайки, волчок изготовленный из спички, картонного кружочка и воткнутой в спичку швейной металлической булавкой.
Оборудование для детей: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы: кусочек ткани, магниты, железные скрепки, тарелки для раздаточного материала, картонные «лабиринты», стаканы с водой, кубики.
Ход НОД:
На столе воспитателя: шкатулка с рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.
Воспитатель: Ребята! Мне подарили рукавичку с секретом. А в чем секрет заключается, я не знаю! А еще с рукавицей подарили разные предметы.
Воспитатель: Что это? (показ предметов)
Дети:(ответы детей)
1 Опыт: Попробую надеть рукавицу, по очереди беру предметы.
Воспитатель: Что происходит с предметами?
Дети: Некоторые предметы прилипли к варежке и при разжимании не падают. Другие предметы падают.
Воспитатель: Дети, посмотрите, в рукавице что-то есть.
( рассматривание рукавицы, находят магнит).
Воспитатель: Что это? Какое свойство есть у магнита?
Дети: Магнит. Он притягивает к себе металл.
Вывод: Магнит притягивает металл.
Ход опытов:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, а шкатулочку захватим с собой.
Все встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте силу каждого из нас и скажите волшебное заклинание: Крибле! Крабле! Бумс!
Ну вот, мы с вами очутились в волшебной лаборатории.
(Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Вспомним правила безопасности.
Дети:(Называют).
Воспитатель: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.
- Какой он на ощупь?
Дети: Холодный, твердый, тяжелый.
2 Опыт: « Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: На столе у вас лежат вперемешку разные предметы, разберите предметы таким образом: в белую тарелочку, положите все предметы, которые магнит притягивает. В тарелочку зеленого цвета, положите предметы, которые магнит не притягивает.
Воспитатель: Как мы это проверим? Что нужно для этого сделать?
Дети: С помощью магнита. Надо провести магнитом над предметами.
-Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?
Дети: Я провел магнитом над предметами, и магнит притянул все железные предметы.
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?
Дети: Магнит не притянул: пуговицу пластмассовую, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик, кусочек бумаги.
3 Опыт: «Не замочим рук»
Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы?
Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук из стакана с водой?
Дети: Версии детей.
Воспитатель: Надо приложить магнит к внешней стороне стакана снизу и вести магнит вверх.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось?
Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.
Воспитатель: Что же могло двигать скрепку?
Дети: Магнитная сила.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.
4 Опыт «Прятки»
Воспитатель: Ребята, а через деревянные кубики (можно пластмассовые) магнитная сила действует?
Версии детей.
Воспитатель: Давайте над железным предметом поставим кубик, попробуйте достать с помощью магнита железный предмет из- под кубика.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.
Дети: Я провел над кубиком магнитом, и скрепка, лежащая под ним, не притянулась, не примагнитилась.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Значит, магнитные силы не проходят через толстые предметы и не действуют на расстоянии.
Динамическая пауза:
Игра: «Я- магнит»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы протяните руки вперёд, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.
5 Опыт: Игра «Волшебный лабиринт».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли пройти этот лабиринт без карандаша, ручки?
Дети:Версии детей.
Воспитатель: Давайте положим скрепку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем скрепку по нарисованным дорожкам.
-Приступаем.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через картон.
Игра-опыт: «Волшебный волчок»
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать фокус.
Воспитатель: А, кто догадался, почему волчок поднялся в воздухе? (ответы детей)
- К волчку прикреплена железная булавочка.
Воспитатель: Магнит притягивает булавочку вместе с волчком, он продолжает движение, потому что, действует другая сила, а какая, мы с вами узнаем в другой раз. Я предлагаю вам самим смастерить такие же волчки и показать дома этот фокус.
Итог: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?
Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо вам за помощь мне. Вы помогли мне во всём разобраться. Но пора возвращаться в группу. Повторяют заклинание.
Ребята, подскажите мне, где мы встречаемся с магнитами в группе.
Домашнее задание: найдите дома, где встречается магнит. Запишите или зарисуйте с помощью родителей.