kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие "Поможем Золушке попасть на бал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие

Образовательные области: Познание, Социум, коммуникация, Творчество.

Разделы: Конструирование, Ознакомление с окружающим миром, Художественная литература, Развитие речи, Музыка.

Тема: «Поможем Золушке попасть на бал»

Цель: Конструировать поделку из бросового материала.

Задачи: Учить изготовлять карету из бросового материала, закрепить умение дополнять поделку деталями для придания ей выразительности. Активизировать речевые средства общения; продолжать учить отвечать на вопросы; продолжать учить пользоваться алгоритмом. Расширять представления детей о музыке, танце менуэт. Учить различать жанр и характер музыкального произведения. Развивать творческое воображение и фантазию.  Развивать логическое мышление, уметь находить решение. Развивать любознательность, активность. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, чувство взаимопомощи. Прививать любовь к сказке, эстетические чувства.

Словарная работа: бал, магнит, менуэт, марш, песня.

Билингвальный компонет: мейірімді-добрая, с?йкімді- милая, е?бекшіл- работящая, ?демі -красивая, е?бекшіл - трудолюбивая, ?ам?оршы- заботливая, а?ылды- умная, сыпайы- вежливая, ??ыпты- аккуратная, н?зік- нежная, жа?сы- хорошая, ?айырымды- отзывчивая, С?леметсіз бе, ??рметті ?она?тар- Здравствуйте, уважаемые гости!)

Предварительная работа: Чтение сказок Ш.Перро, рассматривание иллюстрации к сказкам.

Оборудование: Волшебный сундучок с загадками, крупа (горох), магнит на каждого ребенка, тарелочки, гайки, музыкальные произведения разных жанров, карточки с изображением жанров музыки, бросовый материал (пластиковые коробочки, крышки от пластиковых баночек, окошки и дверцы из самоклеющейся бумаги, алгоритм изготовления кареты, аудио-записи для занятия.

                                                             Ход занятия:

Іс-?рекет кезендері

Этапы деятельности

                      Т?рбиушіні? іс-?рекеті

                      Действия воспитателя

                Балаларды? іс-?рекеті

                   Деятельность детей

Мотивациялы?-?оз?аушы

Мотивационно-побудительный

Вместе с детьми заходит в зал, приветствует гостей. (Под музыку в гостях у сказки)

Предлагает детям собраться в круг «Добра» и произнести слова.

Доброе утро, солнышко встало

Доброе утро тебе прошептала

Доброе утро друг мой родной

Как мне приятно быть рядом с тобой! (Все сопровождается движениями по тексту).

- Ребята, а вы меня узнали?

- Правильно, я Фея из страны сказок. Я хочу вас пригласить в удивительный мир сказок знаменитого писателя-сказочника Ш.Перро. Он написал очень много-сказок и я хотела бы узнать знаете ли вы их. В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке- заходи!

Кто любит слушать сказки- тому они расскажут о том, что, может было, а может быть и нет.

Предлагает детям пройти и сесть на стулья, которые стоят полукругом.

Здороваются с гостями на казахском языке.

Произносят слова и выполняют движения за воспитателем.

- Да, вы принцесса, королева, волшебница, фея.

-Проявляют интерес. Внимательно слушают воспитателя.

Проходят и садятся на стулья.

Іздену-?йымдастырушы

Организационно-поисковый

-Ой, ребята посмотрите сундучок- этот сундучок не простой и внутри не пустой.

Давайте посмотрим, что же там внутри?

Достает из сундучка конверт.

Ребята я вам сейчас загадаю загадки про сказочных героев, а вы мне скажите из какой они сказки.

  1. Этот сказочный герой с хвостиком, усатый, в шляпе у него перо, сам весь полосатый. Ходит он на двух ногах. В ярко- красных сапогах. (Вывешивает иллюстрацию кот в сапогах)
  2. Маленькая девочка весело бежит. По тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке своей. Отнести корзиночку, посланную с ней. (Вывешивает иллюстрацию красной шапочки)
  3. Для царевны молодой, был составлен ведьмой злой план отмщения за обиду: сон сразил царя и свиту. Разбудил, забравшись в бор, юноша весь царский двор. (Вывешивает иллюстрацию спящей красавицы)

А к этой героине я вас приглашаю в гости.

Сестрам с мачехой стирала. И горох перебирала. По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко.

Кто же это?

-Ребята, а как вы можете охарактеризовать эту девочку? Какая она? Здесь же используется билингвальный компонент.

(Все сопровождается музыкой).

- Молодцы! А какая мечта была у Золушки?

- Ребята, а что такое бал?

-Правильно, бал- это где звучит музыка и все танцуют.

-Ну а где же сама Золушка? (Звучит музыка и появляется Золушка)

-Здравствуй, Золушка! Что случилось?

-Но почему ты не поехала со своими сестрами?

-Не плачь Золушка мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем Золушке?

- Ну Золушка говори, что нам делать?

Предлагает детям подойти к столу. На столе стоят тарелочки в них горох, смешанный с гайками.

- Ребята как можно быстро выбрать железные гайки из чашки.

- Что такое магнит?

(Проводится эксперимент отделяется горох от гаек при помощи магнита)

Предлагает детям пройти на стулья, которые стоят полукругом.

Золушка, а ты знаешь какая музыка звучит на балу? А вы ребята?

Назовите какая же музыка звучит на балу?

-Молодцы! Сейчас я вам предлагаю прослушать музыкальные фрагменты, определить жанр и поднять соответствующую карточку. Карточки возьмите на столе, только возьмите по одной карточке не выбирая, любую. Если звучит марш то поднимают карточки только те у кого на карточке изображен марш, если песня то карточки с песней, если танец то с танцем.

Вопросы детям: Почему ты поднял карточку с изображением марша.

Куда ведет нас марш?

По характеру музыка какая у марша?

Хорошо, молодцы! Слушаем дальше.

Вопросы детям: Почему ты поднял эту

карточку?

Куда ведет нас песня?

По характеру какая бывает песня?

А сейчас какая по характеру была песня?

Молодцы! слушаем дальше.

Вопросы детям: Почему ты поднял карточку с танцем?

Куда ведет нас танец?

Какой танец сейчас прозвучал?

Что такое менуэт?

Ребята я предлагаю вам с танцевать танец Менуэт.

Предлагает пройти и сесть на стулья.

Золушка еще надо что- нибудь делать?

Ребята поможем Золушке щей на варить?

Пальчиковая гимнастика:

Варим, варим, варим щи. Щи у Золушки так хороши! Солим, солим, солим щи. Щи у Золушки так хороши!

Ребята, а вы хотели бы побывать на балу?

А на чем мы можем отправиться на бал?

Правильно, на бал мы можем отправиться и на машине, и на автобусе, и на поезде, но я вам предлагаю отправиться на сказочной карете, которую мы сделаем сами, в парах.

Проходите садитесь за столы и послушайте меня внимательно. (Объясняет по алгоритму)

На столе у вас есть коробочка это и будет нашей каретой, крышки от пластиковых баночек будут колесами, пайетки нужны нам для украшения и пластилином мы можем украсить карету.

Определяем где будет окно у нашей кареты, а где будет дверь и наклеиваем на нужные стороны. Затем катаем 2 жгутика и переплетаем их получается,  как бы косичка вот таких косичек на нужно 4 штуки т.е. один катает 2 косички, другой еще 2 косички. Это будет украшение верха нашей кареты, но вы можете использовать пайетки или шарики из пластилина как хотите, это на вашу фантазию, можете украсить карету по бокам. Колеса у нас крепятся на пластилин. Можно приступать к работе и смотреть на алгоритм «кареты»

Индивидуально помогает кому требуется помощь.

-Молодцы ребята! Я предлагаю вам пройти со своим каретами и встать в круг. Золушка чья карета тебе больше всех нравится, и ты бы хотела отправиться на ней на бал?

- С интересом рассматривают сундучок.

По конверту определяют, что внутри него загадки.

-Внимательно слушают и отгадывают загадки.

-Кот в сапогах.

- Красная шапочка.

- Спящая красавица.

- Золушка.

Мейірімді-добрая, с?йкімді- милая, е?бекшіл- работящая, ?демі -красивая, е?бекшіл - трудолюбивая, ?ам?оршы- заботливая, а?ылды- умная, сыпайы- вежливая, ??ыпты- аккуратная, н?зік- нежная, жа?сы- хорошая, ?айырымды- отзывчивая.

- Попасть на бал.

-Бал это когда танцуют, веселятся, звучит музыка.

Ребенок Золушка: Дразнят Золушкой меня. От того что у огня силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь и всегда в золе я

От того что я добра, надрываюсь я с утра до глубокой ночи

Всякий может приказать

А спасибо мне сказать ни один не хочет.

Золушка: Я на балу никогда не была, а мне так хотелось туда попасть и увидеть принца.

Ребенок Золушка: Мачеха приказала столько дел переделать боюсь, что я не успею на бал. (плачет)

Дети: Да.

Ребенок Золушка: Мачеха приказала горох перебрать она намешала туда очень много гаек.

Рассматривают тарелочки с крупой.

-Магнитом.

-Магнит- это предмет, который притягивает железо.

После эксперимента проходят и садятся на стулья.

 Ребенок Золушка: Да

Дети: Да

Дети: Танцевальная, веселая, радостная, озорная, быстрая, легкая.

Слушают музыкальные фрагменты и поднимают соответствующую карточку.

Ответы детей: Я считаю, что сейчас звучал марш.

Марш ведет нас за ритмом.

Музыка марша по характеру храбрая, смелая, энергичная, ритмичная.

Слушают следующий муз. фрагмент.

- Я считаю, что сейчас звучала песня.

- Песня ведет нас за словами.

- Песня бывает веселая, грустная, ласковая, нежная.

-Сейчас песня была веселая, нежная, ласковая.

Слушают следующий муз. фрагмент.

Я считаю, что сейчас прозвучал танец.

Танец ведет нас за образом.

Танец менуэт.

Менуэт- это французский танец,

 основу менуэта составляют небольшие шаги, маленькие танцевальные па.  Танец королей.

Танцую танец менуэт.

Проходят и садятся на стулья.

Ребенок Золушка: Мачеха приказала щей наварить.

Дети: Да

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Имитируют помешивание ложкой в кастрюли.

Пальчики обеих рук сложены в щепотку, имитируют посыпание солью.

-Да.

-На машине, на автобусе, на поезде, на трамвае, на карете.

Проходят и садятся за столы.

Слушают объяснение воспитателя и смотрят алгоритм.

Работают используя алгоритм «кареты». (Дети работают в парах)

Встают в круг. Золушка выбирает самую красивую карету.

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно-корректирующий

-Но все теперь мы можем отправляться на бал!

- Наряд твой у тебя в комнате, иди Золушка наряжайся!

- А пока Золушка наряжается ребята давайте вспомним, что же мы сделать для того чтобы отправиться на бал.

Возвращается Золушка. Золушка какая ты красивая! Отправляемся на бал?

Ребята по прощайтесь с нашими гостями.

Ребенок Золушка: Да наряд мой не хорош как на бал в таком пойдешь?

Золушка радуется и уходит наряжаться.

-Дети: Сегодня мы отгадывали загадки, перебирали крупу от гаек при помощи магнита, слушали фрагменты музыкальных произведений. (марш, песня, менуэт). Танцевали танец менуэт. Варили щи. Изготовляли сказочные кареты.

- Да!

- Прощаются с гостями на казахском языке. Сау бола?ыз!

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Поможем Золушке попасть на бал" »

Интегрированное занятие

Образовательные области: Познание, Социум, коммуникация, Творчество.

Разделы: Конструирование, Ознакомление с окружающим миром, Художественная литература, Развитие речи, Музыка.

Тема: «Поможем Золушке попасть на бал»

Цель: Конструировать поделку из бросового материала.

Задачи: Учить изготовлять карету из бросового материала, закрепить умение дополнять поделку деталями для придания ей выразительности. Активизировать речевые средства общения; продолжать учить отвечать на вопросы; продолжать учить пользоваться алгоритмом. Расширять представления детей о музыке, танце менуэт. Учить различать жанр и характер музыкального произведения. Развивать творческое воображение и фантазию. Развивать логическое мышление, уметь находить решение. Развивать любознательность, активность. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, чувство взаимопомощи. Прививать любовь к сказке, эстетические чувства.

Словарная работа: бал, магнит, менуэт, марш, песня.

Билингвальный компонет: мейірімді-добрая, сүйкімді- милая, еңбекшіл- работящая, әдемі -красивая, еңбекшіл - трудолюбивая, қамқоршы- заботливая, ақылды- умная, сыпайы- вежливая, ұқыпты- аккуратная, нәзік- нежная, жақсы- хорошая, қайырымды- отзывчивая, Сәлеметсіз бе, құрметті қонақтар- Здравствуйте, уважаемые гости!)

Предварительная работа: Чтение сказок Ш.Перро, рассматривание иллюстрации к сказкам.

Оборудование: Волшебный сундучок с загадками, крупа (горох), магнит на каждого ребенка, тарелочки, гайки, музыкальные произведения разных жанров, карточки с изображением жанров музыки, бросовый материал (пластиковые коробочки, крышки от пластиковых баночек, окошки и дверцы из самоклеющейся бумаги, алгоритм изготовления кареты, аудио-записи для занятия.

Ход занятия:

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиушінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Вместе с детьми заходит в зал, приветствует гостей. (Под музыку в гостях у сказки)

Предлагает детям собраться в круг «Добра» и произнести слова.

Доброе утро, солнышко встало

Доброе утро тебе прошептала

Доброе утро друг мой родной

Как мне приятно быть рядом с тобой! (Все сопровождается движениями по тексту).

- Ребята, а вы меня узнали?


- Правильно, я Фея из страны сказок. Я хочу вас пригласить в удивительный мир сказок знаменитого писателя-сказочника Ш.Перро. Он написал очень много-сказок и я хотела бы узнать знаете ли вы их. В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке- заходи!

Кто любит слушать сказки- тому они расскажут о том, что, может было, а может быть и нет.

Предлагает детям пройти и сесть на стулья, которые стоят полукругом.


Здороваются с гостями на казахском языке.

Произносят слова и выполняют движения за воспитателем.







- Да, вы принцесса, королева, волшебница, фея.

-Проявляют интерес. Внимательно слушают воспитателя.













Проходят и садятся на стулья.

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно-поисковый


-Ой, ребята посмотрите сундучок- этот сундучок не простой и внутри не пустой.

Давайте посмотрим, что же там внутри?

Достает из сундучка конверт.


Ребята я вам сейчас загадаю загадки про сказочных героев, а вы мне скажите из какой они сказки.

  1. Этот сказочный герой с хвостиком, усатый, в шляпе у него перо, сам весь полосатый. Ходит он на двух ногах. В ярко- красных сапогах. (Вывешивает иллюстрацию кот в сапогах)

  2. Маленькая девочка весело бежит. По тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке своей. Отнести корзиночку, посланную с ней. (Вывешивает иллюстрацию красной шапочки)

  3. Для царевны молодой, был составлен ведьмой злой план отмщения за обиду: сон сразил царя и свиту. Разбудил, забравшись в бор, юноша весь царский двор. (Вывешивает иллюстрацию спящей красавицы)

А к этой героине я вас приглашаю в гости.

Сестрам с мачехой стирала. И горох перебирала. По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко.

Кто же это?

-Ребята, а как вы можете охарактеризовать эту девочку? Какая она? Здесь же используется билингвальный компонент.





(Все сопровождается музыкой).


- Молодцы! А какая мечта была у Золушки?

- Ребята, а что такое бал?

-Правильно, бал- это где звучит музыка и все танцуют.

-Ну а где же сама Золушка? (Звучит музыка и появляется Золушка)










-Здравствуй, Золушка! Что случилось?



-Но почему ты не поехала со своими сестрами?



-Не плачь Золушка мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем Золушке?

- Ну Золушка говори, что нам делать?



Предлагает детям подойти к столу. На столе стоят тарелочки в них горох, смешанный с гайками.

- Ребята как можно быстро выбрать железные гайки из чашки.

- Что такое магнит?

(Проводится эксперимент отделяется горох от гаек при помощи магнита)

Предлагает детям пройти на стулья, которые стоят полукругом.

Золушка, а ты знаешь какая музыка звучит на балу? А вы ребята?

Назовите какая же музыка звучит на балу?


-Молодцы! Сейчас я вам предлагаю прослушать музыкальные фрагменты, определить жанр и поднять соответствующую карточку. Карточки возьмите на столе, только возьмите по одной карточке не выбирая, любую. Если звучит марш то поднимают карточки только те у кого на карточке изображен марш, если песня то карточки с песней, если танец то с танцем.

Вопросы детям: Почему ты поднял карточку с изображением марша.

Куда ведет нас марш?

По характеру музыка какая у марша?



Хорошо, молодцы! Слушаем дальше.



Вопросы детям: Почему ты поднял эту

карточку?

Куда ведет нас песня?

По характеру какая бывает песня?

А сейчас какая по характеру была песня?



Молодцы! слушаем дальше.


Вопросы детям: Почему ты поднял карточку с танцем?

Куда ведет нас танец?

Какой танец сейчас прозвучал?

Что такое менуэт?




Ребята я предлагаю вам с танцевать танец Менуэт.

Предлагает пройти и сесть на стулья.


Золушка еще надо что- нибудь делать?


Ребята поможем Золушке щей на варить?

Пальчиковая гимнастика:


Варим, варим, варим щи. Щи у Золушки так хороши! Солим, солим, солим щи. Щи у Золушки так хороши!



Ребята, а вы хотели бы побывать на балу?

А на чем мы можем отправиться на бал?

Правильно, на бал мы можем отправиться и на машине, и на автобусе, и на поезде, но я вам предлагаю отправиться на сказочной карете, которую мы сделаем сами, в парах.

Проходите садитесь за столы и послушайте меня внимательно. (Объясняет по алгоритму)

На столе у вас есть коробочка это и будет нашей каретой, крышки от пластиковых баночек будут колесами, пайетки нужны нам для украшения и пластилином мы можем украсить карету.

Определяем где будет окно у нашей кареты, а где будет дверь и наклеиваем на нужные стороны. Затем катаем 2 жгутика и переплетаем их получается, как бы косичка вот таких косичек на нужно 4 штуки т.е. один катает 2 косички, другой еще 2 косички. Это будет украшение верха нашей кареты, но вы можете использовать пайетки или шарики из пластилина как хотите, это на вашу фантазию, можете украсить карету по бокам. Колеса у нас крепятся на пластилин. Можно приступать к работе и смотреть на алгоритм «кареты»

Индивидуально помогает кому требуется помощь.

-Молодцы ребята! Я предлагаю вам пройти со своим каретами и встать в круг. Золушка чья карета тебе больше всех нравится, и ты бы хотела отправиться на ней на бал?


- С интересом рассматривают сундучок.


По конверту определяют, что внутри него загадки.

-Внимательно слушают и отгадывают загадки.



-Кот в сапогах.






- Красная шапочка.







- Спящая красавица.









- Золушка.




Мейірімді-добрая, сүйкімді- милая, еңбекшіл- работящая, әдемі -красивая, еңбекшіл - трудолюбивая, қамқоршы- заботливая, ақылды- умная, сыпайы- вежливая, ұқыпты- аккуратная, нәзік- нежная, жақсы- хорошая, қайырымды- отзывчивая.


- Попасть на бал.


-Бал это когда танцуют, веселятся, звучит музыка.

Ребенок Золушка: Дразнят Золушкой меня. От того что у огня силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь и всегда в золе я

От того что я добра, надрываюсь я с утра до глубокой ночи

Всякий может приказать

А спасибо мне сказать ни один не хочет.

Золушка: Я на балу никогда не была, а мне так хотелось туда попасть и увидеть принца.

Ребенок Золушка: Мачеха приказала столько дел переделать боюсь, что я не успею на бал. (плачет)


Дети: Да.

Ребенок Золушка: Мачеха приказала горох перебрать она намешала туда очень много гаек.

Рассматривают тарелочки с крупой.


-Магнитом.


-Магнит- это предмет, который притягивает железо.

После эксперимента проходят и садятся на стулья.


Ребенок Золушка: Да

Дети: Да

Дети: Танцевальная, веселая, радостная, озорная, быстрая, легкая.

Слушают музыкальные фрагменты и поднимают соответствующую карточку.








Ответы детей: Я считаю, что сейчас звучал марш.

Марш ведет нас за ритмом.

Музыка марша по характеру храбрая, смелая, энергичная, ритмичная.

Слушают следующий муз. фрагмент.

- Я считаю, что сейчас звучала песня.

- Песня ведет нас за словами.

- Песня бывает веселая, грустная, ласковая, нежная.

-Сейчас песня была веселая, нежная, ласковая.

Слушают следующий муз. фрагмент.

Я считаю, что сейчас прозвучал танец.

Танец ведет нас за образом.

Танец менуэт.

Менуэт- это французский танец,

основу менуэта составляют небольшие шаги, маленькие танцевальные па. Танец королей.

Танцую танец менуэт.


Проходят и садятся на стулья.


Ребенок Золушка: Мачеха приказала щей наварить.

Дети: Да


Выполняют пальчиковую гимнастику.

Имитируют помешивание ложкой в кастрюли.

Пальчики обеих рук сложены в щепотку, имитируют посыпание солью.

-Да.


-На машине, на автобусе, на поезде, на трамвае, на карете.





Проходят и садятся за столы.

Слушают объяснение воспитателя и смотрят алгоритм.


















Работают используя алгоритм «кареты». (Дети работают в парах)


Встают в круг. Золушка выбирает самую красивую карету.

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно-корректирующий

-Но все теперь мы можем отправляться на бал!


- Наряд твой у тебя в комнате, иди Золушка наряжайся!

- А пока Золушка наряжается ребята давайте вспомним, что же мы сделать для того чтобы отправиться на бал.






Возвращается Золушка. Золушка какая ты красивая! Отправляемся на бал?

Ребята по прощайтесь с нашими гостями.

Ребенок Золушка: Да наряд мой не хорош как на бал в таком пойдешь?

Золушка радуется и уходит наряжаться.

-Дети: Сегодня мы отгадывали загадки, перебирали крупу от гаек при помощи магнита, слушали фрагменты музыкальных произведений. (марш, песня, менуэт). Танцевали танец менуэт. Варили щи. Изготовляли сказочные кареты.

- Да!

- Прощаются с гостями на казахском языке. Сау болаңыз!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интегрированное занятие "Поможем Золушке попасть на бал"

Автор: Колесник Ирина Александровна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199968

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства