Внеклассное занятие по математике "Игры с цифрами"
Внеклассное занятие по математике "Игры с цифрами"
Внеклассное занятие по математике в 1 классе, тема "Игры с цифрами".Данное занятие проводится с детьми после изучения темы: "Первый десяток"
Цель занятия:
обобщить знания учащихся о числах первого десятка;
закрепить навыки счёта в пределах 10;
прививать интерес к математике;
развивать логическое мышление.
Занятие составлено в игровой форме путешествия по островам. Класс делится на 2 команды, за каждое задание получают баллы. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике "Игры с цифрами" »
ИГРЫ С ЦИФРАМИ
Цель:
обобщить знания учащихся о числах первого десятка;
закрепить навыки счёта в пределах 10;
прививать интерес к математике;
развивать логическое мышление.
Ход занятия.
- Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся.
1.Нам цифры забывать нельзя! Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья:
Один, и два, и три.
2.С людьми давно они живут. Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни – тут как тут:
Четыре, пять и шесть.
3.В любой игре, в любом пути Они с тобою вместе. Считаешь ты до десяти: Семь, восемь, девять, десять.
4.Хоть числа с виду и просты — У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.
Ведущий:
- Конечно, помогут. Итак, в путь. Отправляемся в страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10. Для того чтобы выполнять задания, вам нужно будет разделиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Команды готовы, а на чём же мы отправимся в путь?
Соединив цифры в правильном порядке, вы это узнаете.
(Команда, справившаяся быстрее, получает 1 балл)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он плывёт себе в волнах,
На раздутых парусах.
1 остановка нашего кораблика «Остров Пряток».
Неизвестно, что случилось
Только цифры заблудились.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем их искать.
(за каждую найденную цифру 1 балл)
Ведущий:
-Двигаемся дальше.
2 остановка «Остров Ребусов»
Р1а, с3ж, по2л, ви3на
(За каждый разгаданный ребус – 1 балл)
Игра «Кто самый внимательный»
На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытается схватить приз не своевременно, выбывают из конкурса.
Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово "три" Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбешек мелких насчитали И не одну, а целых ДВЕ. Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду раз, два, СЕМЬ. Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори. Разок, другой, а лучше ПЯТЬ! Недавно поезд на вокзале Мне ТРИ часа пришлось прождать. Но что ж вы приз, друзья, не брали, Когда была возможность взять?
3 остановка «Остров геометрических фигур».
Сценка стихотворения Е. Паина « Треугольник и квадрат»
Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший — квадратный, Добродушный, приятный. Младший — треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!» Но Квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я — квадрат». И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился— был квадратным, А проснешься без углов!» Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он — нет Квадрата. Онемел... стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!
4 остров «Цифровой человечек»
Ведущий:
- А мы приплыли к острову «Цифрового человечка»
Конкурс «Озорной художник» Чья команда, используя больше разных цифр, нарисует цифрового человечка»
Физминутка.
Ветер сильно вдруг подул (руки вверх и наклоны в сторону) Волны высоко взметнули (руки сцепить в замок и выполнять волнообразные движения) Наш кораблик накренился (наклоны вперед назад) И к Земле поторопился (бег на месте) Мы на сушу все сойдем (ходьба) С облегчением вздохнем (вдох, выдох).
5 остров «Головоломка»
Найди шестое личико.
Поиграй сегодня с нами
В «Глазки, носики и рты»,
Присмотрись к моим кружкам
И пустой заполни сам.
Изучите каждый ряд.
Тренируйте ум и взгляд.
Всюду строгий есть закон,
Соблюдаться должен он.
6 остров «Неделька»
Что за птицы пролетают? По семерке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад. ( Дни недели)
Игра «Неделька, стройся»
Ученикам раздаются карточки с названиями дней недели. По команде «Неделька, стройся» дети должны быстро построиться по порядку, начиная с понедельника.
7 остров «Снежные человечки».
Следующая остановка остров, где живут снежные человечки. Они очень любят играть в снежки, но не в простые, а математические. Чтобы выиграть у них битву, нужно решить примеры. Попаданием считается, тот снежок, у которого в ответе будет у первой команды –9, у второй –7.
Ведущий:
-Наш кораблик возвращается домой. Подводим итог. Слово жюри.