Сегодня я предлагаю вам сыграть в экономическую игру «Карьера банка». В повседневной жизни человек очень часто сталкивается с ситуациями, связанными с банковской деятельностью. А возможно, некоторые из вас по окончании средней школы выберут своей профессией банковскую профессию. На уроке познания мира мы уже встречались с некоторыми понятиями банковской деятельности. ( ученики рассказывают о получении кредитов и ссуд фермерскими хозяйствами ).
Математика – это основной предмет для изучения банковского дела. На уроке мы попробуем применить свои знания в различных ситуациях.
Деление класса на группы.
Класс делится на две группы. Каждый ученик берет свернутый листочек, внутри которого написаны цифры 1 или 2.
Творческое задание «Название банка».
Давай представим, что вы группа единомышленников, решивших создать свой собственный банк. Для регистрации вашего банка необходимо название. Придумайте своей группе ( банку ) название, которое названием вашей команды.
Кредит.
Первое понятие – кредит. Это дача денег в долг на определенный срок и на определенных условиях.
Представитель государства дает вам деньги в кредит в сумме 20.000 тенге сроком на 1 год. Вы должны представить вариант возврата ( погашения ) денег в течение 1 года ( 12 месяцев ).
Задание: разложить число 20.000 на сумму 12 слагаемых.
При успешном выполнении задания группа получает карточку с числом 20.000 в свой банк ( как баллы ).
Бартер.
Следующее понятие – бартер. Бартер – это обмен товарными ценностями безналичным путем. Но за успешно проведенную операцию каждой группе будет дано по 1.000 тенге в качестве вознаграждения.
Задание: каждая команда готовит для другой по три математических вопроса.
По окончании команда оценивает заданные вопросы – принимает или не принимает. За каждый принятый вопрос команда получает карточки по 1.000 тенге.
Аукцион.
Следующее понятие – аукцион. Это одна из форм торговли, с особо ценными и редкими товарами, когда желающих купить много и они соревнуются между собой за право покупки.
Я предлагаю вам товар – карточку с числом или выражением. Дать как можно больше характеристик данного числа или выражения. Каждая команда поднимает руку для дачи ответа. Первоначальная цена – 5.000 тенге, с каждым правильным ответом прибавляется по 5.000 тенге.
8 19 796 10.003 14 х 3 205 х 2 14.021 : 7 904 : 905
Денежные единицы.
Банк может иметь связи с банками разных стран. Необходимо знать названия денежных единиц. За каждый правильный ответ – 500 тенге.
Россия ( рубль )
США ( доллар )
Украина ( гривны )
Кыргызстан ( сом )
Германия ( евро )
Франция ( евро )
Также команда по желанию может дать дополнительный ответ.
Банкротство.
Следующее понятие – банкротство. Это неплатежеспособность банка из-за отсутствия денег.
Вы сможете избежать банкротства, если сможете составить выражение равное 0, используя 10 чисел, скобки и разные знаки действий.
За успешно выполненное задание можете получить 10.000 тенге.
Ноу – хау.
Знаете ли вы, что может обозначать это понятие?
В переводе с английского языка – «новая идея» или «знаю как».
Логическое задание: определить закономерность в порядке этих чисел и дописать два числа, следуя этой последовательности. Правильный ответ оценивается в 5.000 тенге.
1. 325, 436, 547, …, …. ( + 111: 658, 769 )
2. 213, 435, 657, …, …. ( + 222: 879, 1.101 )
Итоги.
Каждый банк подсчитывает полученные денежные средства ( баллы ).
Награждение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня я предлагаю вам сыграть в экономическую игру «Карьера банка». В повседневной жизни человек очень часто сталкивается с ситуациями, связанными с банковской деятельностью. А возможно, некоторые из вас по окончании средней школы выберут своей профессией банковскую профессию. На уроке познания мира мы уже встречались с некоторыми понятиями банковской деятельности. ( ученики рассказывают о получении кредитов и ссуд фермерскими хозяйствами ).
Математика – это основной предмет для изучения банковского дела. На уроке мы попробуем применить свои знания в различных ситуациях.
Деление класса на группы.
Класс делится на две группы. Каждый ученик берет свернутый листочек, внутри которого написаны цифры 1 или 2.
Творческое задание «Название банка».
Давай представим, что вы группа единомышленников, решивших создать свой собственный банк. Для регистрации вашего банка необходимо название. Придумайте своей группе ( банку ) название, которое названием вашей команды.
Кредит.
Первое понятие – кредит. Это дача денег в долг на определенный срок и на определенных условиях.
Представитель государства дает вам деньги в кредит в сумме 20.000 тенге сроком на 1 год. Вы должны представить вариант возврата ( погашения ) денег в течение 1 года ( 12 месяцев ).
Задание: разложить число 20.000 на сумму 12 слагаемых.
При успешном выполнении задания группа получает карточку с числом 20.000 в свой банк ( как баллы ).
Бартер.
Следующее понятие – бартер. Бартер – это обмен товарными ценностями безналичным путем. Но за успешно проведенную операцию каждой группе будет дано по 1.000 тенге в качестве вознаграждения.
Задание: каждая команда готовит для другой по три математических вопроса.
По окончании команда оценивает заданные вопросы – принимает или не принимает. За каждый принятый вопрос команда получает карточки по 1.000 тенге.
Аукцион.
Следующее понятие – аукцион. Это одна из форм торговли, с особо ценными и редкими товарами, когда желающих купить много и они соревнуются между собой за право покупки.
Я предлагаю вам товар – карточку с числом или выражением. Дать как можно больше характеристик данного числа или выражения. Каждая команда поднимает руку для дачи ответа. Первоначальная цена – 5.000 тенге, с каждым правильным ответом прибавляется по 5.000 тенге.
8
19
796
10.003
14 х 3
205 х 2
14.021 : 7
904 : 905
Денежные единицы.
Банк может иметь связи с банками разных стран. Необходимо знать названия денежных единиц. За каждый правильный ответ – 500 тенге.
Россия ( рубль )
США ( доллар )
Украина ( гривны )
Кыргызстан ( сом )
Германия ( евро )
Франция ( евро )
Также команда по желанию может дать дополнительный ответ.
Банкротство.
Следующее понятие – банкротство. Это неплатежеспособность банка из-за отсутствия денег.
Вы сможете избежать банкротства, если сможете составить выражение равное 0, используя 10 чисел, скобки и разные знаки действий.
За успешно выполненное задание можете получить 10.000 тенге.
Ноу – хау.
Знаете ли вы, что может обозначать это понятие?
В переводе с английского языка – «новая идея» или «знаю как».
Логическое задание: определить закономерность в порядке этих чисел и дописать два числа, следуя этой последовательности. Правильный ответ оценивается в 5.000 тенге.
1. 325, 436, 547, …, …. ( + 111: 658, 769 )
2. 213, 435, 657, …, …. ( + 222: 879, 1.101 )
Итоги.
Каждый банк подсчитывает полученные денежные средства ( баллы ).