kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Внеурочная деятельность как способ формирования читательской грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешность обучения по всем предметам определяется качеством читательских навыков школьника. Поэтому одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование читательских умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Внеурочная деятельность как способ формирования читательской грамотности"»

Внеурочная деятельность как способ формирования читательской грамотности


Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать (объяснять) и использовать её при решении учебных, практических задач и в повседневной жизни.

Успешность обучения по всем предметам определяется качеством читательских навыков школьника.

Поэтому одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у младших школьников читательских умений. И хотя усилий в этом направлении прилагается немало, результаты нельзя назвать удовлетворительными, так как педагогическая практика показывает, что у детей в начальных классах навык чтения формируется недостаточно полноценно.

Для формирования читательской грамотности детей необходимо учить:

  • различать свой личный опыт и реальность текста;

  • отвечать на вопрос точно и кратко, не использовать лишней информации;

  • перепроверять свое понимание, обращаясь при этом к тексту;

  • работать с иллюстрацией как с источником данных, которые можно извлечь самостоятельно;

  • собирать ответ на вопрос из фрагментов информации, данных в разных предложениях;

  • переформулировать вопрос и сообщения текста;

  • использовать на уроках тексты из другой предметной области, чтобы ребенок учился свободно использовать средства и способы работы, которые освоил на разных предметах;

  • выражать свои мысли.

Литературное чтение является базовым предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи развития младшего школьника.

Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: “Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом.

И вот эту кропотливую работу над словом, которая способствует формированию читательской грамотности можно вести на внеурочных занятиях курса «Умники и умницы». Хотя существуют и другие курсы внеурочной деятельности.

Вообще, занятия данного курса представляют систему для развития функциональной грамотности по всем компетенциям и рассчитана на 4 года обучения.

Каждое занятие начинается с разминки. На данном этапе используется

приём «толстые» и «тонкие» вопросы (из технологии критического мышления).

Материал от занятия к занятию распределяется по принципу от простого к сложному.

Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка.

Недостатки чтения обусловливают и недостатки интеллектуального развития. Есть задания, которые направлены на развитие произвольного внимания, переключения и распределения.

В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне слова, внимание к деталям.

Приём «Чтение с остановками»

Работа с крылатыми выражениями. Этот прием направлен на понятие фразеологического оборота. Состав слов в оборотах.

Задания, которые способствуют увеличению словарного запаса, умению использовать различные средства коммуникации для грамотного изложения своих мыслей.

Занятия на платформе Учи.ру

Чтение – это труд. Наша задача – сделать его более производительным, продуктивным. Главное – организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развитая личность испытывает потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития, т. е. главная задача - сформировать настоящего читателя.

А настоящий читатель - это

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Внеурочная деятельность как способ формирования читательской грамотности"

Автор: Рожнова Наталья Васильевна

Дата: 05.06.2024

Номер свидетельства: 652130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа курса внеурочной деятельности "Я - Читатель" для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-chitatiel-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403615391"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(302) "Мастер-класс  «Возможности использования курса внеурочной деятельности по формированию навыков осознанного чтения и работы с информацией  «Первоклассная газета» "
    ["seo_title"] => string(174) "mastier-klass-vozmozhnosti-ispol-zovaniia-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-formirovaniiu-navykov-osoznannogho-chtieniia-i-raboty-s-informatsiiei-piervoklassnaia-ghazieta"
    ["file_id"] => string(6) "181043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425296581"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеурочная программа "Волшебный мир сказки" "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieurochnaia-proghramma-volshiebnyi-mir-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "117298"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412763841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства