Основная цель курса «Я-читатель» - формирование прочного навыка осознанного безошибочного чтения.
Задачи курса 1 класса:
- формирование навыка слогового чтения;
- фомирование умения читать тексты осмысленно;
- формирование навыка самоконтроля;
- формирование письменной речи.
Рабочая программа курса «Я – читатель» для 1 класса составлена на основе нескольких источников:
1.О.С. Жукова «Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению», 2010.
2.Т.Л. Мишакина «Учимся читать. Тренажер для учащихся 1 класса», 2007.
3.Т.Л. Мишакина, Н.Е. Алдошина «Читательский дневник. Контрольное пособие для проверки техники чтения учащихся 1-4 классов», 2012.
4.Т.М. Лаврентьева «Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД. 1 класс», 2013.
Содержание курса
Название раздела/Количество часов
Раздел I. Знакомство с буквами /2 часа
Раздел II. Слоговое чтение /7 часов
Раздел III. Работа со словом и предложением /10 часов
Раздел IV. Работа с текстом /11 часов
Раздел V. Диагностика /3 часа
Всего 33 часа
Планируемые результаты освоения курса
В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы предметные и универсальные учебные действия как основа читательской грамотности.
Предметные умения:
- осознанное чтение произведения при самостоятельном чтении;
- осуществление поиска необходимой информации в различных частях текста;
- ответы на вопросы по содержанию произведения;
- формулирование собственного мнения.
Познавательные умения:
- владение смысловым чтением художественного текста;
- расширение читательского кругозора;
- выделение основной мысли произведения;
- строить речевое высказывание.
Регулятивные умения:
- понимать учебную задачу;
- управление своей деятельностью (читать и отвечать на вопрос);
- планировать действия согласно поставленной задаче;
- умение отбирать нужную информацию, действовать по плану;
- осуществлять самоконтроль.
Личностные умения:
- развитие познавательных интересов;
- самоопределение собственной читательской позиции.
Коммуникативные умения:
- развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- формировать умение задавать вопросы;
Виды и формы контроля планируемых результатов
Диагностическое обследование обучающихся проводится в конце учебного года по результатам контрольной работы и техники чтения (Тексты для текущего и итогового контроля представлены в Приложении «Тексты для оценки курса «Я – читатель!»»).
Диагностическая карта ___ класс
Фамилия, имя ученика________________________________________________________
Сформированность предметных и универсальных учебных действий
предметные /балл
познавательные /балл
регулятивные /балл
Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов, осознанное чтение произведения при самостоятельном чтении, осуществление поиска необходимой информации в различных частях текста
Структурировать знания. Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста.
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль.
Ответы на вопросы по содержанию произведения, осуществление поиска необходимой информации в тексте для выполнения заданий
Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста.
Осуществление поиска информации в тексте, настроение письменного высказывания с опорой на жизненный опыт. Формулирование собственного мнения и позиции, установление причинно-следственных связей
Строить речевое высказывание в письменной форме. Ориентироваться на разнообразные способы решения задачи
Общее количество баллов
Уровень сформированности предметных умений и УУД
Предметные результаты: высокий уровень (13-15 баллов), средний уровень (9-12 баллов), низкий уровень (менее 9 баллов).
Познавательные результаты: высокий уровень (15-16 баллов), средний уровень (8-14 баллов), низкий уровень (менее 8 баллов).
Регулятивные результаты: высокий уровень (15 баллов), средний уровень (8-14 баллов), низкий уровень (менее 8 баллов).
Лист моих достижений ___ класс (самоконтроль)
Фамилия, имя ученика________________________________________________________________
Умения и навыки / Условное обозначение
Чтение по слогам
Чтение по слогам и целыми словами
Безошибочность (среднее число ошибок)
Выразительность
Умение отвечать на вопросы к тексту
Типичные ошибки (часто встречающиеся)
Умение пересказать текст
Умение выделить основную мысль произведения (части текста)
Умение составлять отзывы (личное мнение) о прочитанных произведениях (письменные и устные)
Результаты, указанные в тематическом планировании:
Личностные УУД
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя.
Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя.
Познавательные УУД
Ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте.
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему, выделять основную мысль.
Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге на занятиях.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Слушать и понимать речь других.
Заучивать наизусть стихотворные отрывки.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и планирование курса Я-читатель 1 класс»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - читатель», 1 класс
1 час в неделю (всего 33 часа)
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Я – читатель» для 1 класса составлена на основе нескольких источников:
О.С. Жукова «Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению», 2010.
Т.Л. Мишакина «Учимся читать. Тренажер для учащихся 1 класса», 2007.
Т.Л. Мишакина, Н.Е. Алдошина «Читательский дневник. Контрольное пособие для проверки техники чтения учащихся 1-4 классов», 2012.
Т.М. Лаврентьева «Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД. 1 класс», 2013.
Основная цель курса «Я-читатель» - формирование прочного навыка осознанного безошибочного чтения.
Задачи курса 1 класса:
- формирование навыка слогового чтения;
- фомирование умения читать тексты осмысленно;
- формирование навыка самоконтроля;
- формирование письменной речи.
Содержание курса
Название раздела | Количество часов |
Раздел I. Знакомство с буквами | 2 часа |
Раздел II. Слоговое чтение | 7 часов |
Раздел III. Работа со словом и предложением | 10 часов |
Раздел IV. Работа с текстом | 11 часов |
Раздел V. Диагностика | 3 часа |
Всего | 33 часа |
Планируемые результаты освоения курса
В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы предметные и универсальные учебные действия как основа читательской грамотности.
Предметные умения:
осознанное чтение произведения при самостоятельном чтении;
осуществление поиска необходимой информации в различных частях текста;
ответы на вопросы по содержанию произведения;
формулирование собственного мнения.
Познавательные умения:
владение смысловым чтением художественного текста;
расширение читательского кругозора;
выделение основной мысли произведения;
строить речевое высказывание.
Регулятивные умения:
понимать учебную задачу;
управление своей деятельностью (читать и отвечать на вопрос);
планировать действия согласно поставленной задаче;
умение отбирать нужную информацию, действовать по плану;
осуществлять самоконтроль.
Личностные умения:
Коммуникативные умения:
Виды и формы контроля планируемых результатов
Диагностическое обследование обучающихся проводится в конце учебного года по результатам контрольной работы и техники чтения (Тексты для текущего и итогового контроля представлены в Приложении «Тексты для оценки курса «Я – читатель!»»).
Диагностическая карта ___ класс
Фамилия, имя ученика
Сформированность предметных и универсальных учебных действий
предметные | балл | познавательные | балл | регулятивные | балл |
Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов, осознанное чтение произведения при самостоятельном чтении, осуществление поиска необходимой информации в различных частях текста | | Структурировать знания. Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста. | | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия согласно поставленной задаче. Осуществлять контроль. | |
Ответы на вопросы по содержанию произведения, осуществление поиска необходимой информации в тексте для выполнения заданий | | Владеть смысловым чтением художественного текста. Выделять существенную информацию из текста. | | |
осуществление поиска информации в тексте, настроение письменного высказывания с опорой на жизненный опыт. Формулирование собственного мнения и позиции, установление причинно-следственных связей | | Строить речевое высказывание в письменной форме. Ориентироваться на разнообразные способы решения задачи | | |
Общее количество баллов | | | | | |
Уровень сформированности предметных умений и УУД | | | | | |
Предметные результаты: высокий уровень (13-15 баллов), средний уровень (9-12 баллов), низкий уровень (менее 9 баллов).
Познавательные результаты: высокий уровень (15-16 баллов), средний уровень (8-14 баллов), низкий уровень (менее 8 баллов).
Регулятивные результаты: высокий уровень (15 баллов), средний уровень (8-14 баллов), низкий уровень (менее 8 баллов).
Лист моих достижений ___ класс (самоконтроль)
Фамилия, имя ученика
Умения и навыки | Условное обозначение |
Чтение по слогам | |
Чтение по слогам и целыми словами | |
Безошибочность (среднее число ошибок) | |
Выразительность | |
Умение отвечать на вопросы к тексту | |
Типичные ошибки (часто встречающиеся) | |
Умение пересказать текст | |
Умение выделить основную мысль произведения (части текста) | |
Умение составлять отзывы (личное мнение) о прочитанных произведениях (письменные и устные) | |
Учебно-тематический план курса «Я – Читатель», 1 класс (33 часа)
Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Результаты |
Предметные | Универсальные |
Раздел I. Знакомство с буквами (2 часа) | Личностные УУД Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные УУД Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя. Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя. Познавательные УУД Ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему, выделять основную мысль. Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге на занятиях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Слушать и понимать речь других. Заучивать наизусть стихотворные отрывки. |
| Узнай, найди букву | 1 | Умение определять гласные и согласные буквы алфавита. |
| Установи соответствие | 1 | Умение определять начальную и конечную буквы слова. |
Раздел II. Слоговое чтение (7 часов) |
| Назови, найди, прочти слоги. Сложи из слогов слова (двусложные и трехсложные слова) | 7 | Умение логически складывать слога в слова. |
Раздел III. Работа со словом и предложением (10 часов) |
| Добавь пропущенный слог. Чтение слов (в один, два, три, четыре слога) | 1 | Умение осознанного послогового чтения слов. |
| Узнай, найди, составь, прочитай предложение. | 3 | Умение смыслового соединения слов в предложения. |
| Добавь пропущенное слово. Чтение предложений | 3 | Осознанное понимание места слов в предложении. |
| Слова-помощники в предложении | 1 | Умение составлять распространенные предложения. |
| Составь предложения. Составь рассказ (по серии сюжетных картинок) | 2 | Умение составлять высказывания по заданной теме. |
Раздел IV. Работа с текстом (11 часов) |
| Тексты «Осень», «Зима». Прочитай, ответь на вопросы | 1 | Умение смыслового, выразительного чтения текста. Понимание содержания текста. Нахождение в тексте информации-ответа на вопрос по содержанию текста. |
| Текст «Весна», «Лето». Прочитай, ответь на вопросы | 1 |
| Текст «На улице», «В школе». Прочитай, ответь на вопросы | 1 |
| Текст «На реке», «В зоопарке». Прочитай, ответь на вопросы | 1 |
| Текст «Салют», «В поле». Прочитай, ответь на вопросы | 1 |
| Текст «За дровами», С. Маршак «Друзья». Прочитай, ответь на вопросы. Выучи четверостишия наизусть | 1 | Умение смыслового, выразительного чтения стихотворного текста. Понимание содержания текста. Нахождение в тексте информации-ответа на вопрос по содержанию текста. Заучивание наизусть четверостишия. |
| Текст З. Александрова «На чужих он звонко лает…», С. Маршак «Загадка». Прочитай, ответь на вопросы. Выучи четверостишия наизусть | 1 |
| Текст А. Барто «Мишка», С. Маршак «Загадка». Прочитай, ответь на вопросы. Выучи четверостишия наизусть | 1 |
| Текст С. Маршак «Мокрый волк», А. Барто «Зайка». Прочитай, ответь на вопросы. Выучи четверостишия наизусть | 1 |
| Текст С. Маршак «Сказка о глупом мышонке (отрывок)», Р. Фархади «Угадай!». Прочитай, ответь на вопросы. Выучи четверостишия наизусть | 1 |
| Текст Я. Аким «Мой брат Мишка», Р. Фархади «Верблюд». Прочитай, ответь на вопросы. Выучи четверостишия наизусть | 1 |
Раздел V. Диагностика (3 часа) |
| Техника чтения. Самооценка | 1 | |
| Итоговая контрольная работа | 2 | |
| | | | |
| | | | |