kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная программа "Волшебный мир сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

      Настоящая рабочая программа курса « Волшебный мир книги» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

      Цели программы состоят в том, чтобы дать возможность детям приобщиться к народному творчеству, проявить и развить свои способности в области различных видов искусства (литература, изо, музыка, театр, технология); формировать читательскую компетентность младших школьников и функциональную грамотность; способствовать общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка.

    Программа курса помогает решать образовательные, воспитательные и развивающие  задачи, которые тесно связаны с учебными предметами и воспитательной работой.

  1. Образовательные  задачи:
  • освоение общекультурных навыков чтения и духовного понимания произведения;
  • формирование литературоведческих понятий и представлений;
  • формирование умений определять художественную ценность произведения, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
  •  формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса детей;
  • освоение основных изобразительных операций;
  • овладение различными материалами и инструментами изобразительной и трудовой деятельности.

2. Развивающие задачи:

  • умение осознанно использовать образно-выразительные средства;
  • развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;
  • освоение простейших технологий дизайна и оформления.

3. Воспитательные задачи.

- воспитание интереса к чтению и книге;

- воспитание эстетического отношения к действительности, к красоте окружающего мира;

- развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

- воспитание зрительской культуры.

      В программу включены русские народные сказки, т. к. дети любят читать сказки, они легче для понимания сюжета, представления героев, изображения на бумаге, инсценировки. Читая русские народные сказки, а в дальнейшем и сказки народов России и мира, авторские сказки, дети как бы входят  в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен, и в то же время един. Когда бы и где бы не жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо прослеживается, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло и т.д.

     Основными видами деятельности обучающихся на занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, технико-технологическая деятельность, прослушивание музыкальных произведений, слушание фольклорных произведений в исполнении актёров, театральная постановка.

      Продолжительность занятий строится из расчёта 66 часов (по два часа в неделю).

Содержание трудовой и художественно-творческой деятельности обеспечивает интегративные связи.

Планируемые результаты.

     Главным результатом реализации программы является создание каждым ребёнком своего оригинального продукта. Главным критерием оценки ученика является не столько талантливость, сколько его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата.

     К концу года дети должны иметь представление: об эстетических понятиях (прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное), о видах технических материалов, их свойства и названия, о видах театрального искусства.

      Должны знать:

  • способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и подвижный);
  • чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;
  • работа с разными средствами изобразительного искусства.

    Должны уметь:

  • выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;
  • реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;
  • с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • высказывать своё отношение к прочитанному;
  • различать народную и литературную сказки;
  • находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп — положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи.

     Личностные результаты.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
  • Гуманистическое сознание.
  • Устойчивое следование в поведении социальным нормам.
  • Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
  • Мотивация любой деятельности.
  • Самооценка на основе критериев успешности этой деятельности.
  • Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир.
  • Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
  • Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
  • Проявление интереса к творческим успехам товарищей.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная программа "Волшебный мир сказки" »

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа курса « Волшебный мир книги» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цели программы состоят в том, чтобы дать возможность детям приобщиться к народному творчеству, проявить и развить свои способности в области различных видов искусства (литература, изо, музыка, театр, технология); формировать читательскую компетентность младших школьников и функциональную грамотность; способствовать общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка.

Программа курса помогает решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи, которые тесно связаны с учебными предметами и воспитательной работой.

  1. Образовательные задачи:

  • освоение общекультурных навыков чтения и духовного понимания произведения;

  • формирование литературоведческих понятий и представлений;

  • формирование умений определять художественную ценность произведения, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

  • формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса детей;

  • освоение основных изобразительных операций;

  • овладение различными материалами и инструментами изобразительной и трудовой деятельности.

2. Развивающие задачи:

      • умение осознанно использовать образно-выразительные средства;

      • развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;

      • освоение простейших технологий дизайна и оформления.

3. Воспитательные задачи.

- воспитание интереса к чтению и книге;

- воспитание эстетического отношения к действительности, к красоте окружающего мира;

- развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

- воспитание зрительской культуры.

В программу включены русские народные сказки, т. к. дети любят читать сказки, они легче для понимания сюжета, представления героев, изображения на бумаге, инсценировки. Читая русские народные сказки, а в дальнейшем и сказки народов России и мира, авторские сказки, дети как бы входят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен, и в то же время един. Когда бы и где бы не жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо прослеживается, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло и т.д.

Основными видами деятельности обучающихся на занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, технико-технологическая деятельность, прослушивание музыкальных произведений, слушание фольклорных произведений в исполнении актёров, театральная постановка.

Продолжительность занятий строится из расчёта 66 часов (по два часа в неделю).

Содержание трудовой и художественно-творческой деятельности обеспечивает интегративные связи.

Планируемые результаты.

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребёнком своего оригинального продукта. Главным критерием оценки ученика является не столько талантливость, сколько его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного результата.

К концу года дети должны иметь представление: об эстетических понятиях (прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное), о видах технических материалов, их свойства и названия, о видах театрального искусства.

  Должны знать:

  • способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и подвижный);

  • чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;

  • работа с разными средствами изобразительного искусства.

Должны уметь:

  • выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;

  • реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;

  • с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • высказывать своё отношение к прочитанному;

  • различать народную и литературную сказки;

  • находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп — положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи.

Личностные результаты.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

  • Гуманистическое сознание.

  • Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

  • Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

  • Мотивация любой деятельности.

  • Самооценка на основе критериев успешности этой деятельности.

  • Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир.

  • Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

  • Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

  • Проявление интереса к творческим успехам товарищей.















Содержание программы.

1 класс- 66 часов





Тема

Количество часов



Вид занятий

(форма, метод)



Содержание

1.

Добро пожаловать в гости к сказке.


1

беседа, чтение книг учителем.

Рассматривание, чтение книжек - малышек, игры с книжками- игрушками, раскрашивание рисунков в книжках- раскрасках.


2.

Моя любимая сказка.

1

Беседа о любимой сказке.

Рисуем любимую сказку.

3.

Поляна сказок.

Русская народная сказка «Теремок»


2

Чтение сказки учителем. Беседа по содержанию.

Чтение сказок учителем, раскраски со сказками, лепка героев из пластилина.

4.

Украинская народная сказка «Рукавичка»

2




Беседа

Чтение сказок учителем, сравнение со сказкой «Теремок»

5.

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»




2


Беседа




Чтение сказок учителем, драматизация сказки, игры на основе сказок, раскраски со сказками, лепка героев из пластилина.

6.

Русское народное творчество. Анализ русской народной сказки " Колобок",

“Гуси – лебеди”» «Царевна-лягушка»

3

беседа

Развивать речь детей, пополнять словарный запас, развивать умение кратко и ясно излагать свои мысли.


7.

Виды народных сказок. Исторические корни русских народных сказок

2


беседа


Просмотр и обсуждение,

обмен впечатлениями.

8.

Законы волшебной сказки. Мотивы русской волшебной сказки


2

беседа

Сформировать умение отличать волшебную сказку от остальных видов сказок; повторить понятие «сказка», группы сказок

9.

«Словесные игрушки

1

беседа

Путешествие по малым формам русского фольклора: потешки , скороговорки,считалки.


10.

Малые фольклорные

жанры: загадки

1

Детское творчество

Отгадывание загадок, рисование и раскрашивание отгадок-букв.

11.

Я рисую книжку

1

Проектная деятельность

Изготовление книжки-малышки.

12.

Где живут книги?

1

Экскурсия в библиотеку школы.

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотекарем .


13.

Сказка «Как Коля в библиотеку ходил»


1

беседа

Правила поведения в библиотеки.


14.

Из чего состоит книга?






1


беседа



Элементы книги: корешок, страницы ,переплёт, оглавление






15.

Береги книги!


1

Совместное чтение книг, подготовка рисунков по произведениям.



Каждый должен разбираться , как же с книгой обращаться»




16.


2

беседа



Сравнительный анализ сказок В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» и народной сказки «Морозко».




2

Совместное чтение книг, подготовка рисунков по произведениям.

Совершенствование навыков и умений сопоставительного анализа текстов.


17

Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение).

1


Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом ученых действий; находить книгу в открытом библиотечном фонде

18

Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.

2


Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением

19

Книги-сборники писателей-классиков о детях.

1


Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; ориентироваться в мире книг; работать в паре.

20

Книги современных писателей о детях.

1


Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; ориентироваться в мире книг; работать в паре.

21

Выставка книг. Слушание и рассматривание одной из книг. Художники-иллюстраторы.

2


Участвовать в беседе о прочитанной книге; выражать своё мнение; работать в паре.

22

Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки»

1


Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему.

23

Игра – викторина по прочитанным книгам

1

викторина

Ответы на вопросы, выполнения различных заданий, рисование героев произведений и т.д

24

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку».

1


Участвовать в играх; выполнять творческую работу; работать в парах.

25

Книги В. Сутеева. Структура книги-сборника

2


Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию

26

Литературная игра «По страницам сказок В.Сутеева»

1


Принимать участие в литературной игре; работать в парах

27

Книги – сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

1


Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

28

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

2


Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу;

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

29

Книги С.Маршака. Выставка книг.

2


Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу;

ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге.

30

Книги- сборники произведений К.Чуковского

2


Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу;

ориентироваться в мире книг;участвовать в беседе о прочитанной книге.

31

Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина

2


Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное

32

Сказки зарубежных писателей

3



33

Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях

1


Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению.

34

Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги.

1


Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

35

В гостях у сказки

1


Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

36

Книги-сборники стихотворений для детей

2



37

Стихотворения для детей. Книги-сборники. А.Барто. В.Берестов. С.Михалков

1


Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

38

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

1


Принимать участие в конкурсе чтецов; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.


Дети – герои книг.

3



39

Дети – герои сказок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.)

1


Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

40

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др.)

1


Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

41

Дети – герои стихотворений. (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

1


Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.


Книги о животных

3



42

Книги В.Бианки. Г.Скребицкого

1


Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

43

Книга Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

1


Пользоваться аппаратом книги.4 формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях.

44

По страницам любимых книг. Выставка книг.

1


Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

45

Люби и знай свой край

3


«Мой любимый город».Виртуальная прогулка по городу. Викторина.

46

Игра-викторина по прочитанным книгам.

2


Ответы на вопросы, выполнение различных заданий, рисование героев произведений

47

Летнее чтение

1


Рекомендательный список произведений для летнего чтения.


Итого

66















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная программа "Волшебный мир сказки"

Автор: Лютова Зоя Владимировна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа внеурочной деятельности "Волшебная кисточка" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-kistochka"
    ["file_id"] => string(6) "240077"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444927291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия  "Новогодняя сказка" для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-novoghodniaia-skazka-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "286951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454419443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный пластилин" "
    ["seo_title"] => string(102) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-plastilin"
    ["file_id"] => string(6) "219703"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434351185"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников "
    ["seo_title"] => string(134) "ekologhichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskoi-pozitsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420293455"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства