kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние активной жизненой позиции на здоровье человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как активная жизненная позиция влияет на здоровье. описание экспериментальной части, сравнительные таблицы. Проведение малых зимних олимпийских игр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние активной жизненой позиции на здоровье человека»

Отдел образования Заволжского муниципального района

МКОУ Заволжский лицей

Районная научно-практическая конференция «Поиск и творчество»





ВЛИЯНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ

НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА





Авторы: Дидык Анна, Янкович Влада,

Егорова Мария, Левичева Оксана, Беляева Мария -

учащиеся 4-А класса МКОУ Заволжского лицея

Руководители: Тетеревкова А.Л., Дегтярев А.В

Предметная область: физическая культура









г. Заволжск, Ивановская область

2014 год




Содержание



Вступление


Глава 1 «Наши наблюдения»


Глава 2 «Эксперимент»

-2.1Викторина

-2.2 Поиск информации и изготовление талисманов

-2.3 Малые олимпийские игры


Выводы


Информационные ресурсы































Вступление


Часто ли вам приходится слышать рядом с собой, или говорить самим фразы «Мне все равно», «Не знаю», «Без разницы»? Казалось бы, на что может повлиять такая мелочь? Однако ничто не случайно. Обычно то, что мы говорим – это не просто слова. Наши слова, действия, жесты в большинстве своем - это отражение нашего внутреннего мира.

Излишне частое употребление фраз безразличности («Мне не важно», «мне все равно», «я не знаю…») может говорить о страхе или неумении желать, настаивать на своих желаниях, отсутствии уверенности в праве желать и добиваться исполнения своих желаний. Мы говорим: «Все равно…» и за нас решают те, кому не все равно. Мы говорим «Без разницы» и за нас решают те, для кого эта разница существует. Почему наша жизнь оказывается безразлична нам и небезразлична окружающим?

В опытах на крысах было доказано, что те крысы, которые имели возможность как-то прятаться от удара электротоком - получали стресс меньший, адаптация проходила быстрее и заканчивалась успешнее. Радостный научный факт: человек с активной жизненной позицией больше бережет свой организм.

Один из секретов самореализации и успеха – это активная жизненная позиция, смелость инициативы и готовность действовать. Но чтобы эта инициатива появилась, нам нужен двигатель, который заведет и будет двигать нас вперед. И именно таким двигателем являются наши желания. Сила желания – это те крылья за спиной, которые поднимают нас над всеми трудностями, которые помогают достичь своих целей. Говорят, что даже рожденный ползать взлетит, если будет у него на то желание.





Цель: изучить влияния активной жизненной позиции на здоровье наших одноклассников.


В нашей работе мы использовали методы:

  • Наблюдений;

  • Накопление и отбор фактов;

  • Установление связей между ними;

  • Эксперимент (проект «Талисманы Зимних Олимпийских Игр»)


В ходе наблюдений и анализа документов (классные журналы) нами была выдвинута гипотеза:

  • Когда весь коллектив вовлечен в работу значимого для класса проекта, болеет меньшее количество ребят


















Глава 1

Наши наблюдения


В ходе наблюдений за нашим классом мы заметили то, что когда одноклассники заняты общей интересной работой: подготовкой к выступлениям, к урокам-концертам, в проектах, они меньше болеют, все или почти все посещают занятия. Мы вспомнили, когда у нашего класса были общие дела или проекты и сопоставили с количеством заболевших в данное время.

Наши наблюдения были таковы:

  1. В октябре 2012 года мы готовились ко Дню лицея. У нас должен был пойти урок-концерт для родителей, посвященный творчеству Ивана Андреевича Крылова. Весь класс был разбит на творческие группы, и каждая группа инсценировала басню, а кто не захотел работать в группах - самостоятельно готовил выразительное прочтение басни. Мы не только инсценировали басни, но еще готовили декорации и костюмы. В нашем классе 30 учеников. За период подготовки никто не заболел.

  2. С февраля по март 2013года в классе проходил проект «Поможем пернатым друзьям». Мы изучали литературу про зимующих птиц, делали кормушки, развешивали их по городу и парку, следили за пополнением корма в кормушках. За этот период заболели 5 человек.

  3. В ноябре 2013 года мы почти всем классом были в группе поддержки Даши Бобылевой, которая вместе с ее мамой готовились к конкурсу «Мамины дочки- сыночки». Мы готовили массовый номер – танец «Гори-гори ясно» Нам приходилось много репетировать, много общаться, ругались, мирились. За это время заболели только два человека.

  4. В декабре 2013 года мы готовились ко Дню рождению РМиД. Мы ставили мини-ролик по Правилам дорожного движения. Это была стихотворная сценка «Как не нельзя вести себя на улице» почти по Остеру. Учили сценарий, готовили декорации, репетировали. Постановка бала юмористическая, поэтому много смеялись. Весь класс переживал и помогал нам. В это время болел только один человек.


Наши наблюдения мы занесли в таблицу и проанализировали полученные результаты


Деятельность класса

В классе

Не болеют

Урок-концет, посвященный Дню лицея (по басням И.А.Крылова

Октябрь 2012 года

30

30

Проект «Поможем пернатым друзьями»

Февраль-март 2013 года

30

25

Подготовка к конкурсу «Мамины дочки-сыночки»

Ноябрь 2013 года

30

28

День рождения РМиД «Как нельзя вести себя на улице»

Декабрь 2013 года

30

29

Таким образом, мы сделали предположение, т.е. выдвинули гипотезу, когда мы активно участвуем в жизни класса, то мы меньше болеем.

Но данное предположение требовалось подтвердить. И тогда классу был предложен проект «Талисманы Зимних Олимпийских игр».





Глава 2

Эксперимент


Россия 7 февраля в Сочи принимает гостей со всего света. Впервые Зимняя Олимпиада проходит в нашей стране, поэтому 11января 2014 года классу было предложено поучаствовать в проекте «Талисманы Зимних Олимпийских игр». Для успешного осуществления проекта надо было ответить на вопросы викторины, собрать и оформить информацию об официальных талисманах Зимних Олимпийских игр, изготовить эти талисманы, оформить выставку, принять участие в малой Зимней Олимпиаде.


2.1 Викторина

Когда мы отвечали на вопросы викторины мы узнали много фактов о Зимних Олимпийских играх, об Олимпийском движении, о достижениях наших спортсменов. Мы узнали что:

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius (Быстрее, Выше, Сильнее). Эти слова впервые были произнесены французским священником Анри Мартином Дидоном.

Паралимпийский девиз звучит так: дух в движении. Именно движение, преодоление себя, несмотря на ограниченные возможности здоровья, помогают людям с инвалидностью поднять свой дух, поверить в себя.

Олимпийский принцип был сформулирован в 1896 году Пьером де Кубертеном: «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, так же, как в жизни, самое главное – не триумф, а борьба».

Когда и где город Сочи был объявлен местом проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года (4 июля 2007 г. Гватемала)

Кто такие волонтеры? (Волонтер – это доброволец, человек, который добровольно готов потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретным

Кто является президентом Олимпийского комитета России? (Александр Дмитриевич Жуков)

Что такое Фэйр Плэй? (В пер. с англ. – справедливая игра. Фэйр плэй – это моральные убеждения, которых должны придерживаться спортсмены, тренеры, болельщики и все, кто связан со спортом.)

Какова продолжительность Олимпийских игр, предусмотренная Олимпийской хартией? (Продолжительность Игр не должна превышать 16 дней

Одна из наград Международного комитета Фэйр Плэй называетс «Приз Пьера де Кубертена за благородный поступок».

Кто из российских спортсменов, на Играх XXVIII Олимпиады в Афинах в 2005 году был удостоен этой награды и за что? (Четырехкратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике Алексей Немов. На Играх в Афинах в финальных соревнованиях на перекладине после выступления Алексея зрители, не согласные с оценкой судей, в течение четверти часа не давали возможности выступающему вслед за ним спортсмену приступить к выполнению упражнения. Алексей Немов вышел на помост и жестами призвал поддерживающих его зрителей соблюдать тишину, чтобы его соперник мог выступать. Благодаря поступку Алексея, соревнования были продолжены)

И многие другие факты из жизни Олимпийского движения.

В викторине приняли участие 12 человек.


2.2 Поиск информации и изготовление талисманов

Далее начался самый творческий и увлекательный этап нашего Проекта: мы начали поиск информации и изготовление талисманов.

Интересно, что изначально символами Олимпийских игр были только эмблема (пять переплетенных колец) и олимпийский огонь.

Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено на 73-ей сессии Международного олимпийского комитета летом 1972 года, проходившей в Мюнхене (Германия). Согласно принятым правкам, талисман Игр призван продвигать принципы олимпизма и способствовать популяризации конкретных Игр. Талисманом может стать человек, животное или сказочное существо, которое отражает особенности культуры принимающей страны и символизирующее ценности современного Олимпийского движения.

Далее мы рассказываем об официальных талисманах Зимних Олимпийских игр.

Зимние Олимпийские игры 1976 в Инсбруке (Австрия)

Изначально XII зимние Олимпийские игры должны были проходить в Денвере (США). Однако жители города на референдуме приняли решение не проводить Игры из-за экологической угрозы. В итоге соревнования перенесли в Инсбрук, для которого это были уже вторые Олимпийские игры. Организаторы провозгласили эти соревнования"Играми простоты«. Выбранный талисман — снеговик Олимпиямандл должен был отражать именно это качество.

Зимние Олимпийские игры 1980 в Лейк-Плэсиде (США):

Енот Рони был выбран талисманом, поскольку раскраска мордочки этого традиционного для Америки животного напоминает защитные очки и зимнюю шапку олимпийцев. Впервые талисман был изображен спортсменом одного из зимнего видов спорта.

Зимние Олимпийские игры 1984 в Сараево (Югославия):

Талисман волчонок Вучко был выбран из шести кандидатов в результате голосования читателей трех популярных югославских газет. Этот символ был воспринят неоднозначно, поскольку волк традиционно имеет устрашающий образ. По замыслу создателей, волчонок символизировал желание человека «подружиться с животными и стать ближе к природе».

Зимние Олимпийские игры 1988 в Калгари (Канада):

Полярные медведи Хайди и Хоуди — первый парный талисман (по легенде — это брат с сестрой, а их имена образованы от слова hi (привет))

Зимние Олимпийские игры 1992 в Альбервилле (Франция):

Зимние Игры 1992 во Франции стали последними, проходившими в один год с летними. Теперь разница между спортивными состязаниями составила два года, также впервые были проведены и Паралимпийские игры.

Талисманом Игр стал горный эльф Мажик, представший в образе звезды, раскрашенной в национальные цвета Франции. Это был первый случай замены талисмана. За два года до Игр на его роль была утверждена горная серна, однако она не пользовалась большой популярностью и была заменена.

Зимние Олимпийские игры 1994, Лиллехаммер (Норвегия):

На Играх в Лиллехаммере впервые талисманами стали люди: мальчик и девочка Хокон и Кристин — брат и сестра из норвежского фольклора. Образы герои активно использовались в рекламе Игр, что сделало их очень популярными среди спортсменов и болельщиков.

Зимние Олимпийские игры 1998 в Нагано (Япония):

Сноулетс — совята Сукки, Нокки, Лекки, Цукки, которые символизируют «мудрость» и четыре времени года. Их имена были выбраны из 47 484 предложений, присланных в Оргкомитет жителями Японии. Начиная с четырех совят Игр в Нагано и по сегодняшний день на летних и зимних Играх (не считая Паралимпийских игр) не было «одинарных» талисманов.

Зимние Олимпийские игры 2002 в Солт-Лейк-Сити (США):

Талисманы заяц, койот и медведь имели очень четкие национальные черты. Их образы должны были напоминать о некогда основных статьях дохода города: порох, медь и уголь. Кроме того эти персонажи символизировали Олимпийский девиз Быстрее, выше, сильнее»

Зимние Олимпийские игры 2006 в Турине (Италия):

Снежок Нив и кубик льда Глиз, талисманы Игр в Турине, были направлены на молодую аудиторию. Среди их основных качеств выделялись энтузиазм, страсть к спорту и бережное отношение к окружающей среде. Создавал образы дизайнер Педро Альбукерке, выигравший международный конкурс дизайнеров, организованный Оргкомитетом «Турин 2006».

Зимние Олимпийские игры 2010 в Ванкувере (Канада):

У зимних Игр 2010 года была группа талисманов: Куачи и Мига — для Олимпийских игр, Суми — для Паралимпийских игр. Также был создан «неофициальный» талисман, так называемый «друг» — Мукмук. Талисманы, будучи воплощением мифологических сказаний, выполняли по замыслу организаторов важную задачу — рассказать миру о Канаде — стране, которую населяют разные самобытные этнические группы.

1 сентября 2010 года Оргкомитет «Сочи 2014» дал старт всероссийскому конкурсу идей талисманов Игр в Сочи. В течение 3 месяцев любой желающий мог отправить на конкурс одну или даже несколько идей талисманов, ознакомиться с работами участников и лично оценить рисунки.

В конкурсе идей талисманов приняла участие вся страна. Все регионы России – от Калининграда до Хабаровска участвовали в конкурсе. В тройке лидеров: Центральный, Северо-Западный, Приволжский федеральные округа. Учитывались также мнения граждан России, живущих в других странах. Возрастных ограничений для участников конкурса не было.

В начале февраля идеи-кандидаты в талисманы Игр в Сочи были представлены всей стране. Победителя выбрали в прямом эфире путем всенародного sms-голосования. Впервые в истории Олимпийского движения выбор талисмана стал всенародным. Талисманами Игр в Сочи стали –Зайка, Белый Медвежонок и Леопард – они стали символами России для всего мира на несколько лет и символом целой эпохи для жителей России.

Пользуясь данной информацией, мы изготовили изображения талисманов Зимних Олимпийских игр. Для этого мы делали выкройки, кроили детали из поролона, красили его пользуясь разной техникой, собирали детали. И в конце оформили выставку, которую с удовольствием посетили первоклассники и все желающие. Мы рассказали им о талисманах Зимних олимпийских игр.

В этой работе было задействовано 17 человек

2.3 Малые Олимпийские игры

Мы узнали, что по классификации Международного Олимпийского Коммитета зимних олимпийских видов спорта – 7. Это лыжный спорт, конькобежный спорт, бобслей, хоккей на льду, биатлон, кёрлинг, санный спорт.

В России более распространена другая классификация зимних олимпийских видов спорта. Согласно которой их существует 15 – по количеству дисциплин.

Три вида спорта из 7 делятся на подвиды:

  • лыжный спорт – это горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл;

  • к конькобежному спорту относятся также фигурное катание и шорт-трек;

  • бобслей – это и бобслей, и скелетон.

Мы приняли участие в малых Олимпийских играх. Посоревновались в таких дисциплинах как лыжные гонки, биатлон, горнолыжный спуск, бобслей, фигурное катание, шорт-трек


В малых олимпийских играх приняли участие 15 человек.









Выводы


В течении двух недель в 4-а классе проходил экспериментальный проект «Талисманы Зимних Олимпийских игр» В ходе Проекта были задействованы все учащиеся класса (30 человек)

Нам были предложены разнообразные виды деятельности, в которых мы приняли участие и проявили активную жизненную позицию

За две недели заболел только один ученик (в начале первой недели)


Таким образом, мы подтвердили свою гипотезу, что активная жизненная позиция позволяет нам меньше болеть.



















Информационные ресурсы

: http://womanadvice.ru/zhiznennaya-poziciya#ixzz2rKXHcevh


ru.wikipedia.org›Зимние виды спорта


http://www.sochionline2014.ru/dom-talismanov-sochi-2014/


KaviCom.ru›pages-view-4948.html


knowledge.allbest.ru›Спорт и туризм›Олимпийское движение













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние активной жизненой позиции на здоровье человека

Автор: Тетеревкова Антонина Львовна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Влияние спорта на здоровье человека "
    ["seo_title"] => string(41) "vliianiie-sporta-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "183736"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425919809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ПРОЕКТ  «Экспресс здоровья.  Убереги друга  от алкогольной зависимости»"
    ["seo_title"] => string(64) "proiektekspriesszdoroviaubierieghidrughaotalkogholnoizavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "291794"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455188530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства