ПРОЕКТ «Экспресс здоровья. Убереги друга от алкогольной зависимости»
ПРОЕКТ «Экспресс здоровья. Убереги друга от алкогольной зависимости»
ПРОЕКТ
«Экспресс здоровья.
Убереги друга от алкогольной зависимости»
Содержание
?Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, связанных с молодежной средой. Причины отклонений в их поведении возникают как результат усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентациях молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением подростков. В современной школе опытный педагог за период общения с детьми стремится дать им не только общие знания и умения по предметам, но и значительное место отводит воспитанию учащихся, развитию таких качеств личности, которые в дальнейшем позволят ребенку стать достойным гражданином общества. И, конечно же, пропаганда и формирование у школьников здорового образа жизни является одной из важнейших задач образования наряду с обучением и воспитанием.
Одной из острейших проблем современного общества является решение проблем роста злоупотреблений ПАВ, распространение ВИЧ/СПИДа среди несовершеннолетних. Выработка у подрастающего поколения устойчивости к пагубному давлению среды требует пристального внимания, поскольку общество остро нуждается в работе по ограждению детей, подростков, юношества от вредных зависимостей, вызывающих девиантное поведение. Девиантное поведение в подростковом возрасте – это не столько способ решения проблемы, сколько призыв обратить на себя внимание.
Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека. В настоящее время в учреждениях образования активно внедряются различные программы по здоровому образу жизни. Данный проект – это один из способов привлечения молодёжи к здоровому образу жизни и о положительном влиянии дуг на друга.
К сожалению, на здоровый образ жизни человека «вдохновляют» в основном его болезни, жизненные кризисы. Подростки ищут спасения от внутреннего дискомфорта: тревоги, депрессии, напряженности, одиночества через пристрастие к вредным веществам, в том числе и к алкоголю. Без сформированной ответственности за собственное здоровье они не смогут воспринимать идеи здорового образа жизни. Изменить положение вещей может целенаправленная работа, которая проводится в рамках учреждений образования. Именно в школе нужно формировать ценностное отношение к здоровью, моду на здоровье, культ здорового образа жизни. И важным аспектом является принцип, предложенный в нашем проекте – «равный обучает равного».
Среди многочисленных форм и методов, используемых сегодня в профилактической работе, свою высокую эффективность доказывают волонтерские организации – группы подростков и старшеклассников на добровольной основе занимающихся пропагандой здорового образа жизни и профилактикой вредных зависимостей, работающих по принципу «равный обучает равного».
2.Пояснительная записка.
Наша творческая группа отводит особое место вопросам формирования у учащихся ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей. Проект разработан с учетом того, что одним из важнейших каналов получения информации для подростков являются сверстники. Пример сверстника является решающим в подростковом возрасте. Поэтому занятия необходимо строить с максимальным вовлечением подростков в работу с помощью интерактивных методик. Наша коллективная работа даёт возможность охватить не только учащихся нашей школы, но и учащихся соседних учреждений образования, создать такую развивающую среду, которая будет способствовать максимальной реализации выбранных нами задач. Осознание учащимися того, что в данном направлении движется не только одно учреждение образования, а много школ, позволяет наиболее полно раскрыть творческие способности ребят, формировать самостоятельность, активность, свободно адаптироваться в социальном пространстве, учит со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью и здоровью своих друзей, своих сверстников, формирует культуру здоровья.
Преимущества проекта:
Позитивное влияние сверстников друг на друга;
Общие интересы, общий язык, сравнимый жизненный опыт обучающего и обучаемого;
Большая степень доверия той информации, которая получена от сверстника;
Позитивная организация досуга подростков.
Цель: формирование у учащихся активной жизненной позиции и определение истинных ценностных ориентаций путем привития навыков ЗОЖ и профилактики воздействия вредных зависимостей, организация профилактической деятельности волонтёров, базирующаяся на активном взаимодействии с учреждениями образования района.
Задачи:
Формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье посредством использования технологии «равный обучает равного».
Распространение опыта работы по ЗОЖ.
Повышение уровня информированности молодежи по вопросам профилактики вредных зависимостей.
Повышение групповой сплоченности и оптимизация психологического климата в подростковой среде.
Работа с общественными организациями с целью определения наиболее подходящих и эффективных путей просвещения учащихся в области ВИЧ/СПИД, употребления ПАВ.
Организация мероприятий по профилактике вредных зависимостей среди учащихся.
Целевая аудитория: подростки 13-17 лет
Реализация проекта: по субботам в течение учебного года
Принципы реализации проекта:
принцип доступности;
принцип ценности и уникальности личности;
принцип приоритета личностного развития;
принцип эмоционально-ценностных ориентаций;
принцип активного обучения.
Ожидаемые результаты проекта:
На базе 7-ми учреждений образования Первомайского района г. Минска будет создана группа волонтёров, осуществляющая деятельность по профилактике вредных зависимостей;
Увеличится число учащихся, вовлеченных в систематическую работу по пропаганде ЗОЖ и профилактике вредных зависимостей;
Силами учащихся 7-ми школ будут проведены 7 различных мероприятий по пропаганде ЗОЖ по принципу РОР;
Собранный материал сможет использовать любое учреждение образования на семинарах по ЗОЖ, проводимых по принципу РОР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Экспресс здоровья. Убереги друга от алкогольной зависимости»»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА
ПРОЕКТ
«Экспресс здоровья.
Убереги друга от алкогольной зависимости»
Автор: Супоницкая Вероника, 10Б
Иосько Татьяна 10Б
Швед Полина 8А
Руководитель:
Швед Татьяна Васильевна
Первомайский район
ГУО «Средняя школа № 84 г. Минска»
Содержание
Инструктивно-методическая работа.
Пояснительная записка.
Организационная работа.
Приложения.
1.Инструктивно-методическая работа.
Обоснование необходимости проекта , его значимость
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, связанных с молодежной средой. Причины отклонений в их поведении возникают как результат усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентациях молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением подростков. В современной школе опытный педагог за период общения с детьми стремится дать им не только общие знания и умения по предметам, но и значительное место отводит воспитанию учащихся, развитию таких качеств личности, которые в дальнейшем позволят ребенку стать достойным гражданином общества. И, конечно же, пропаганда и формирование у школьников здорового образа жизни является одной из важнейших задач образования наряду с обучением и воспитанием.
Одной из острейших проблем современного общества является решение проблем роста злоупотреблений ПАВ, распространение ВИЧ/СПИДа среди несовершеннолетних. Выработка у подрастающего поколения устойчивости к пагубному давлению среды требует пристального внимания, поскольку общество остро нуждается в работе по ограждению детей, подростков, юношества от вредных зависимостей, вызывающих девиантное поведение. Девиантное поведение в подростковом возрасте – это не столько способ решения проблемы, сколько призыв обратить на себя внимание.
Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека. В настоящее время в учреждениях образования активно внедряются различные программы по здоровому образу жизни. Данный проект – это один из способов привлечения молодёжи к здоровому образу жизни и о положительном влиянии дуг на друга.
К сожалению, на здоровый образ жизни человека «вдохновляют» в основном его болезни, жизненные кризисы. Подростки ищут спасения от внутреннего дискомфорта: тревоги, депрессии, напряженности, одиночества через пристрастие к вредным веществам, в том числе и к алкоголю. Без сформированной ответственности за собственное здоровье они не смогут воспринимать идеи здорового образа жизни. Изменить положение вещей может целенаправленная работа, которая проводится в рамках учреждений образования. Именно в школе нужно формировать ценностное отношение к здоровью, моду на здоровье, культ здорового образа жизни. И важным аспектом является принцип, предложенный в нашем проекте – «равный обучает равного».
Среди многочисленных форм и методов, используемых сегодня в профилактической работе, свою высокую эффективность доказывают волонтерские организации – группы подростков и старшеклассников на добровольной основе занимающихся пропагандой здорового образа жизни и профилактикой вредных зависимостей, работающих по принципу «равный обучает равного».
2.Пояснительная записка.
Наша творческая группа отводит особое место вопросам формирования у учащихся ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей. Проект разработан с учетом того, что одним из важнейших каналов получения информации для подростков являются сверстники. Пример сверстника является решающим в подростковом возрасте. Поэтому занятия необходимо строить с максимальным вовлечением подростков в работу с помощью интерактивных методик. Наша коллективная работа даёт возможность охватить не только учащихся нашей школы, но и учащихся соседних учреждений образования, создать такую развивающую среду, которая будет способствовать максимальной реализации выбранных нами задач. Осознание учащимися того, что в данном направлении движется не только одно учреждение образования, а много школ, позволяет наиболее полно раскрыть творческие способности ребят, формировать самостоятельность, активность, свободно адаптироваться в социальном пространстве, учит со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью и здоровью своих друзей, своих сверстников, формирует культуру здоровья.
Преимущества проекта:
Позитивное влияние сверстников друг на друга;
Общие интересы, общий язык, сравнимый жизненный опыт обучающего и обучаемого;
Большая степень доверия той информации, которая получена от сверстника;
Позитивная организация досуга подростков.
Цель: формирование у учащихся активной жизненной позиции и определение истинных ценностных ориентаций путем привития навыков ЗОЖ и профилактики воздействия вредных зависимостей, организация профилактической деятельности волонтёров, базирующаяся на активном взаимодействии с учреждениями образования района.
Задачи:
Формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье посредством использования технологии «равный обучает равного».
Распространение опыта работы по ЗОЖ.
Повышение уровня информированности молодежи по вопросам профилактики вредных зависимостей.
Повышение групповой сплоченности и оптимизация психологического климата в подростковой среде.
Работа с общественными организациями с целью определения наиболее подходящих и эффективных путей просвещения учащихся в области ВИЧ/СПИД, употребления ПАВ.
Организация мероприятий по профилактике вредных зависимостей среди учащихся.
Целевая аудитория: подростки 13-17 лет
Реализация проекта: по субботам в течение учебного года
Принципы реализации проекта:
принцип доступности;
принцип ценности и уникальности личности;
принцип приоритета личностного развития;
принцип эмоционально-ценностных ориентаций;
принцип активного обучения.
Ожидаемые результаты проекта:
На базе 7-ми учреждений образования Первомайского района г. Минска будет создана группа волонтёров, осуществляющая деятельность по профилактике вредных зависимостей;
Увеличится число учащихся, вовлеченных в систематическую работу по пропаганде ЗОЖ и профилактике вредных зависимостей;
Силами учащихся 7-ми школ будут проведены 7 различных мероприятий по пропаганде ЗОЖ по принципу РОР;
Собранный материал сможет использовать любое учреждение образования на семинарах по ЗОЖ, проводимых по принципу РОР.
3.Организационная работа
Проект «Экспресс здоровья» разделён на 4 блока.
1 блок – «Убереги друга от алкогольной зависимости» (05.09., 12.09., 19.09., 26.09., 03.10., 10.10., 17.10., 24.10.)
2 блок – «Я плюс Ты и минус СПИД» (14.11., 21.11., 28.11., 05.12., 19.12., 26.12., 16.01.)
3 блок – «Береги себя, береги друга. Нет наркотикам!» (19.01., 23.01., 30.01., 06.02., 13.02., 20.02., 27.02., 05.03.)
В мае – заключительный этап. Возможна демонстрация опыта в соседних районах (4 субботы мая. Семинар по принципу РОР в каждом направлении)
В рамках реализации каждого блока включены мероприятия, приуроченные ко Всемирным дням здоровья: 3 октября – Всемирный день против алкоголизма, 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом, 1 марта – Всемирный день борьбы с наркотиками, 31 мая – Всемирный день борьбы с курением. Все мероприятия проводятся в шестой школьный день.
Старт проекта «Экспресс здоровья» организуется в нашей школе. Ребята на основании предложенных материалов формируют волонтёрскую группу, которая каждую субботу будет проводить запланированные мероприятия. В первую и вторую субботу проходят заседания инициативной группы. Ребята обсуждают план реализации проекта, рассматривают организационные вопросы. В третью субботу они отправляются со своими инициативами в соседнюю школу № 94. Там, рассказав про свою задумку, они набирают себе союзников и дают задание подготовить выставку рисунков по профилактике алкогольной зависимости в соседней им школе № 190. В четвёртую субботу уже две группы: СШ № 84 и СШ № 94, отправляются в СШ№ 190, где учащиеся 84 школы знакомят всех с задумкой, СШ № 94 делает выставку рисунков, а учащиеся СШ № 190 получают задание: подготовить информационный вестник в форме мультимедийной презентации по профилактике алкогольной зависимости и познакомить всех, но уже в четвёртой школе – участнице СШ№ 45. На следующем этапе, в пятую субботу волонтёрская группа, состоящая уже из трёх школ, в СШ№ 45 организует семинар по принципу РОР. После семинара желающие присоединиться к нашей группе получают задание на следующую встречу: подготовить «живую газету» в форме письма другу, который употребляет спиртные напитки: «Не пей, брат. Живи....» и представить всё это вместе с другими участниками группы на семинаре в СШ № 196 в шестую субботу реализации проекта. Волонтёрская группа на данном этапе имеет в своём составе учащихся уже четырёх школ Первомайского района, и у каждого «вагончика» своя задача, свой багаж материала, с которым он знакомит новых участников проекта. В СШ № 196 вся группа выступает со своим материалом и оставляет для желающих присоединиться задание: составить викторину «Алкоголь - наказание» и провести её в седьмую субботу в гимназии №2 во время выступления всей инициативной группы, занимающейся данным проектом. В семинаре в гимназии №2 принимает участие уже 6 учреждений образования, а по окончании гимназистам предлагается снять видеоролик на тему «Досуг молодёжи с алкоголем и без» и представить его в гимназии 38 на заключительном этапе проекта. В заключительном семинаре проекта в восьмую субботу принимают участие 7 школ Первомайского района. Семинар проводится по принципу РОР, а весь собранный материал может в дальнейшем использоваться на любых мероприятиях по формированию здорового образа жизни.
Мероприятия по реализации проекта
« Экспресс здоровья»
№ п/п
Срок реализации
Мероприятия проекта
Охват
Место проведения
Исполнители
Подготовительный этап реализации проекта
август
Составление плана работы проекта в соответствии с работой учреждений образования, участвующих в реализации проекта.
1-11 классы
ГУО СШ № 84 г. Минска
Зам. директора по ВР Швед Т.В.
август
Подготовка методических рекомендаций и разработка положений по организации мероприятий в каждом учреждении образования.
Кабинет ДиМОО СШ № 84 г. Минска
Педагог-организатор
сентябрь
Организация рекламной кампании программы проекта.
Учащиеся школ
СШ№84
СШ№94
СШ№190, СШ№45
СШ№196 Гимн.№2
Гимн.38
Актив школьного ученического самоуправления. Актив ПО ОО БРСМ, совет дружины
Основной этап реализации проекта
№
Дата
Мероприятие
Место проведения, ответственный за подготовку
Участники
05.09.
12.09.
«Старт проекта. Наши инновации»
СШ№ 84
СШ№ 84
19.09.
Выставка рисунков и плакатов «Мы против алкоголя»
СШ№94
СШ№84, СШ№94
26.09
Информационный вестник «О вреде алкоголя» (мультимедийные презентации
СШ№ 190
СШ№84, СШ№94
СШ№ 190
03.10.
Живая газета. Письмо другу, который употребляет спиртные напитки. «Не пей, брат. Живи....»
СШ№45
СШ№84, СШ№94
СШ№190, СШ№45
10.10.
Викторина «Алкоголь – наказание.»
СШ№196
СШ№ 84, СШ№94
СШ№ 190, СШ№45
СШ№ 196
17.10.
Презентация видеоролика «Досуг молодёжи с алкоголем и без»
Гимн.№2
СШ№ 84,СШ№94
СШ№ 190,СШ№45
СШ№ 196,Гимн.№2
24.10.
Семинар для участников проекта по принципу РОР «Будущее выбираем сами»
Гимн.№38
СШ№ 84,СШ№94
СШ№ 190,СШ№45
СШ№196,
Гимн.№2
Гимн.38
Заключительный этап реализации проекта
май
Анкетирование, опросы детей, педагогов, родителей по итогам проведения проекта
Администрация школы, СППС
май
Создание методической копилки для проведения семинаров по принципу РОР среди учащихся школ.
Администрация школы, СППС
май
Семинары по принципу РОР в каждом направлении
Советский район
Администрация школы, СППС
ВЫВОДЫ
Проект «Экспресс здоровья» является хорошим помощником для педагогов-организаторов и педагогов, организующих работу волонтёрских групп. Принимая активное участие в реализации проекта, дети из разных школ образуют единый тандем, активизируют работу не только своей школы, но и работу школ определённого района, развивая тем самым необходимый процесс самоуправления в каждом учреждении образования . Самоуправление отвечает цели и задачам работы школы. Создает условия для формирования активной позиции ребят в работе учреждения, соответствует всем основным принципам деятельности современной школы.
Обязательным является правило проведения всех мероприятий проекта: «Победа достаётся совместным трудом. И даже в самом неудавшемся деле мы обязательно должны найти положительное»